Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коммуникации в управлении
Управление в организации осуществляется через людей (персонал). Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя, передавая эту информацию и получая обратную связь, он организует, руководит и мотивирует подчинённых. Многое зависит от его умения передать информацию наиболее эффективным способом. Коммуникация – передача информации от одного субъекта к другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже цели организации. В первом случае коммуникации носят межличностный характер и осуществляются путём передачи информации (идей, фактов, мнений, намёков, ощущений или восприятий, чувств и отношений) от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме (письменно, жесты, поза, тон голоса) в целях получения в ответ желаемой реакции. «Коммуникация» и «информация» взаимосвязанные понятия. Коммуникация включает и то, что передаётся и как передаётся. Для того, чтобы коммуникация состоялась необходимо, как минимум наличие двух людей. Коммуникация предъявляет требования к каждому из участников этого акта. Каждый из участников должен обладать способностью видеть, слышать, ощущать или трогать, определять запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определённых навыков и умений, а также определённой степени взаимного понимания. Термин «коммуникация» происходит от латинского «communis», означающее «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а понимания с помощью общих символов (рис. 35.).
Рис. 35. Коммуникация как общность символов Почему эффективная межличностная коммуникация так важна для успеха в управлении? Во-первых, решение управленческих задач строится на взаимодействии людей в рамках различных областей. Межличностная коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов. Существует понятие «богатство» информации или степени информации. Данные, составляющие информацию, являются продуктом коммуникации. Богатство информации определяется не только содержанием данных, но и средствами передачи этой информации (рис. 36.).
Виды коммуникации «Богатство информации» 1. Разговор «лицом к лицу» 2. Телефонный разговор 3. Личное послание 4. Деловое письмо 5. Статистические данные
|