Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Композиции из шишек
Программное содержание: Учить создавать оригинальные композиции из шишек. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать художественный вкус. Материалы: пластилин, природный материал (шишки разных размеров и с разных хвойных деревьев), спички, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, подставки для цветка (горшок). Ход занятия: Послушайте стихотворение: «Кактус толстокожий Ты на ежика похож колкими иголками. Как живешь ты, кактус-еж? Может быть, под елками? Где бескрайний океан И не видно берега, Там и родина моя, Южная Америка. Нет листочков и ветвей, Кактус толстокожий, На каштановый орех Ты чуть-чуть похожий. Я на празднике цветов Гость необычайный, Только б вас колючками Не задеть случайно. (Показать природные материалы подготовленные к занятию) Ребята, давайте попробуем сделать из этих материалов красивый цветущий кактус. (Показ иллюстраций и живого кактуса). Ребята вместе с педагогом рассматривают растение, вспоминают какой он формы, отличие от других комнатных растений и т.д. Педагог показывает варианты сочетания материалов: Для начала сделаем горшок для кактуса: берем кусок пластилина и лепим него небольшой горшочек из целого куска пластилина. Еще можно взять стаканчик из-под йогурта, украсить его блестящими узорами, сделанными из обверток от конфет, наполнить его пластилином и сделать тоже горшок для цветка. Затем берем большую, вытянутую шишку укрепляем ее в нашем горшке. Но у нас кактус цветущий, поэтому нам необходимо сделать цветочки. Мы можем взять небольшие круглые шишки и с помощью спичек закрепить наши цветочки на кактусе. А можем взять красивые перышки и с помощью клея скрепить несколько между собой, и с помощью этого же клея прикрепить к нашему кактусу. Цветки для кактуса можно сделать и из других материалов. По окончании работы цветущие кактусы устанавливаются на подоконник, так, чтобы все цветы были хорошо видны и педагог читает небольшое стихотворение, дети рассматривают работы: На моем окошке поселился ежик. Все глядит в окошко, А ходить не может. Где же его лапки? Где у него рожица? Может он без шапки, От мороза ежится?
Тема: Мышка Программное содержание: - учить конструировать поделку из природного материала; -закреплять умение выбирать материал для мелких деталей; -развивать умение ориентироваться в пространстве; -воспитывать желание создавать различные художественные образы. Материалы. Половинка скорлупы грецкого ореха, семечки арбуза, тыквы, кусочек пряжи, небольшая тонкая веточка, заготовки ушей и хвоста из серой или коричневой цветной бумаги, пластилин, клей ПВА; образец поделки, игрушка или рисунок с изображением Лягушки-квакушки из сказки «Теремок», ящик. Подготовка к работе. Рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Теремок». Появляется Лягушка-квакушка. -Из какой сказки пришла Лягушка? Отгадайте загадку, чтобы узнать, с кем из своих друзей встретится сегодня Лягушка. Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки. (Мышка) - кто это? - из какого природного материала выполнены голова с туловищем мышки (из половинки скорлупы ореха); - из чего сделаны ушки (хвостик). 4.Игра с ящиком ощущений. (Дети на ощупь определяют лежащий в ящике предмет: половинка скорлупы грецкого ореха, семечки арбуза, тыквы, кусочек пряжи, небольшая тонкая веточка, заготовки ушей и хвоста из серой или коричневой цветной бумаги). 5. Выполнить семью мышат: • выбрать по своему желанию материал для ушек мышки (пластилин, семена арбуза, тыквы, бумажные заготовки); • решить, где на скорлупке будет находиться носик мышки, а где хвостик; • из пластилина скатать два маленьких шарика и укрепить их на скорлупке там, где будут располагаться уши (ближе к носу); • уши из бумаги приклеить к скорлупе ореха клеем; • воткнуть в пластилин два семечка — получились ушки; • сделать мышке хвостик, используя кусочек пряжи, веточку или бумажную заготовку; • глаза и нос выполнить из маленьких кусочков пластилина. Итог занятия. Обратить внимание на то, какая большая семья получилась у нашей мышки. Отметить, чем один мышонок отличается от другого.
|