Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экскурсия на цветникСтр 1 из 10Следующая ⇒
Программное содержание: Познакомить детей с цветущими летом растениями цветника; помочь детям запомнить, как они называются; закрепить умение определять цвет. Материал для экскурсии: Лейка, ножницы, разноцветные флажки. Ход экскурсии: Воспитатель подводит детей к цветнику: — Малыши, посмотрите, что это здесь растет такое красивое? (ответы детей) А вот у каждого из вас есть имя: Вета, Никита, Степа, Марина. И у этих цветов есть свои имена-названия. Вот это флоксы. Какого они цвета? (ответы детей, корректировка ответов воспитателем) Давайте вместе повторим их название: «Флоксы». Воспитатель обращает внимание детей на ромашки: — А эти цветы называются ромашки. Давайте повторим вместе их название. (хоровые и индивидуальные повторы) Скажите, малыши, а какого они цвета? (ответы детей) Сейчас, дети, мы подойдем к другим цветам. Они называются георгины. Давайте вместе повторим это название. (хоровые и индивидуальные повторы) А какого же они цвета, кто нам скажет? (ответы детей) Малыши, вот вы кушаете и растете. И цветы тоже растут. А как вы думаете, почему они растут? Они кушают? (ответы детей, корректирование ответов воспитателем). — Конечно, ребята, цветам нужна влага — вода. Люди поливают их из шлангов или из леек. «Лейка» У меня есть лейка. Ой, какая лейка! Если будет сухо, Я ее наполню И цветы полью. — Что это у меня? (ответы детей) Знаете, дети, я прежде, чем полить цветы, срежу несколько, чтобы составить букет, который мы поставим в группе в воду, чтобы у нас было красиво. Воспитатель берет ножницы и срезает один цветок: — Малыши, давайте посмотрим внимательно на цветок и скажем, что у него есть. Показать на стебель, листья, цветки (соцветие), серединку, определить с детьми их цвета, сопровождая показ хоровым проговариванием всех названий. Давайте вспомним и назовем цветок, который я срезала. — Сейчас, малыши, я полью из своей большой лейки все цветы, чтобы они росли и радовали нас своей красотой. Давайте теперь и вы поможете мне и польете другие клумбы из своих маленьких леек. В завершении экскурсии воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Найди свой цвет» Описание. Воспитатель раздает детям флажки трех-четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты, возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя " Идите гулять" дети расходятся по площадке или по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: " Найди свой цвет", дети собираются у флага соответствующего цвета. Аппликация « Букет». Программное содержание: Заинтересовать детей выполнением работы Побуждать украшать вазу, располагая салфетные шарики в виде полос на вазе. Продолжать учить детей пользоваться клеем, тряпочкой; намазывать всю поверхность детали, работать при наклеивании двумя руками. Продолжать учить скатывать шарики из кусочков салфеток; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься аппликацией
Материал: Клеёнки, кисти, подставки, тряпочки, клей, листы картона формата А4, сложенные пополам – на рабочих столах; разноцветные вазы, цветы и кусочки салфеток разного цвета у воспитателя. Предварительная работа: - экскурсия к цветнику - беседы о различных цветах - заучивание стихотворений о цветах - рассматривание различных открыток с изображением цветов и букетов. Ход занятия:
На магнитной доске приготовлены маленькие магниты, заготовки ваз и цветов. Воспитатель с помощью ребёнка показывает, как из цветов можно составить букет. В нашей группе на окне, Во зеленой во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, Колких кактусов семья. Их польем мы спозаранку. Я и все мои друзья. Ребята, сегодня мы с вами сделаем красивые букеты. Подходите и выбирайте себе вазы и цветы. Дети выбирают себе вазы с цветами и садятся за столы. Дети раскладывают на открытках свои букеты цветов, воспитатель интересуется цветом ваз и цветов, объясняет, чтобы их цвет отличался. - Молодцы, как красиво получилось! Но чтобы ваши букеты не упали их надо … (дети догадываются – наклеить). Конечно, наклеить. И начинать наклеивать надо с вазы. - Смотрите, какая открытка у меня получилась (воспитатель показывает детям готовую открытку). - Как надо намазывать вазу? (всю вазу, все углы, все края) - Покажите, как надо держать клей. - Правильно. Берите свои вазы и листья, намазывайте клеем и наклеивайте букет. Самостоятельная работа детей. Идёт самостоятельная работа. Воспитатель ходит и помогает детям, подсказывает, спрашивает, что они будут делать дальше. Во время занятия воспитатель хвалит готовые работы детей и предлагает им украсить свои вазы. Воспитатель показывает, как украшать вазы, сопровождая показ объяснениями: - Кусочки салфетки скатываем в шарики и наклеиваем полоской друг за другом. Вот какая ваза получилась красивая! Дети выбирают цвет салфеток и украшают свои вазы. - Какие красивые подарки у вас получились! Все такие разные, яркие! И вазы так красиво украшены! Какие вы молодцы, так старались. Подвижная игра «Найди свой цветок» У детей бабочки на ленточках красного, синего, желтого, оранжевого цветов. На полу цветы соответствующих цветов. Дети бегают по всему залу, по сигналу «1, 2, 3 – свой цветок найди!» дети с красными бабочками собираются у красного цветка и т. д. Каждый раз инструктор по физической культуре меняет цветы местами.
Дата: 20.06.2012 Воспитатель:
|