Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ным образом, они относятся к диаволу. Господь
Обрекает змея на постоянное унижение и лишает Его некоторых естественных совершенств. По от- Ношению к диаволу, проклятие пред всеми скота- Ми и зверями указывало на вечное и непрестан- Ное отчуждение его от Бога, обречение же диаво- Ла в виде змея на пресмыкание указывало на его Будущее полное унижение. Как начало этого будущего унижения диавола Самим Богом полагается вражда между змием и Женою, между семенем змия и семенем жены. Под Змием и его семенем должно разуметь всех врагов Добра и правды, тоесть диавола и ангелов его, а Также людей злых и нечестивых. Под семенем же- Ны следует разуметь все же прежде всего Христа Спасителя. Результатом борьбы, положенной Бо- Гом между семенем змия и жены, будет совершена победа над диаволом: " оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту ". В греко-славянском тексте смысл еврейского Подлинника в настоящем случае передается не со- всем точно. Вместо " блюсти (наблюдать) будет", Здесь следует, согласно с еврейским текстом, чи- тать " разможжит", " сотрет" главу змея, глаголу же " блюсти", толковники дают значение нападения, Уязвления и всему этому выражению дают следу- ющий смысл: оно (то есть семя жены), будет по- Ражать тебя в голову, а, ты будешь жалить его в Пяту, то есть диавол будет причинять семени же- Ны незначительный вред, а семя жены оконча- Тельно сокрушать власть диавола. Исполнение Этого обетования можно видеть в искупительной Смерти Христа Спасителя, Который пришел на землю, чтобы " р азрушить дела диавола " (1 Ин. 3, 8) и " связать дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана " (Ап. 20, 2). Таким образом, Господь, предав проклятию Виновника падения прародителей, вместе с тем Дал им спасительное обетование о будущем Из- Бавителе, Который победит диавола. И Адам вы- Разил свою веру в обетованного Искупителя в наименовании жены своею Евою, то есть " жизнь" (20 стих), а Ева в наименовании трех сыновей своих — Каина (" приобретение"), Авеля (" плач" или " суета") и Сифа (" основание"). Церковь христианская в словах суда Божия над Змием видит первое обетование о Спасителе и по- тому называет это обетование " первоевангелием". Стих В наказание жене полагаются болезни чадорож- Дения и подчинение мужу. Стихи Наказание мужу, прежде всего, выразилось в Проклятии земли, то есть земля, ранее в изобилии Дававшая человеку свои плоды, теперь лишается Своих сил. Тяжелый изнурительный (в поте лица)
|