Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дирижёрское воплощение






Основную трудность в воплощении сцены «Поезд Овсеня и Коляды», на мой взгляд, представляет организация единого ощущения метра и ритма у хора и сопровождения, а также оформление отдельных структурных элементов в длинные, выстроенные фразы.

Довольно трудно добиться этого в размере 6/8, особенно при наличии ритмической группы четверть - восьмая. Остановка провоцируется не только на сильной доле такта, но и на его середине. Здесь важно хорошо разграничить функции рук: правая непрерывно тактирует, организовывая единое метрическое пространство, а левая рука должна обозначать направление движения фразы, поддерживать и развивать длинные ноты, чтобы звук не снимался с дыхания, был активным и «живым».

Обозначая чётко каждую точку доли в плоскости, следует не забывать и о наполнении кисти: каждая восьмая состоит из двух шестнадцатых. Эта пульсация является одним из важнейших элементов для сохранения темпа. Во избежание расхождения с оркестра (фортепиано) необходимо обратить внимание поющих на три, что тема их дублируется в сопровождении (у флейт и скрипок).

Выбор плоскости будет зависеть от нюанса. В тех случаях, когда на протяжении длинной фразы динамика остаётся неизменной, необходимо постараться, чтобы сам жест не был однообразным, иначе это приведёт к потере кантакта с хором.

Как в мужском, так и в женском хоре, жест дирижера должен показывать предельное legato, хорошо связывая точки плоскости между собой.

Светлый и даже возвышенный характер музыки должно соответствующим образом передать хору и мимикой и взглядом.

 

Список используемой литературы:

1. Гозенпуд А. Н. А. Римский-Корсаков. Темы и идеи его оперного творчества. – М.: Музгиз, 1957

2. Дмитревский Г.А. Хороведение и управление хором. Элементарный курс: Учебное пособие. – 4-е изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2013. – 112 с.: нот.

3. Живов В. Исполнительский анализ хорового произведения. – М., Музыка, 1987.

4. Можейко Л. М. История русской музыки. – Гродно, ГрГУ, 2012.

5. Опера Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством» [Электронный ресурс] // URL: https://www.belcanto.ru/noch.html

6. Оперы Н. А Римского-Корсакова. Путеводитель. – М.: Музыка, 1976

7. Римский-Корсаков А.Н. Римский-Корсаков. Жизнь творчество. – М.: Музгиз, 1937.

8. Римский-Корсаков Н.А Летопись моей музыкальной жизни. - М.: Согласие, 2004.

9. Рогачева Ю.М. Аннотация как научная и творческая работа: Методическая разработка. – М., 2011. – 44 с.

10. Романовский Н.В. Хоровой словарь. – М.: Музыка, 2010. – 230 с.

11. Стасов В.В. Статьи о Римском-Корсакове. – М.: Музгиз, 1953.

12. Сысоева Е.В. История русской музыки. Краткий курс: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Российский университет театрального искусства – ГИТИС, 2013. – 133 с.

13. Ферман В. «Черевички» («Кузнец Вакула») Чайковского и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова. (Опыт сравнения оперной драматургии музыкального стиля) – В кн.: Вопросы музыкознания. Вып. 1-й. М., 1954. – с. 205 – 238.

14. Фефелова А. Г. Миф и ритуал в музыкальном тексте оперных циклов Н. А. Римского-Корсакова и Р. Вагнера // Музыковедение № 4, 2013.

15. Чуков С.А. Работа над курсовой аннотацией: Методическая разработка / РАМ им. Гнесиных. – М., 2011. – 32 с.

 

 


[1] Сысоева Е.В. История русской музыки. Краткий курс: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Российский университет театрального искусства – ГИТИС, 2013. С. 18.

[2] К этому же периоду следует отнести А.С. Даргомыжского – младшего современника Глинки, являвшегося продолжателем его традиций.

[3] «Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) – творческое содружество русских композиторов, сложившееся в Петербурге в конце 1850-х и начале 1860-х годов. В него входили: М. А. Балакирев, М.П. Мусоргский, Ц. А. Кюи, А. П. Бородин, Н. А. Римский-Корсаков.

[4] Л.М. Можейко История русской музыки. – Гродно, ГрГУ, 2012.

[5] Сысоева Е.В. История русской музыки. Краткий курс: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Российский университет театрального искусства – ГИТИС, 2013. С. 54.

[6] Л.М. Можейко История русской музыки. – Гродно, ГрГУ, 2012.

[7] См. там же.

[8] Сысоева Е.В. История русской музыки. Краткий курс: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Российский университет театрального искусства – ГИТИС, 2013. С. 58.

[9] Сысоева Е.В. История русской музыки. Краткий курс: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Российский университет театрального искусства – ГИТИС, 2013. С. 58.

[10] Л.М. Можейко История русской музыки. – Гродно, ГрГУ, 2012.

[11] А. Н. Римский-Корсаков Римский-Корсаков. Жизнь творчество. – М.: Музгиз, 1937. С. 40.

[12] Опера в четырех действиях (девяти картинах)

[13] Гозенпуд А. Н. А. Римский-Корсаков. Темы и идеи его оперного творчества. – М.: Музгиз, 1957. С. 79.

[14] Опера Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством» [Электронный ресурс] // URL: https://www.belcanto.ru/noch.html

[15] Бозина О.А. Семантика тональностей в музыке Н. А. Римского-Корсакова // Проблемы музыкальной науки. 2007. №1. – С. 67-77

[16] Опера Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством» [Электронный ресурс] // URL: https://www.belcanto.ru/noch.html

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал