Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Невербальная коммуникация
Информация, посланная отправителем без использования слов как системы кодирования, образует невербальное послание, лежащее в основе невербальной коммуникации. У большинства посланий словесный эффект составляет только 7%. Весь остальной эффект создаётся невербальной информацией: 37% - тональностью голоса, 55% - выражением лица (табл. 7).
Табл. 7. Основные типы невербальной коммуникации
Принятие решения Принятие решений, как и коммуникации, являются важной частью любой управленческой деятельности. Если коммуникации – это своего рода стержень, пронизывающий деятельность в организации, то принятие «решений» - это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации (рис. 41.).
Отличительными чертами принятия решений в организации являются следующие: сознательная и целенаправленная деятельность, осуществляемая человеком; поведение, основанное на фактах и ценностных ориентациях; процесс взаимодействия членов организации; выбор альтернативы в рамках социального и политического состояния организационной среды; часть общего процесса управления, неизбежная часть ежедневной работы менеджера, важность для выполнения всех функций. Решение может рассматриваться как продукт управленческого труда, а его принятие – как процесс, ведущий к появлению этого продукта. Принятие решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разные между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. В нём присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения – как выбор альтернативы. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации. План – это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей. Решения касаются не только одной личности, но и нескольких лиц или целой организации и поэтому повышается ответственность за принятие организационных решений. В организации выделяют два уровня решений: индивидуальный и организационный. При индивидуальном уровне менеджера интересует сам процесс (его внутренняя логика), при организационном – интерес соответствует среды вокруг этого процесса. Правильно принимать решения - это область науки. Принятие правильных решений – это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развиваются с опытом, приобретённым на протяжении всей жизни. Совокупность знания и умения составляют компетентность любого руководителя.
|