Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Находилось человечество, бытописатель употреб-
ляет человекообразное выражение " раскаялся (слав. " помысли ") Господь и воскорбел в сердце своем (слав. " размыслил ")". Как всеведущий и Всемогущий Господь, не может, конечно, в чем- Нибудь раскаяться. Раскаяние здесь приписывает- Ся Богу для означения конечного развращения Человечества, не оставлявшего уже места Божию Милосердию. Наказание, определенное человеку, Простирается и на царство животных, в силу тех Тесных таинственных уз, которые по воле Творца, Существуют между человеком и тварью бессло- Весной (Рим. 8, 19-22). Стихи Благочестие Ноя, о котором свидетельствует Бытописатель, тем более удивительно, что он был благочестив " в роде своем", то есть среди всеоб- Щего развращения своих современников. Этому праведнику Господь и открывает Свое Определение об истреблении первого мира. Стихи Ной, по указанию Господа, должен был постро- Ить ковчег из трех ярусов, со многими отделени- Ями, которые предназначались для Ноя и его се- Мейства (18 стих), животных (19-20 стихи) и для Запасов пищи (21 стих). Стихи Определяя наказание развратившемуся челове- Честву через потоп, Господь открывает Ною, что Он поставит с Ним Завет Свой. Завет между Бо- Гом и человеком есть религиозный союз, услови- Ями которого являются благодатные обетования Со стороны Бога и вера со стороны человека. В Силу этого завета в настоящем случае праведник (Евр. 11, 7) Ной со своим семейством и предста- Вителями животного мира спасается от гибели. Но это спасение было прообразом того благо- Датного спасения, которое имело получить все Человечество через искупительную смерть Иисуса Христа; завет с Ноем был, таким обра- Зом, предъизображением того Завета, который Выразился в явлении Искупителя. Отсюда ков- Чег является символом Церкви Христовой, в ко- Торой верующие находят себе спасение, а воды Потопа прообразовали очистительную воду кре- Щения (1 Петр. 3, 21). Всемирный потоп (Быт. 7) По окончании постройки ковчега Господь пове- Лел Ною войти в ковчег и взять с собою чистых Животных по семи, а нечистых по два (1-4 стихи). Когда Ной исполнил повеление Божие (5-10 сти- Хи) в шестисотый год, во второй месяц, в 27 день жизни патриарха раскрылись " источницы бездны" И полился дождь (11 стих). Через 40 дней Ноев Ковчег со всеми бывшими в нем поднялся и пла- Вал на поверхности вод, которые покрывали са- Мые высокие горы на 15 локтей (12-20 стихи). Все земные обитатели погибли в волнах потопа (21-23 стихи), воды которого поднимались все Выше и выше в продолжение 150 дней (24 стих). Окончание потопа (Быт. 8) Ной выпускает птиц — ворона и голубя, чтобы
|