Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Находилось человечество, бытописатель употреб-






ляет человекообразное выражение " раскаялся

(слав. " помысли ") Господь и воскорбел в сердце

своем (слав. " размыслил ")". Как всеведущий и

Всемогущий Господь, не может, конечно, в чем-

Нибудь раскаяться. Раскаяние здесь приписывает-

Ся Богу для означения конечного развращения

Человечества, не оставлявшего уже места Божию

Милосердию. Наказание, определенное человеку,

Простирается и на царство животных, в силу тех

Тесных таинственных уз, которые по воле Творца,

Существуют между человеком и тварью бессло-

Весной (Рим. 8, 19-22).

Стихи

Благочестие Ноя, о котором свидетельствует

Бытописатель, тем более удивительно, что он был

благочестив " в роде своем", то есть среди всеоб-

Щего развращения своих современников.

Этому праведнику Господь и открывает Свое

Определение об истреблении первого мира.

Стихи

Ной, по указанию Господа, должен был постро-

Ить ковчег из трех ярусов, со многими отделени-

Ями, которые предназначались для Ноя и его се-

Мейства (18 стих), животных (19-20 стихи) и для

Запасов пищи (21 стих).

Стихи

Определяя наказание развратившемуся челове-

Честву через потоп, Господь открывает Ною, что

Он поставит с Ним Завет Свой. Завет между Бо-

Гом и человеком есть религиозный союз, услови-

Ями которого являются благодатные обетования

Со стороны Бога и вера со стороны человека. В

Силу этого завета в настоящем случае праведник

(Евр. 11, 7) Ной со своим семейством и предста-

Вителями животного мира спасается от гибели.

Но это спасение было прообразом того благо-

Датного спасения, которое имело получить все

Человечество через искупительную смерть

Иисуса Христа; завет с Ноем был, таким обра-

Зом, предъизображением того Завета, который

Выразился в явлении Искупителя. Отсюда ков-

Чег является символом Церкви Христовой, в ко-

Торой верующие находят себе спасение, а воды

Потопа прообразовали очистительную воду кре-

Щения (1 Петр. 3, 21).

Всемирный потоп (Быт. 7)

По окончании постройки ковчега Господь пове-

Лел Ною войти в ковчег и взять с собою чистых

Животных по семи, а нечистых по два (1-4 стихи).

Когда Ной исполнил повеление Божие (5-10 сти-

Хи) в шестисотый год, во второй месяц, в 27 день

жизни патриарха раскрылись " источницы бездны"

И полился дождь (11 стих). Через 40 дней Ноев

Ковчег со всеми бывшими в нем поднялся и пла-

Вал на поверхности вод, которые покрывали са-

Мые высокие горы на 15 локтей (12-20 стихи).

Все земные обитатели погибли в волнах потопа

(21-23 стихи), воды которого поднимались все

Выше и выше в продолжение 150 дней (24 стих).

Окончание потопа (Быт. 8)

Ной выпускает птиц — ворона и голубя, чтобы


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал