Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Беседа о здоровье






Программное содержание:

Познакомить детей с главными правилами здоровья

Формировать привычку к здоровому образу жизни

Ход:

Дети, я думаю, что вы все согласитесь, что очень приятно чувствовать себя всегда здоровым, всегда бодрым и всегда веселым! Так говорили про здоровье: «В здоровом теле — здоровый дух». Много пословиц и поговорок про здоровье было сложено и русским народом. Вы слышали такие: «Здоровье дороже золота», а может «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

А вы задумывались ли о том, что у нашего здоровья есть немало добрых и очень верных друзей?

- Сейчас мы вместе подумаем, что человеку помогает быть здоровым?

Это прохладная и чистая вода, которой мы каждый день умываемся, также обливаемся, даже, может, обтираемся по утрам. Вода закаляет наш организм, вода прогоняет сон, вода очищает кожу, смывает с нее грязь, пот и даже болезнетворные микробы.

Утренняя зарядка - это второй наш друг.

Ведь под звуки бодрой и ритмичной музыки мы с вами идем быстрым шагом, то бежим, то приседаем, то делаем наклоны назад и вперед, вправо и влево, берем, обруч, мяч или скакалку.

 

Всегда после утренней зарядки у нас повышается настроение, у нас появляется аппетит.

- А как вы думаете, что нам еще помогает быть здоровыми?

Это теплые солнечные лучи и это свежий воздух. Особенно очень полезный воздух в хвойных, еловых, сосновых и борах. Такой воздух — это настоящий целительный настой, он благоухает ароматами хвои и смолы.

Дети, представьте себе лентяя, он редко моет руки, он не стрижет ногти. А дома у него пыль и грязь, а на кухне — целые горы немытой грязной посуды, крошки и разные объедки от еды. Мухи-грязнухи вьются вокруг них. Как вы считаете, этот человек заботится ли о своем здоровье?

Конечно, не заботится!

Вы знаете, что немытые руки, что грязь под ногтями очень часто могут стать причиной для многих опасных и заразных болезней — от желтухи или от дизентерии. Такие болезни так все люди и называют — «болезни грязных рук».

Мух в старину люди величали «вредными птичками». Залетая в дома, мухи переносят на своих лапках очень опасных микробов, они могут вызывать болезни.

 

Дети, вы уже, надеюсь, поняли, чтобы быть всегда здоровым, нужно очень следить за чистотой, нужно умываться и нужно мыть руки с мылом, также чистить зубы и обязательно стричь ногти. Всегда убирать свою комнату и также мыть посуду. В народе говорят: «Чистота — залог здоровья».

 

Я знаю малышей, которые не очень любят соблюдать режим дня. Они до поздней ночи могут сидеть перед экраном компьютера или телевизора, а утром встают всегда вялыми, бледными, и не выспавшимися. Они забывают замечательное правило, что: «Рано в кровать, а рано вставать — горя и хвори не будете знать!»

Все знают, что режим дня — это прекрасный друг для нашего здоровья! И если всегда в одно и то же время мы встаем с кровати, ходим на прогулку, завтракаем, обедаем, ужинаем, ложимся спать, то вырабатывается у нашего организма определенный биологический ритм, он помогает сохранять организму здоровье и бодрость.

 

Движение - еще об один наш друг.

 

Давайте подумаем, разве может быть здоровым человек, который большую часть своего времени проводит в кресле, лежит на диване

Конечно не может!

 

Потому что не дышит свежим воздухом, ему не достаточно солнечных лучей.

Очень малая подвижность всегда ослабляет здоровье!

 

А если двигаться, а особенно на свежем воздухе, то это нас делает сильными, ловкими, закаленными!

 

Роликовые коньки, велосипед, самокат... Как на них чудесно мчаться по дорожкам. Лето всегда дарит нам солнечный свет, тепло и возможность купаться в озере и речке, играть в футбол, волейбол и другие веселые подвижные игры на улице.

 

Все физические упражнения, которые проводятся в детском саду, все занятия с физкультуры в школе, все посещения спортивных секций, все они помогают нам укреплять наше здоровье, все закаляют тело и волю, все делают нас смелыми и очень сильными.

 

Я хочу здоровым быть

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

 

Загадки:

 

Красна - девица сидит в темнице,

А коса на улице. Морковь

 

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. Морковь

 

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я... капуста

 

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом... картошка

 

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. Лук

 

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а... лук

 

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. Репка

 

Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. Редиска

 

Золотая голова - велика, тяжела.

Золотая голова - отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. Тыква

 

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. Помидоры

 

Голова на ножке, в голове горошки. Горох

 

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,

- Он под самой ножкой

Вытянут немножко. Груша

 

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар?.. Арбуз

 

Само с кулачок,

красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

откусишь - сладко. Яблоко

 

 

Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки.

 

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. Лимон

 

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. Апельсин

 

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки.

Ответ: Апельсин

 

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет... Банан

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Цели и задачи: закрепить название некоторых медицинских специальностей, расширить и активизировать словарный запас.

Примерный список вопросов (его можно самостоятельно расширить):

- берёт анализы

- следит за ростом и весом ребенка

- лечит зубы

- проверяет зрение

- лечит ушки (горло, носик)

- выдает медицинскую карту

- делает уколы животным.

В эту же игру можно играть наоборот. Т.е. спросить ребёнка: Что делает медсестра (педиатр, окулист и т.д.)

Подвижная игра «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем»

Цели и задачи: закрепить название профессий, расширить и активизировать словарный запас. Развитие воображения

В эту игру можно играть как вдвоем, так и с целой группой детей.

Взрослый, молча, показывает действие, характерное для той или иной профессии (в нашем случае медицинской). Например, меряет температуру, ставит укол, лечит зубы. Ребенок должен отгадать. Каждый показ предваряется известной фразой: «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем». Ребёнок внимательно наблюдает за взрослым и отгадывает, что он делает.

После правильного угадывания взрослый и ребёнок меняются местами.

Дата: 22.06.2012

Воспитатель:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал