![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кадровые мероприятия и кадровая стратегия
Кадровые мероприятия – действия, направленные на достижение соответствия персонала задачам работы организации, проводящиеся с учетом конкретных задач этапа развития организации. Рассмотрим основные кадровые мероприятия в зависимости от типа стратегии организации и уровня планирования. Для открытой и закрытой кадровой политики будут адекватны разного типа мероприятия по удовлетворению единых по сути кадровых потребностей (табл. 5.2). Таблица 5.2. Кадровые мероприятия, реализуемые в открытом и закрытом типе кадровой политики
Основы организации и управления офисной работы. Планирование и отчетность в офис-менеджменте Офис-менеджер - один из руководящих работников предприятия, который подчиняется непосредственно директору. Его основной задачей является организация и обеспечение работы офиса. Под офисом в данном случае понимается обособленная составная часть предприятия, выполняющая административные функции, предназначенная для размещения административно-управленческого персонала и осуществляющая взаимодействие с клиентами. Отсюда, в перечень обязанностей офис- менеджера входят такие, которые и обеспечивают выполнение вышеназванных функций. Условно их можно разделить на пять групп: 1. Управленческие. Эти обязанности подразумевают: • построение организационной структуры офиса; - планирование работы офиса; • руководство персоналом офиса — администратором, секретарями, курьерами, телефонными операторами и др. (распределение обязанностей, делегирование полномочий, организация обучения персонала, планирование его карьеры и т.д.); • разработку и внедрение в офисе корпоративной культуры в соответствии с принятой на предприятии в целом; • разработку политики общения с клиентами. 2. Административные. Под административными обязанностями понимаются организация делопроизводства в офисе, построение взаимоотношений между структурными подразделениями, «зонирование» офиса и т.д. 3. Хозяйственные обязанности. Они начинаются с организации закупки офисной техники, комплектующих, расходных материалов и заканчиваются руководством по установке оборудования и постановке его на техническое обслуживание, обеспечением взаимодействия с обслуживающей сервисной организацией. 4. Контрольные обязанности. Здесь подразумевается проведение инвентаризаций и ревизий материальных ценностей, аттестация персонала, организация внутренней отчетности и осуществление иных мероприятий по контролю. 5. Отчетные. Они включают в себя организацию подготовки отчетов перед вышестоящим руководством для контроля со стороны последнего.
3.12.Офис-контролинг: оценка и учет результатов офисной работы Важным инструментом достижения и поддержания эффективности деятельности аппарата управления предприятия является офис-контроллинг, осуществляемый в рамках контрольной функции. Офис-контроллинг предусматривает оценку и учет показателей деятельности аппарата управления предприятия в соответствии с установленной системой оценочных критериев, порядком и правилами их документирования. Офис-менеджер обязан лично и через подчиненных сотрудников систематически контролировать состояние делопроизводства аппарата управления предприятия. В целях обеспечения эффективности этого процесса рекомендуется ежегодно осуществлять проверку состояния делопроизводства специально назначенной комиссией. Основными обязанностями проверочной комиссии являются: - проверка полноты и точности выполнения требований руководящих документов по вопросам делопроизводства сотрудниками аппарата управления предприятия: - проверка наличия и состояния текущих и архивных дел и документов, не подшитых в дела; — проверка наличия и законности расходования бланков строгого учета; —проверка наличия и сохранности печатей и штампов, используемых для нужд делопроизводства. Проверка производится методом сопоставления учетных данных с фактическим наличием дел, документов аппарата управления предприятия и изучения документации по организации делопроизводства. В аппарате управления предприятия должен быть установлен постоянный контроль за исполнением документов. Повседневный контроль за исполнением документов является первейшей обязанностью непосредственных руководителей тех должностных лиц, на которых возложено исполнение соответствующих документов. Целью контроля является обеспечение своевременного и качественного исполнения указаний, распоряжений и поручений, зафиксированных в соответствующих документах. Для повышения эффективности контроля за исполнением документов в аппарате управления предприятия разрабатывается и внедряется система, включающая средства контроля (журналы и карточки контроля), методы контроля (заслушивание должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, проверки состояния работы по исполнению документов, анализ своевременности и качества исполнения документов аппарата управления предприятия и т. и.) и органы контроля (должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль). Лица, на которых возложено осуществление непосредственного контроля за исполнением документов обязаны: — иметь необходимые сведения о ходе и результатах исполнения документов; —принимать исчерпывающие меры к своевременному и качественному исполнению документов; — докладывать обо всех случаях ненадлежащего исполнения документов офис-менеджеру, ежемесячно готовить и представлять офис- менеджеру справку о состоянии исполнения документов; —анализировать состояние исполнения документов на основании полученных в ходе проверок оценочных и учетных данных; — разрабатывать и вносить на рассмотрение офис-менеджера предложения о совершенствовании работы по исполнению документов.
3.13. Основные этапы организационного проектирования. Определение миссии и целей организации Спроецировать эффективную организацию - значит определить такое соотношение ее ключевых элементов, при котором наиболее оперативно и своевременно будут выполняться требования субъекта управления. Процедура организационного проектирования включает в себя следующие основные этапы. 1. Определение миссии, целей, функционирования и основных функций организации. 2. Выбор правовой формы организации или объединения. 3. Формирование рабочих групп. 4. Распределение спроектированных рабочих групп по уровням управления организации. 5. Выбор оптимальной структуры управления. 6. Делегирование полномочий и распределение ответственности. 7. Создание системы и информационного обеспечения организации. Миссия представляе т собой определенную концепцию управления, придающую фирме характерные черты, отличающие ее от других предприятий. Миссия способствует созданию определенной корпоративной культуры организации. Ее значение велико по следующим причинам. Во- первых, потому, что в организации должны приниматься только такие решения, которые реализуют ее цели функционирования. Во-вторых, во избежание деятельности, которая мешает достижению целей функционирования, глобальная цель, т.е. миссия, должна быть доведена до каждого руководителя и исполнителя. На формирование и развитие миссии существенное влияние оказывают следующие факторы: — собственники фирмы; — сотрудники; — покупатели; — деловые партнеры; — накопленные организацией ценности; — стиль управления; — внешняя среда организации.
|