Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Композиции из шишек






Программное содержание:

Учить создавать оригинальные композиции из шишек.

Учить доводить начатое дело до конца.

Воспитывать художественный вкус.

Материалы: пластилин, природный материал (шишки разных размеров и с разных хвойных деревьев), спички, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, подставки для цветка (горшок).

Ход занятия:

Послушайте стихотворение:

«Кактус толстокожий

Ты на ежика похож

колкими иголками.

Как живешь ты, кактус-еж?

Может быть, под елками?

Где бескрайний океан И

не видно берега,

Там и родина моя, Южная Америка.

Нет листочков и ветвей,

Кактус толстокожий,

На каштановый орех

Ты чуть-чуть похожий.

Я на празднике цветов

Гость необычайный,

Только б вас колючками

Не задеть случайно. (Показать природные материалы подготовленные к занятию)

Ребята, давайте попробуем сделать из этих материалов красивый цветущий кактус.

(Показ иллюстраций и живого кактуса).

Ребята вместе с педагогом рассматривают растение, вспоминают какой он формы, отличие от других комнатных растений и т.д.

Педагог показывает варианты сочетания материалов:

Для начала сделаем горшок для кактуса: берем кусок пластилина и лепим него небольшой горшочек из целого куска пластилина. Еще можно взять стаканчик из-под йогурта, украсить его блестящими узорами, сделанными из обверток от конфет, наполнить его пластилином и сделать тоже горшок для цветка. Затем берем большую, вытянутую шишку укрепляем ее в нашем горшке. Но у нас кактус цветущий, поэтому нам необходимо сделать цветочки. Мы можем взять небольшие круглые шишки и с помощью спичек закрепить наши цветочки на кактусе. А можем взять красивые перышки и с помощью клея скрепить несколько между собой, и с помощью этого же клея прикрепить к нашему кактусу. Цветки для кактуса можно сделать и из других материалов.

По окончании работы цветущие кактусы устанавливаются на подоконник, так, чтобы все цветы были хорошо видны и педагог читает небольшое стихотворение, дети рассматривают работы:

На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко,

А ходить не может.

Где же его лапки?

Где у него рожица?

Может он без шапки,

От мороза ежится?

 

Тема: Мышка

Программное содержание: - учить конструировать поделку из природного материала;

-закреплять умение выбирать материал для мелких деталей;

-развивать умение ориентироваться в пространстве;

-воспитывать желание создавать различные художественные образы.

Материалы. Половинка скорлупы грецкого ореха, семечки арбуза, тыквы, кусочек пряжи, небольшая тонкая веточка, заготовки ушей и хвоста из серой или коричневой цветной бумаги, пластилин, клей ПВА; образец поделки, игрушка или рисунок с изображением Лягушки-квакушки из сказки «Теремок», ящик.

Подготовка к работе. Рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Теремок».

Появляется Лягушка-квакушка.

-Из какой сказки пришла Лягушка?

Отгадайте загадку, чтобы узнать, с кем из своих друзей встретится сегодня Лягушка.

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки. (Мышка)

- кто это?

- из какого природного материала выполнены голова с туловищем мышки (из половинки скорлупы ореха);

- из чего сделаны ушки (хвостик).

4.Игра с ящиком ощущений. (Дети на ощупь определяют лежащий в ящике предмет: половинка скорлупы грецкого ореха, семечки арбуза, тыквы, кусочек пряжи, небольшая тонкая веточка, заготовки ушей и хвоста из серой или коричневой цветной бумаги).

5. Выполнить семью мышат:

• выбрать по своему желанию материал для ушек мышки (пластилин, семена арбуза, тыквы, бумажные заготовки);

• решить, где на скорлупке будет находиться носик мышки, а где хвостик;

• из пластилина скатать два маленьких шарика и укрепить их на скорлупке там, где будут располагаться уши (ближе к носу);

• уши из бумаги приклеить к скорлупе ореха клеем;

• воткнуть в пластилин два семечка — получились ушки;

• сделать мышке хвостик, используя кусочек пряжи, веточку или бумажную заготовку;

• глаза и нос выполнить из маленьких кусочков пластилина.

Итог занятия. Обратить внимание на то, какая большая семья получилась у нашей мышки. Отметить, чем один мышонок отличается от другого.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал