Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дирижёрское воплощение ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Основную трудность в воплощении сцены «Поезд Овсеня и Коляды», на мой взгляд, представляет организация единого ощущения метра и ритма у хора и сопровождения, а также оформление отдельных структурных элементов в длинные, выстроенные фразы. Довольно трудно добиться этого в размере 6/8, особенно при наличии ритмической группы четверть - восьмая. Остановка провоцируется не только на сильной доле такта, но и на его середине. Здесь важно хорошо разграничить функции рук: правая непрерывно тактирует, организовывая единое метрическое пространство, а левая рука должна обозначать направление движения фразы, поддерживать и развивать длинные ноты, чтобы звук не снимался с дыхания, был активным и «живым». Обозначая чётко каждую точку доли в плоскости, следует не забывать и о наполнении кисти: каждая восьмая состоит из двух шестнадцатых. Эта пульсация является одним из важнейших элементов для сохранения темпа. Во избежание расхождения с оркестра (фортепиано) необходимо обратить внимание поющих на три, что тема их дублируется в сопровождении (у флейт и скрипок). Выбор плоскости будет зависеть от нюанса. В тех случаях, когда на протяжении длинной фразы динамика остаётся неизменной, необходимо постараться, чтобы сам жест не был однообразным, иначе это приведёт к потере кантакта с хором. Как в мужском, так и в женском хоре, жест дирижера должен показывать предельное legato, хорошо связывая точки плоскости между собой. Светлый и даже возвышенный характер музыки должно соответствующим образом передать хору и мимикой и взглядом.
Список используемой литературы: 1. Гозенпуд А. Н. А. Римский-Корсаков. Темы и идеи его оперного творчества. – М.: Музгиз, 1957 2. Дмитревский Г.А. Хороведение и управление хором. Элементарный курс: Учебное пособие. – 4-е изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2013. – 112 с.: нот. 3. Живов В. Исполнительский анализ хорового произведения. – М., Музыка, 1987. 4. Можейко Л. М. История русской музыки. – Гродно, ГрГУ, 2012. 5. Опера Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством» [Электронный ресурс] // URL: https://www.belcanto.ru/noch.html 6. Оперы Н. А Римского-Корсакова. Путеводитель. – М.: Музыка, 1976 7. Римский-Корсаков А.Н. Римский-Корсаков. Жизнь творчество. – М.: Музгиз, 1937. 8. Римский-Корсаков Н.А Летопись моей музыкальной жизни. - М.: Согласие, 2004. 9. Рогачева Ю.М. Аннотация как научная и творческая работа: Методическая разработка. – М., 2011. – 44 с. 10. Романовский Н.В. Хоровой словарь. – М.: Музыка, 2010. – 230 с. 11. Стасов В.В. Статьи о Римском-Корсакове. – М.: Музгиз, 1953. 12. Сысоева Е.В. История русской музыки. Краткий курс: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Российский университет театрального искусства – ГИТИС, 2013. – 133 с. 13. Ферман В. «Черевички» («Кузнец Вакула») Чайковского и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова. (Опыт сравнения оперной драматургии музыкального стиля) – В кн.: Вопросы музыкознания. Вып. 1-й. М., 1954. – с. 205 – 238. 14. Фефелова А. Г. Миф и ритуал в музыкальном тексте оперных циклов Н. А. Римского-Корсакова и Р. Вагнера // Музыковедение № 4, 2013. 15. Чуков С.А. Работа над курсовой аннотацией: Методическая разработка / РАМ им. Гнесиных. – М., 2011. – 32 с.
[1] Сысоева Е.В. История русской музыки. Краткий курс: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Российский университет театрального искусства – ГИТИС, 2013. С. 18. [2] К этому же периоду следует отнести А.С. Даргомыжского – младшего современника Глинки, являвшегося продолжателем его традиций. [3] «Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) – творческое содружество русских композиторов, сложившееся в Петербурге в конце 1850-х и начале 1860-х годов. В него входили: М. А. Балакирев, М.П. Мусоргский, Ц. А. Кюи, А. П. Бородин, Н. А. Римский-Корсаков. [4] Л.М. Можейко История русской музыки. – Гродно, ГрГУ, 2012. [5] Сысоева Е.В. История русской музыки. Краткий курс: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Российский университет театрального искусства – ГИТИС, 2013. С. 54. [6] Л.М. Можейко История русской музыки. – Гродно, ГрГУ, 2012. [7] См. там же. [8] Сысоева Е.В. История русской музыки. Краткий курс: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Российский университет театрального искусства – ГИТИС, 2013. С. 58. [9] Сысоева Е.В. История русской музыки. Краткий курс: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Российский университет театрального искусства – ГИТИС, 2013. С. 58. [10] Л.М. Можейко История русской музыки. – Гродно, ГрГУ, 2012. [11] А. Н. Римский-Корсаков Римский-Корсаков. Жизнь творчество. – М.: Музгиз, 1937. С. 40. [12] Опера в четырех действиях (девяти картинах) [13] Гозенпуд А. Н. А. Римский-Корсаков. Темы и идеи его оперного творчества. – М.: Музгиз, 1957. С. 79. [14] Опера Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством» [Электронный ресурс] // URL: https://www.belcanto.ru/noch.html [15] Бозина О.А. Семантика тональностей в музыке Н. А. Римского-Корсакова // Проблемы музыкальной науки. 2007. №1. – С. 67-77 [16] Опера Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством» [Электронный ресурс] // URL: https://www.belcanto.ru/noch.html
|