Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лидерство и власть






В основе лидерства лежат отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе.

Лидерство является одним из важных механизмов межличностных отношений в группе и самым эффективным. Лидеры – это те люди, которые «совершают правильные действия», чтобы достичь цели. За лидерами люди следуют, а менеджеры направляют людей; лидерами становятся, менеджеров назначают.

Лидеры используют власть как средство в достижении целей группы, организации. Если лидеры достигают цели, то власть как средство используется для ускорения этого достижения. В чём же тогда различия между лидерством и властью?

Для существования власти не обязательно требуется совместимость целей. С другой стороны, лидерство, чтобы реализоваться, требует определённого соответствия между целями лидера и целями тех, кто за ним следует. Другое различие имеет дело с направлениями в исследованиях по каждой из концепций. В отношениях лидерства упор в исследованиях делается на стиль, который применяет лидер. Исследуется вопрос, каким образом он достиг этого в данной ситуации. Исследования в отношении власти носит более широкий характер, концентрируются на тактических вопросах того, как добиваться подчинения. Лидерство всегда предполагает использование власти или способности влиять на других. Сама власть может строиться на личностных качествах или на занимаемой позиции в организации. Власть – это двусторонние отношения между лидером и подчинённым, между лидером и его начальником. Эффективность лидерства зависит от объёма и типа власти, которые лидер использует в отношении как подчинённых, так и своего начальника, то важным является вопрос: какие источники власти и как их нужно использовать, чтобы добиться большей эффективности.

Право на власть и власть принуждения больше ассоциируется с неудовлетворённостью, но они малосвязаны с результатами работы. Результаты исследований показывают, что «лидерская власть» - вещь ситуационная. Лидеры используют разные источники власти в зависимости от ситуации.

 

 

Управление конфликтом

Все люди различны между собой и поэтому они по-разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом по определённому поводу. Это несогласие возникает, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа или организация в целом) вызывает расстройство интересов другой стороны.

Менеджер согласно своей роли находится обычно в центре конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важных функций руководителя. В среднем руководители тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Чтобы эффективно управлять конфликтом, необходимо знать, какие конфликты бывают, как они возникают и протекают, как их можно устранить.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал