Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процесс принятия управленческих решений. Представляют собой сложный и систематизированный процесс, состоящий из ряда этапов и стадий, начинающийся с формулирования проблем и заканчивающийся
Представляют собой сложный и систематизированный процесс, состоящий из ряда этапов и стадий, начинающийся с формулирования проблем и заканчивающийся совершением действий, решающих эту проблему. Процесс принятия решения в организации рассматривают как функцию проблемы, альтернатив и выполнения решения (рис. 43.).
Рис. 43. Стадии принятия управленческих решений Первая стадия процесса принятия решения состоит в признании необходимости решения, включает следующие этапы признания проблемы: формулирование проблемы; определение критериев успешного решения. Каждое новое решение в управлении возникает на основе ранее сделанного решения, действия по которому либо завершалось, либо отклонялось по каким-то причинам. На практике это отклонение представляет собой разрыв между целями организации и уровнем их достижения. Быстрота выявления этого расхождения зависит от 2-х факторов: 1. способности системы управления делать это в режиме саморегуляции; 2. опытности и индивидуальных характеристик менеджера. Если считать, что решение – это организационная реакция на возникшую проблему, то этап изучения ситуации направлен на признание или непризнание существующей проблемы в организации. Процесс будет протекать по-разному для структурированных и неструктурированных проблем (рис. 44.).
Рис. 44. Процесс решения структурированных и неструктурированных проблем
|