Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глоссарий. Аудиовизуальная реклама –реклама, включающая в себя рекламные кинофильмы, видеофильмы, слайдфильмы, полиэкраны.
Аудиовизуальная реклама – реклама, включающая в себя рекламные кинофильмы, видеофильмы, слайдфильмы, полиэкраны. Афиша – крупноформатное листовое издание с рекламным текстом о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое в публичных местах. Бесплатная реклама (паблисити) – вид косвенной рекламы, цель которой – привлечь внимание средств массовой информации к какому-либо событию и организациям, связанным с ним. Брифинг – короткая, сжатая во времени, инструктивная встреча журналистов с руководством коммерческой фирмы или компании с приглашением органов государственной и законодательной власти. Буклет – проспект, сложенный в виде различных геометрических фигур. Бэкграундер – текущая информация, не содержащая сенсаций. Такую информацию следует отправлять регулярно для поддержания непрерывного потока новостей, исходящих из организации. Диапозитив (слайд) – черно-белое или цветное позитивное изображение на фотопленке, проецируемое на экран. Инфореклама – длинная, 30 – минутная передача, похожая на обычную информационную или развлекательную программу, подготовленная с целью продать какой – либо товар. В США такие передачи за очень низкую плату передают поздним вечером. Коммерческая реклама – это публичное предоставление различными средствами сведений о товарах и услугах с целью возбуждения спроса и осуществления продажи. Конкурентная реклама – это реклама, выделяющая рекламируемый товар из массы аналогичных товаров, выпускаемых конкурирующими фирмами, показывающая его отличия и убеждающая покупателя купить именно этот товар. Контрреклама – опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий. Логотип - специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного названия фирмы или товара. Медиа-кит – средство паблик рилейшнз, содержащее несколько видов материалов, полезных для газет и журналов, в том числе: прессрелиз, бэкграундер, факт-листы, фотографии, видеопленки. Международный кодекс рекламной практики – документ, включающий в себя основные принципы и нормы рекламной деятельности, которые лежаться в законодательства различных стран и должны соблюдаться всеми, кто занимается рекламной деятельностью. Был принят под эгидой международной торговой палаты в Париже в июне 1987 г. Модуль – в рекламе: единица поверхности при покупке рекламной площади в газетах рекламных объявлений. Это прямоугольник шириной в колонку и стандартной высоты. Наружная реклама – р еклама на основе вывесок, щитов, панно, транспарантов, афиш, плакатов, световых, электронных экранов, табло, «бегущей строки», размещаемых на улицах, площадях, дорогах, стенах. Крышах зданий, на сооружениях. Недостоверная реклама – реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения. Ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ. Неэтичная реклама – это реклама, которая содержит информацию, порочащую физическое или юридическое лицо, национальные достояния, государственные, религиозные символы. Паблик рилейшнз – система связейс общественностью, цель которой – деятельность по улучшению взаимоотношений между организациями и общественностью. ПР способствует формированию достойного имиджа, избеганию вредных слухов и возможных предвзятостей, а также повышению качественного обеспечения совокупных рыночных запросов потребителей. Паблисити – публичность, известность, популярность; рекламирование деятельности фирмы, ее достижений средствами массовой информации. Первоначальная реклама – реклама, знакомящая установленный круг возможных покупателей с новым для данного рынка товаром путем подробных сведений о потребительских свойствах, цене и т. д. Плакат – крупноформатное листовое издание с изображением и кратким текстом, выполняющее задачи рекламы, наглядной агитации, информации, инструктажа. Политическая реклама – реклама, представляющая интересы политических партий, движений и направленная на достижение целей определенных социальных групп. Презентация – самостоятельная акция, организованная специалистами службы ПР совместно с руководством фирмы в целях представления фирмы, ее новой продукции, демонстрации новых достижений. Пресса – массовые периодические печатные издания – газеты и журналы, выполняющие одну из главных ролей средств массовой информации в формировании общественного мнения. Пресс-релиз – сообщение, подготовленное специалистами службы ПР, содержащее важную новость для широкой аудитории. Например, сообщение о производстве новых видов товаров или услуг, открытие нового представительства или филиала компании, проведение важной для фирмы пресс-конференции, закрытых или открытых тендеров. ПР-обращение – совокупные материалы, включающие основное содержание, дополнительные приложения, способствующие пониманию основного текста обращения, а также справочно-вспомогательные документы, подкрепляющие содержание статистическими данными, фотографиями, видеопленками, дискетами. Цель ПР-обращения – раскрытие основных направлений деятельности коммерческой фирмы для обеспечения устойчивого положения на рынке и популярности в обществе. Продвижение товара (англ. promotion) - любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания потребителям о своих товарах и их достоинствах; формирование привлекательного образа товара в представлении потребителей. Прямая реклама – это реклама, осуществляемая по почте или непосредственнымвручением рекламных материалов потребителю рекламы. Пятно цвета – в печатной рекламе: однородно окрашенное пятно определенной формы, добавленное в объявление для того, чтобы привлечь внимание. Реклама - совокупность специальных средств привлечения внимания потребителей к товару; специфический способ стимулирования спроса; метод информирования потребителей о товаре и фирме. Рекламный агент – торговый представитель газеты, теле- или радиостанции и т. д., работающий с рекламодателями и рекламопроизводителями. Рекламная кампания – комплекс рекламных мероприятий, направленных на потребителей товара, с целью его продажи. Это совместные согласованные действия рекламодателя как заказчика рекламной кампании, рекламно агентства как создателя, организатора и координатора кампании и средства распространения рекламы как канала, доводящего рекламное сообщение до потребителя. Реклама косвенная – все действия, кроме прямой рекламы, имеющие целью привлечь внимание средств массовой информации и сформировать общественное мнение. Реклама на месте продажи – рекламные материалы, размещенные в ресторанах, магазинах, банках и т. д. которые должны передать клиентам краткую информацию о продукте и обратить на него внимание. Это плакаты, стойки на прилавках и экспозиционные стеллажи. Реклама непосредственная – все виды рекламы, которые призваны склонить потребителя немедленно купить товар, оформить заказ или заинтересовать в получении дальнейшей информации. Реклама социальная – информация, выражающая общественные и государственные интересы и осуществляемая на безвозмездной основе. Реклама почтовая – вид прямой рекламы. Состоит в рассылке по почте рекламных писем, каталогов, брошюр и т. д., которые должны вызвать немедленную реакцию потребителей. Рекламная продукция - информация, убеждение, предложение и т.п. в форме устного заявления, текста или изображения в печати, на радио и телевидении, по компьютерной сети, в форме уличного плаката, листовки, письма, а также оформления витрин и стеллажей. Рекламный текст – литературно грамотное и стилистически удачное содержание, направленное на максимальное привлечение внимания к потребительским свойствам предлагаемых товаров и услуг. Слова, которые помещены в печатном объявлении или читаются в радиоролике (телеролике). Рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее распространение рекламной информации различными способами. Самплинг – демонстрирование потенциальному покупателю товара в процессе его эксплуатации, употребления. Самплинг предполагает также бесплатную раздачу или рассылку товаров (как правило, недорогих) для предварительного ознакомления с ними (предметы гигиена и санитарии и т. п.). Скотч рекламный – свернутая рулоном клейкая лента для упаковывания картонных коробок, свертков. На поверхности ленты, по всей ее длине, повторяется название рекламируемой фирмы. Скрытая реклама – это реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие. Слоган – лозунг, призыв, девиз, боевой клич. Используется в рекламе в виде заголовка рекламного текста. Выражение идеи основного содержания обращения, состоящее, как правило, из 6-10 слов, читаемых одним взглядом, как рекламный призыв. Служба ПР – совокупность структурных подразделений, решающих проблемы взаимодействия между фирмой и различными контингентами общественности в целях повышения имиджа фирмы, содействия успешной реализации маркетинговой концепции, успеху инвестиционной политики на основе изучения общественного мнения и успешной реализации эффективных коммуникаций. Спич – полноценное краткое выступление на званом приеме, обеде, презентации, требующее мастерства и опыта. Средства массовой информации (масс-медиа) – телевидение радио. пресса и другие средства, передающие информацию (Интернет, наружная реклама, печатная реклама). Стратегия управления торговыми марками -- стратегия оптимизации распределения ресурсов между отдельными торговыми марками, включающая стратегию идентификации торговой марки, стратегию укрепления торговой марки.
|