Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п.






1. Практикум по коммерческой деятельности - учебное пособие под ред. проф. Панкратова Ф.Г. М.: Информационный центр " Маркетинг".

10.3 Инновационные технологии по курсу

1. Деловые игры, ситуации, тесты, изложенные в учебнике - практикуме по маркетингу / Под ред. проф. Н.П. Ващекина М.: Изд-во МГУК.

2. Тренинг в малых группах на тему «Структура и содержание рекламного обращения»

3. Лекция-презентация с использованием мультимедийных средств обучения на темы: «Фирменная атрибутика товара, построение бренда», «Управление потребительским поведением с помощью рекламных моделей».

4. Кейс «Разработка рекламной компании на предприятии».

5. Комплект слайдов с таблицами, структурно-логическими схемами по темам «Фирменная атрибутика товаров», «Бренд – технология продвижения».

 

Цель: формирование навыков самостоятельной работы в малых группах.

Задачи:

- определить мишень рекламы;

- составить портрет целевого сегмента (потребителя рекламы)

- выбрать каналы и носители рекламы с учетом основных факторов (охват, адресность, психологическая эффективность);

- составить план рекламной компании с разбивкой на этапы сроком на 1 год;

- рассчитать ожидаемые затраты (бюджет) рекламной компании;

- составить рекламные обращения в различные средства на основе «продающих моментов»;

- тестировать рекламные обращения с целью повышения эффективности;

- определять основные критерии оценки эффективности рекламной компании по известным методикам, основные экономические показатели свести в таблицу с учетом дорекламного, рекламного и послеркламного периодов.


Тест (текущий контроль)

Вариант 1

1. Продолжить определение:

Реклама – это не персональная презентация товара, оплачиваемая_____________.

 

2. В каком году появился документ, подтверждающий возникновение рекламного рынка в России?

 

3. Выберите из предложенных вариантов этапы планирования рекламной кампании и поставьте их в необходимой последовательности:

а) составление текста;

б) оценка результатов;

в) выбор средств и носителей;

г) анализ маркетинговой ситуации;

д) определение целей и постановка задач;

е) выбор клиента;

ж) определение целевого сегмента;

з) выбор места проведения рекламной кампании;

и) анализ маркетинговой ситуации;

к) анализ рекламируемых товаров.

 

4. Продолжить определение:

Стимулирование сбыта – это система мер, включая сервис, направленная на увеличение____________.

 

5. Назовите участников рекламного процесса.

 

Вариант 2

1. Продолжить определение:

Маркетинговые коммуникации – это связи, образуемые фирмой с контактными аудиториями, посредством различных средств воздействия, с целью __________________________.

 

2. Чем отличается рекламная кампания от рекламной компании?

 

3. Дать определение «Интегрированная маркетинговая коммуникация».

 

4. Какой нормативный документ регулирует защиту товарного знака в России?

 

5. Выберите основные показатели медиапланирования:

а) охват;

б) рейтинг;

в) средняя частота колебаний;

г) средняя частота контактов;

д) факторы обзора;

е) показатель профильности;

ж) показатель внимательности.

 

 

Вариант 3

1. Что обеспечивает реклама на фазе «спада» жизненного цикла товара?

 

 

2. Выберите из предложенного функции наружной рекламы:

а) стимулирование сбыта;

б) оказывает мощное психологическое воздействие;

в) напоминает;

г) просвещает;

д) указывает маршрут.

 

3. Выберите формулу расчета емкости рекламного рынка в денежном выражении:

а)

б)

в)

 

4. Назовите факторы, влияющие на эффективность рекламы.

 

5. Что такое мишень рекламы, чем она отличается от мишени маркетинга.

 

Тест (итоговый контроль)

1. Цель рекламы это:

а) повышение эффективности усвоения информации;

б) стимулирование развития научно-технического прогресса;

в) убеждение потенциальных покупателей в совершении покупки.

2. Рациональный способ реагирования на Р. это:

а) способность человека к логическому мышлению;

б) способность человека к приему информации;

в) способность человека к получению удовольствия от информации.

3. Потребительский мотив это:

а) основание целесообразности покупки;

б) фундаментальные потребности человека;

в) результат жизненного опыта.

4. Брэндинг это:

а) деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару его образа с помощью комплекса рекламных элементов;

б) маркировка товара;

в) фактор ценообразования.

5. Организацию и управление рекламной деятельностью регламентируют:

а) Закон РФ «О рекламе» 1992 г.

б) МКПР1992г.

в) Закон РФ «О защите прав потребителей».

6. Рекламное средство это:

а) поток информации о товарах и услугах;

б) информационное поле коммерческой деятельности:

в) материальный объект для распространения рекламной информации.

7. Элементы рекламного средства это:

а) сведения о товаре и услуге;

б) текст изображения;

в) цвет, свет, звук, шрифт, рисунок, графика.

8. К мероприятиям PR можно отнести:

а) распродажи, лотереи, скидки;

б) дегустации, показы мод, раздача образцов;

в) спонсоринг. пресс конференции, финансирования общественно-полезных мероприятий, телеинтервью, приемы.

9. Реклама в прессе это:

а) каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки, афиши;

б) рекламные объявления, рекламные статьи, рекламные обзоры;

в) рекламные репортажи, ярмарки, вывески, щиты.

10. Рекламная компания это:

а) система взаимосвязанных рекламных мероприятий, на определенный период времени во имя маркетинговой цели;

б) коллектив рекламодателей;

в) фирма по оказанию рекламных услуг.

11. Выберите схему подготовки рекламного обращения:

а) бюджет → рынок → товар → обращение;

б) средство → товар → предприятие → потребитель → обращение → цель;

в) товар → рынок → цель → средство → обращение.

12. Логотип это:

а) сочетание товарного знака, надписи, цвета;

б) фирменная шрифтовая надпись;

в) упаковочный ярлык.

13. Важнейшие показатели медиапланирования это:

а) социальный климат агентства;

б) формирование положительного имиджа компании;

в) цена контракта, охват целевой аудитории и их соотношение.

14. Для того чтобы охарактеризовать некое сообщение как рекламное, важно убедиться в следующем:

а) неличный характер представления и продвижения идей, товаров и услуг;

б) оплачиваемость сообщения заинтересованным в продаже вполне определенным лицом;

в) верно то и другое;

г) верно, если первое сочетается со вторым.

15. Лучшим из представленных ниже аргументов рекламы растворимого кофе является утверждение, что это:

а) дает возможность быстро приготовить чашку кофе;

б) вкусный, ароматный, бодрящий напиток;

в) надежный помощник для работающих женщин и начинающих домохозяек;

г) незаменимый для случаев содержательного общения.

16. Прямая реклама не использует следующие формы:

а) письма, открытки;

б) каталоги, проспекты;

в) рекламные TV - ролики;

г) календари.

17. В развитых странах ведущей формы продвижения инвестиционных товаров на рынки в последние годы стала:

а) телереклама;

б) прямая реклама;

в) реклама на выставках и ярмарках;

г) система «Public relations».

18. Рекламный слоган - это:

а) главный аргумент рекламного послания;

б) любой броский элемент рекламы, привлекающий к ней внимание;

в) адресная информация рекламного характера;

г) рекламный девиз.

19. Если понимать рекламу как информацию, распространяемую для неопределенного круга лиц, то рекламой нельзя будет назвать: (укажите лишнее)

а) информацию в изданиях, распространяемых только по подписке;

б) информацию, адресованную конкретным сегментом потребительского рынка;

в) информацию, значимую только для определенных клиентов;

г) информацию, недоступную для отдельных категорий возможных клиентов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал