Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Забытые страницы из жизни батюшки Серафима.






 

Преподобный Серафим Саровский – величайший Божий Угодник, живший в последнее столетие существования царской России. Без преувеличения его можно назвать событием большой важности всего Православия.

Господь многократно являл Свое особое расположение к Батюшке Серафиму. Так, в начале его иноческого пути Он явился ему Сам на службе в храме и благословил. Двенадцать раз батюшка удостаивался посещений Божией Матери. Господь постоянно являл ему Свое благоволение, во множестве наделяя Батюшку различными Своими дарами.

Преподобный Серафим имел дар пророчества и феноменальную память. Часто в присутствии других людей он начинал светиться невещественным светом так ярко, что глазам посетителей больно было на него смотреть. Известно несколько случаев его превозношения над землей, а дикий лесной медведь у кельи батюшки стал совсем ручным.

Известно также огромное количество исцелений больных по молитвам батюшки. Часто это были люди, от которых уже отказались все доктора. Известно великое множество фактов исцелений и чудес, происшедших с людьми, обратившимися к нему с молитвами уже после его смерти.

Не просто припомнить на Руси другого Божьего Угодника, которого бы так искренне любили в народе. Любимый всеми Батюшка стал как бы собирательным образом русской Православной души. Его неизменно ласковая фраза «Радость моя! Гряди, гряди ко мне!», обращенная к каждой человеческой душе, греет всех и поныне.

Все эти факты хорошо известны. А теперь давайте поговорим о том, что упоминается сегодня гораздо реже – о нелюбви к Батюшке со стороны монастырского начальства и значительной части братии. Читая «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря» священномученика Серафима (Чичагова) и другие рассказы современников об отце Серафиме, мы находим множество тому подтверждений (см. Приложение 1).

Частые упреки и наветы на Батюшку, обыски сестер Дивеевской обители, приходивших к отцу Серафиму, практически ультимативное переселение преподобного с его любимой «пустыньки» в монастырскую келью и многое другое. И это лишь та информация, которая дошла до нас.

Холод к батюшке среди монастырского начальства и значительной части братии не прошел и с его смертью. Это хорошо видно из воспоминаний тех людей, которые составляя свои первые записи об отце Серафиме, приезжали с этой целью в его монастырь. Писатель А.Н.Муравьев, к примеру, и вовсе услышал от братии небывалую по своей дерзости фразу: «у нас тут все – Серафимы!».

Почему так? Почему Великий Божий угодник, любимый и почитаемый христианами всей страны, был так нелюбим людьми, посвятившими себя служению Богу и жившими с ним бок обок многие годы? Где корень этого небывалого парадокса?

Невольно приходят на память слова Иисуса, сказанные Им фарисеям, тоже «посвятившим свои жизни Богу»: «если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы меня…» (Иоанн 8: 42)

Много вопросов возникает и с историей о канонизации Батюшки. Почему потребовались огромные и долгие усилия лично императора Николая II для совершения этого справедливого акта? Разве подвигов Батюшки, чудес им свершенных и исцелений, которых хватит на десять «святостей» было недостаточно? Не потому ли так плохо шел этот процесс, что сильно выпадал отец Серафим из общего строя? Например, своими рассуждениями о целях истинной христианской жизни, о необходимости стяжания нами Духа Святого Божьего.

 

Теперь обратимся к очень важному пророчеству Батюшки Серафима. Вот что однажды он рассказал Прасковье Семеновне, навестившей его. По словам Елены Ивановны Мотовиловой, то же самое отец Серафим говорил и другим сестрам Дивеевской обители и ее будущему мужу.

 

«Господь открыл мне, что будет время, когда архиереи земли русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить «учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня».

Удивительно знакомые слова. Давайте сравним их с Евангельским высказыванием Господа о фарисеях.

 

«Лицемеры! Хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.» (Матф 15: 7)

 

Думаю, их сходство не вызывает никаких сомнений.

 

А вот еще одно интересное высказывание Батюшки очень близкое к этому вопросу: «…те монахи, кои не соединяют внешнюю молитву с внутренней, не монахи, а черные головешки!» По сути, это опять другими словами сказанное Господом: «…чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня.» (Матф. 17: 7)

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал