Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п.
1. Практикум по коммерческой деятельности - учебное пособие под ред. проф. Панкратова Ф.Г. М.: Информационный центр " Маркетинг". 10.3 Инновационные технологии по курсу 1. Деловые игры, ситуации, тесты, изложенные в учебнике - практикуме по маркетингу / Под ред. проф. Н.П. Ващекина М.: Изд-во МГУК. 2. Тренинг в малых группах на тему «Структура и содержание рекламного обращения» 3. Лекция-презентация с использованием мультимедийных средств обучения на темы: «Фирменная атрибутика товара, построение бренда», «Управление потребительским поведением с помощью рекламных моделей». 4. Кейс «Разработка рекламной компании на предприятии». 5. Комплект слайдов с таблицами, структурно-логическими схемами по темам «Фирменная атрибутика товаров», «Бренд – технология продвижения».
Цель: формирование навыков самостоятельной работы в малых группах. Задачи: - определить мишень рекламы; - составить портрет целевого сегмента (потребителя рекламы) - выбрать каналы и носители рекламы с учетом основных факторов (охват, адресность, психологическая эффективность); - составить план рекламной компании с разбивкой на этапы сроком на 1 год; - рассчитать ожидаемые затраты (бюджет) рекламной компании; - составить рекламные обращения в различные средства на основе «продающих моментов»; - тестировать рекламные обращения с целью повышения эффективности; - определять основные критерии оценки эффективности рекламной компании по известным методикам, основные экономические показатели свести в таблицу с учетом дорекламного, рекламного и послеркламного периодов. Тест (текущий контроль) Вариант 1 1. Продолжить определение: Реклама – это не персональная презентация товара, оплачиваемая_____________.
2. В каком году появился документ, подтверждающий возникновение рекламного рынка в России?
3. Выберите из предложенных вариантов этапы планирования рекламной кампании и поставьте их в необходимой последовательности: а) составление текста; б) оценка результатов; в) выбор средств и носителей; г) анализ маркетинговой ситуации; д) определение целей и постановка задач; е) выбор клиента; ж) определение целевого сегмента; з) выбор места проведения рекламной кампании; и) анализ маркетинговой ситуации; к) анализ рекламируемых товаров.
4. Продолжить определение: Стимулирование сбыта – это система мер, включая сервис, направленная на увеличение____________.
5. Назовите участников рекламного процесса.
Вариант 2 1. Продолжить определение: Маркетинговые коммуникации – это связи, образуемые фирмой с контактными аудиториями, посредством различных средств воздействия, с целью __________________________.
2. Чем отличается рекламная кампания от рекламной компании?
3. Дать определение «Интегрированная маркетинговая коммуникация».
4. Какой нормативный документ регулирует защиту товарного знака в России?
5. Выберите основные показатели медиапланирования: а) охват; б) рейтинг; в) средняя частота колебаний; г) средняя частота контактов; д) факторы обзора; е) показатель профильности; ж) показатель внимательности.
Вариант 3 1. Что обеспечивает реклама на фазе «спада» жизненного цикла товара?
2. Выберите из предложенного функции наружной рекламы: а) стимулирование сбыта; б) оказывает мощное психологическое воздействие; в) напоминает; г) просвещает; д) указывает маршрут.
3. Выберите формулу расчета емкости рекламного рынка в денежном выражении: а) б) в)
4. Назовите факторы, влияющие на эффективность рекламы.
5. Что такое мишень рекламы, чем она отличается от мишени маркетинга.
Тест (итоговый контроль) 1. Цель рекламы это: а) повышение эффективности усвоения информации; б) стимулирование развития научно-технического прогресса; в) убеждение потенциальных покупателей в совершении покупки. 2. Рациональный способ реагирования на Р. это: а) способность человека к логическому мышлению; б) способность человека к приему информации; в) способность человека к получению удовольствия от информации. 3. Потребительский мотив это: а) основание целесообразности покупки; б) фундаментальные потребности человека; в) результат жизненного опыта. 4. Брэндинг это: а) деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару его образа с помощью комплекса рекламных элементов; б) маркировка товара; в) фактор ценообразования. 5. Организацию и управление рекламной деятельностью регламентируют: а) Закон РФ «О рекламе» 1992 г. б) МКПР1992г. в) Закон РФ «О защите прав потребителей». 6. Рекламное средство это: а) поток информации о товарах и услугах; б) информационное поле коммерческой деятельности: в) материальный объект для распространения рекламной информации. 7. Элементы рекламного средства это: а) сведения о товаре и услуге; б) текст изображения; в) цвет, свет, звук, шрифт, рисунок, графика. 8. К мероприятиям PR можно отнести: а) распродажи, лотереи, скидки; б) дегустации, показы мод, раздача образцов; в) спонсоринг. пресс конференции, финансирования общественно-полезных мероприятий, телеинтервью, приемы. 9. Реклама в прессе это: а) каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки, афиши; б) рекламные объявления, рекламные статьи, рекламные обзоры; в) рекламные репортажи, ярмарки, вывески, щиты. 10. Рекламная компания это: а) система взаимосвязанных рекламных мероприятий, на определенный период времени во имя маркетинговой цели; б) коллектив рекламодателей; в) фирма по оказанию рекламных услуг. 11. Выберите схему подготовки рекламного обращения: а) бюджет → рынок → товар → обращение; б) средство → товар → предприятие → потребитель → обращение → цель; в) товар → рынок → цель → средство → обращение. 12. Логотип это: а) сочетание товарного знака, надписи, цвета; б) фирменная шрифтовая надпись; в) упаковочный ярлык. 13. Важнейшие показатели медиапланирования это: а) социальный климат агентства; б) формирование положительного имиджа компании; в) цена контракта, охват целевой аудитории и их соотношение. 14. Для того чтобы охарактеризовать некое сообщение как рекламное, важно убедиться в следующем: а) неличный характер представления и продвижения идей, товаров и услуг; б) оплачиваемость сообщения заинтересованным в продаже вполне определенным лицом; в) верно то и другое; г) верно, если первое сочетается со вторым. 15. Лучшим из представленных ниже аргументов рекламы растворимого кофе является утверждение, что это: а) дает возможность быстро приготовить чашку кофе; б) вкусный, ароматный, бодрящий напиток; в) надежный помощник для работающих женщин и начинающих домохозяек; г) незаменимый для случаев содержательного общения. 16. Прямая реклама не использует следующие формы: а) письма, открытки; б) каталоги, проспекты; в) рекламные TV - ролики; г) календари. 17. В развитых странах ведущей формы продвижения инвестиционных товаров на рынки в последние годы стала: а) телереклама; б) прямая реклама; в) реклама на выставках и ярмарках; г) система «Public relations». 18. Рекламный слоган - это: а) главный аргумент рекламного послания; б) любой броский элемент рекламы, привлекающий к ней внимание; в) адресная информация рекламного характера; г) рекламный девиз. 19. Если понимать рекламу как информацию, распространяемую для неопределенного круга лиц, то рекламой нельзя будет назвать: (укажите лишнее) а) информацию в изданиях, распространяемых только по подписке; б) информацию, адресованную конкретным сегментом потребительского рынка; в) информацию, значимую только для определенных клиентов; г) информацию, недоступную для отдельных категорий возможных клиентов.
|