Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процесс коммуникации
Более глубокое изучение межличностной коммуникации предполагает рассмотрение этого аспекта взаимодействия людей в организации как процесса, состоящего из этапов и стадий (рис. 37.). Того, кто задумал информацию, называют отправителем. Это ключевая роль, выполняемая участником процесса. Она заключается в проектировании и кодировании информации, предназначенной для передачи другому или другим участникам процесса. Выполнение данной роли начинается с идентификации индивидуумом себя (кто я такой) в рамках данного процесса и формировании значения или смысла того, почему он хочет передать другому участнику.
Рис. 37. Модель коммуникационного процесса Кодирование в коммуникационном процессе начинается с выбора системы кодовых знаков – носителей информации (звук, свист, температура, запах, вкус, атмосферное давление и физические действия). Носители организуются в определённую форму или формы (речь, текст, рисунок, поступок и т.д.). В результате формируется послание или то, что пошлёт отправитель. Послания посредством передатчика поступают в передающий канал, с помощью которого оно путешествует в направлении заданного адресата. Передатчиками может быть сам человек (голос, тело) и технические средства (телефон, радио, телефакс, телевизор, компьютер и др.). В качестве каналов используются среда (воздух, вода, свет) и технические устройства (линии, волны). Канал выводит послание на приёмник или средство, фиксирующее получение послания. Тот, на кого было направлено послание и кого оно достигло, называется – получателем. Раскодирование включает восприятие (что получил) послания получателем, его интерпретацию (как понял) и оценку (что и как принял). Получить – ещё не значит понять, а понять – ещё не значит, что он с вами согласен. Возможное искажение в значении послания связано с наличием в процессе коммуникации шума. Шум – это любое вмешательство в процессе коммуникации, искажающее смысл послания. Последним важным элементом коммуникационного процесса является обратная связь, появляющаяся в результате обмена участков процесса ролями. Получатель становится отправителем, а отправитель – получателем. Таким образом, весь цикл повторяется вновь, но уже в другом направлении.
|