Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникации в управлении






Управление в организации осуществляется через людей (персонал).

Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя, передавая эту информацию и получая обратную связь, он организует, руководит и мотивирует подчинённых. Многое зависит от его умения передать информацию наиболее эффективным способом.

Коммуникация – передача информации от одного субъекта к другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже цели организации.

В первом случае коммуникации носят межличностный характер и осуществляются путём передачи информации (идей, фактов, мнений, намёков, ощущений или восприятий, чувств и отношений) от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме (письменно, жесты, поза, тон голоса) в целях получения в ответ желаемой реакции.

«Коммуникация» и «информация» взаимосвязанные понятия. Коммуникация включает и то, что передаётся и как передаётся. Для того, чтобы коммуникация состоялась необходимо, как минимум наличие двух людей. Коммуникация предъявляет требования к каждому из участников этого акта. Каждый из участников должен обладать способностью видеть, слышать, ощущать или трогать, определять запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определённых навыков и умений, а также определённой степени взаимного понимания.

Термин «коммуникация» происходит от латинского «communis», означающее «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а понимания с помощью общих символов (рис. 35.).

 

Личность «Б»
Личность «А»
                 
   
 
   
Студенты из одной группы и того же университета
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
 
   
     
Студенты из разных университетов одной страны
 
 
 

 


 

Рис. 35. Коммуникация как общность символов

Почему эффективная межличностная коммуникация так важна для успеха в управлении? Во-первых, решение управленческих задач строится на взаимодействии людей в рамках различных областей. Межличностная коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов. Существует понятие «богатство» информации или степени информации. Данные, составляющие информацию, являются продуктом коммуникации. Богатство информации определяется не только содержанием данных, но и средствами передачи этой информации (рис. 36.).

 

Виды коммуникации «Богатство информации»

 
 


1. Разговор «лицом к лицу»

2. Телефонный разговор

3. Личное послание

4. Деловое письмо

5. Статистические данные

 
 
Рис. 36. Виды коммуникаций и «богатство» информации  



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал