Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Физиологические факторы
В необычных стрессовых ситуациях люди, как правило, проявляют признаки недомогания: озноб, боль, усталость, страх, тошноту и т.д. Восприятие человеком таких реакций может заметно изменить уровень самоэффективности. Если человек нервничает перед выступлением на публике, то, при наличии низкой самоэффективности, он может воспринять это как свидетельство собственной неспособности, что еще больше понизит эту самоэффективность, в то время как человек с высокой самоэффективностью, вероятнее всего, сочтет данные физиологические проявления нормальными и не связанными с фактическими способностями. Таким образом, уровень самоэффективности человека изменяет его веру в последствия физиологических реакций, а не просто силу реакции.
Рис. 7. Источники информации о самоэффективности Самоконтроль Самоконтроль, или поиск ответной реакции для поддержки и укрепления концепции «я», мотивируется потребностью установления последовательности путем предположений о том, как отреагируют другие люди. Именно через самоконтроль индивиды создают и организуют понятия реальности по отношению к самим себе. Однако они могут быть устойчивыми к изменениям или трудностям. Согласно теории атрибуции, достижение индивидами успеха, или избегание неудач, зависит от причин, которыми они объясняют свои достижения. Позитивное влияние гуманистической психологии на людей и их способности контролировать свою судьбу и внешне неограниченные возможности для индивидуального развития должно быть оказано на мнение учителей об учащихся в классе.
|