![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы организации системы здравоохранения в России
Государственные организационные структуры, занимающиеся вопросами сестринского дела В России предусмотрена система здравоохранения с различными формами собственности: государственной, муниципальной и частной. Система здравоохранения имеет, как и в других демократических государствах, три уровня: Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (2004 г.), которое является федеральным органом исполнительной власти; министерство здравоохранения области (края) и муниципалитет (управление здравоохранением при администрации города, края), которые решают вопросы социальной политики. Задачей социальной политики в области здравоохранения является достижение такого уровня здоровья, которое позволит человеку жить продуктивно при максимально возможной продолжительности жизни. Основные приоритетные направления социальной политики в области здравоохранения: 1. Разработка законов для осуществления реформ. 2. Охрана материнства и детства. 3. Реформа финансирования (медицинское страхование, 4. Обязательное медицинское страхование. 5. Реорганизация первичной медико-санитарной по 6. Лекарственное обеспечение. 7. Подготовка кадров. 8. Информатизация здравоохранения. Базовой основой системы здравоохранения является принятие законов Российской Федерации «О Государственной системе здравоохранения», «О правах пациента» и др. Качественные преобразования в сестринском деле в России планировались с конца 80-х годов прошлого столетия, но уровень развития научных принципов организации сестринской практики значительно отстает от развития науки, умения эффективно управлять сестринской деятельностью. К началу 90-х годов в большинстве стран Европы существовало высшее сестринское образование, позволившее международным организациям и советам — Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Международному совету медсестер (МСМ) и другим, позитивно влиять на развитие научных методов организации сестринского дела в России. С 1966 года высказывалась идея, нашедшая свое отражение в Серии докладов ВОЗ (№ 347, с. 13), что «медсестры должны иметь возможность развития и совершенствования своих способностей с тем, чтобы оказывать наиболее квалифицированную помощь населению, а также развивать профессиональное мышление для принятия самостоятельных решений, основанных на научных, клинических и организационных признаках». Сегодня формируются рынки медицинских услуг, создаются лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) с различными формами собственности, стационары одного дня, отделения сестринского ухода, а также хосписы. Современные ЛПУ рассматривают концепцию качества жизни своих пациентов как совокупность таких компонентов, как: 1) сохранение физиологических функций и профессио 2) психическое состояние; 3) качество социальных контактов; 4) степень физических страданий. Такую помощь могут оказать компетентные медицинские работники. Компетентная медицинская сестра — это специалист, умеющий аналитически мыслить, умело подготовить пациентов к различным исследованиям, научно обосновать свои действия при выполнении медицинской услуги, планов сестринского ухода» выполнить манипуляцию (услугу) в точном соответствии с протоколом, стандартом, знающий свою роль в восстановлении и поддержании независимости пациента, направленную на удовлетворение его потребностей: физиологических, психологических, социальных и духовных. С 1991 года в условиях реформирования ведется подготовка сестринского персонала в колледжах по четырехгодичной программе обучения, с 1997 года — по трехгодичной программе обучения, а с 2002 года — по новому Государственному образовательному стандарту. Всего в Российской Федерации 445 средних медицинских учебных заведений (по данным на 2008 г.). С 1991 года в России существуют факультеты высшего сестринского образования. К 2008 году открыто 44 факультета высшего сестринского образования, имеющих дневную, вечернюю и заочную формы обучения. Таким образом, к 1994 году в России сформировалась трехуровневая система сестринского образования (довузовская, вузовская, последипломное образование). Каждому уровню соответствует свой Государственный образовательный стандарт.
|