Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ным образом, они относятся к диаволу. Господь






Обрекает змея на постоянное унижение и лишает

Его некоторых естественных совершенств. По от-

Ношению к диаволу, проклятие пред всеми скота-

Ми и зверями указывало на вечное и непрестан-

Ное отчуждение его от Бога, обречение же диаво-

Ла в виде змея на пресмыкание указывало на его

Будущее полное унижение.

Как начало этого будущего унижения диавола

Самим Богом полагается вражда между змием и

Женою, между семенем змия и семенем жены. Под

Змием и его семенем должно разуметь всех врагов

Добра и правды, тоесть диавола и ангелов его, а

Также людей злых и нечестивых. Под семенем же-

Ны следует разуметь все же прежде всего Христа

Спасителя. Результатом борьбы, положенной Бо-

Гом между семенем змия и жены, будет совершена

победа над диаволом: " оно будет поражать тебя в

голову, а ты будешь жалить его в пяту ".

В греко-славянском тексте смысл еврейского

Подлинника в настоящем случае передается не со-

всем точно. Вместо " блюсти (наблюдать) будет",

Здесь следует, согласно с еврейским текстом, чи-

тать " разможжит", " сотрет" главу змея, глаголу же

" блюсти", толковники дают значение нападения,

Уязвления и всему этому выражению дают следу-

ющий смысл: оно (то есть семя жены), будет по-

Ражать тебя в голову, а, ты будешь жалить его в

Пяту, то есть диавол будет причинять семени же-

Ны незначительный вред, а семя жены оконча-

Тельно сокрушать власть диавола. Исполнение

Этого обетования можно видеть в искупительной

Смерти Христа Спасителя, Который пришел на

землю, чтобы " р азрушить дела диавола " (1 Ин. 3,

8) и " связать дракона, змия древнего, который

есть диавол и сатана " (Ап. 20, 2).

Таким образом, Господь, предав проклятию

Виновника падения прародителей, вместе с тем

Дал им спасительное обетование о будущем Из-

Бавителе, Который победит диавола. И Адам вы-

Разил свою веру в обетованного Искупителя в

наименовании жены своею Евою, то есть " жизнь"

(20 стих), а Ева в наименовании трех сыновей

своих — Каина (" приобретение"), Авеля (" плач"

или " суета") и Сифа (" основание").

Церковь христианская в словах суда Божия над

Змием видит первое обетование о Спасителе и по-

тому называет это обетование " первоевангелием".

Стих

В наказание жене полагаются болезни чадорож-

Дения и подчинение мужу.

Стихи

Наказание мужу, прежде всего, выразилось в

Проклятии земли, то есть земля, ранее в изобилии

Дававшая человеку свои плоды, теперь лишается

Своих сил. Тяжелый изнурительный (в поте лица)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал