Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социально-ситуативный подход к обучению
Обучающиеся овладевают не только структурами или моделями для понимания мира, они также участвуют в среде, которая уже имеет свою структуру. Обучение включает в себя участие в разнообразной практической деятельности. В психологии бихевиористы стали первыми, кто начал изучать обучение людей посредством наблюдениия. Позднее исследователь Альберт Бандура изучал взаимодействие и когнитивный процесс. Наблюдение позволяет субъектам видеть последствия поведения других, получить определенное понимание о последствиях различных поведений. Обучение стало бы исключительно утомительным и даже опасным, если бы люди полагались только на влияние собственных действий при определении того, что нужно делать. В большинстве случаев поведение человека изучается через наблюдение, создание моделей: наблюдая за другими можно понять, как строится новый вид поведения и позднее эта кодированная информация служит руководством к действию (Bandura, 1977). Участие в поведении, запоминание его как возможной модели или парадигмы, прогнозирование того, как оно может проявиться в различных ситуациях (репетиция) - ключевые аспекты обучения, основанного на наблюдении.
Внимание Хаген и Хейл (1973) продемонстрировали развитие селективного внимания в процессе своего обращения к детям 5-6-летнего возраста для запоминания картинок на нескольких открытках. На каждой открытке были изображены две картинки, но только одна из них была определена в качестве важной для запоминания. При таких обстоятельствах 14-15-летние подростки запоминали значительно больше важных картинок, чем 5-6-летние. В то же время дети младшего возраста запомнили намного больше картинок из числа тех, которые их не просили запоминать. Таким образом, общий объем зафиксированной в памяти информации оказался одинаковым для обеих групп детей, но дети старшего возраста более эффективно концентрировали внимание. Данное исследование определило существенное влияние активного характера запоминания на наше селективное внимание. Вывод в результате данного обучения заключается в определении важности разработки заданий интересных, занимательных и соответствующих детям. Важно, чтобы привлечение внимания детей включало в себя важный элемент узнавания и возможности получения новой информации, связанной с тем, что они уже знают.
Память Краткосрочная память (рабочая память) Аткинсон и Шифрин (1968) определили, что краткосрочное хранение информации - основная характеристика системы человеческой памяти. В последующих работах Баддели и Хитча (1974) она названа рабочей памятью. Данный термин сегодня часто используется, поскольку более точно характеризует совокупность динамических процессов, а не статическое хранение. Посредством рабочей памяти мы вносим информацию в сознание, и, таким образом, можем работать с ней. Ее характеристики имеют основное значение для способности детей выполнять широкий спектр когнитивных задач, которые определяют пути развития памяти.
|