Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Собака и воробьи






Скок поскок

Скок поскок

Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей

Чив, Чив, чив

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою

Чик-чирик!

(имитируешь движения воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками.)

Вдруг собачка прибежала

Воробушек распугала.

 

Словесная игра «Маленький – большой»

У птички маленькие лапки, а у медведя – большие… (лапищи).

У птички маленький носик, а у медведя – большой… (носище).

У птички маленькие глазки, а у медведя – большие… (глазищи).

У птички маленькая головка, а у медведя – большая… (головище).

 

Игра «Закончи стихотворение-загадку»

Верещунья, белобока, а зовут её …? (сорока)

Серый волк в густом лесу, встретил рыжую…? (лису).

Уронила белка шишку, шишка стукнула…? (зайчишку).

Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал…? (заяц).

Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький…? (зверёк).

 

Дата: 25.06.2012

Воспитатель:

 

Беседа о насекомых

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

 

ХОД БЕСЕДЫ

Предлагаю детям отправиться в лес отдохнуть на полянке. Дети представляют, что очутились на полянке.

-Кого мы можем тут встретить? /зверей/.

-Но звери чаще всего боятся человека.

-Птицы тоже разлетятся, если увидят на поляне столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны.

-Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? /это насекомые/.

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны,

На толстый сук уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок

И собирает мёд пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

 

МУРАВЕЙ, БАБОЧКА, БОЖЬЯ КОРОВКА, КУЗНЕЧИК, КОМАР, МУХА, ПЧЕЛА-всё это насекомые.

Вместе с детьми находим картинки насекомых, называю их, объясняю, что у насекомых тело состоит из члеников, шести ног, крыльев, усиков. Насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету.

-Вспомните как передвигаются насекомые. /червяк ползёт, пчела летает, кузнечик прыгает, жуки плавают. Насекомые всё умеют делать: ходить.бегать, плавать, нырять, летать, порхать, ползать, прыгать и т. д./

-Отгадайте кто это?

-Кто над нами в верх ногами? /муха/.

-Много загадок сочинил народ о насекомых.

 

Не солнце, не огонь, а светит. /светлячок/.

Голос тонок, нос долог,

Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт. /комар/.

 

Ниток много- много, а в клубок не смотает,

Одежду себе не шьёт, а ткань всегда ткёт. /паук/.

Шли плотнички без топоров,

Срубили избу без углов. /муравьи/.

Летит- говорит

А сядет –молчит. /жук/.

 

-Ребята, а чем питаются насекомые? /ответы детей/.

-На каждое насекомое- свой корм.

Гусеницы поедают листья, жуки –точильщики и короеды –древесину и кору деревьев, дождевые черви любят прелые листья, комары питаются соком растений и кровью животных, медведка питается под землёй корнями растений. Есть такие насекомые-

Хищники, которые охотятся на других насекомых, например, Божья коровка поедает тлю..

НАСЕКОМЫЕ- это очень вкусное лакомство для лягушек, летучих мышей, птиц.

-Дети, а вы знаете, кто на земле самый сильный? /ответы детей/.

-Самый сильный на земле- муравей.

Муравей по сравнению со слоном, настоящий силач. А ещё муравьи –великолепные строители. Какие прекрасные терема –муравейники они строят! Муравейник- это многоэтажный дом, тёплый, уютный, многоквартирный, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьёй. Население в муравейнике- как целый город! Правит в муравейнике муравьиная принцесса. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки. Заботятся о них рабочие муравьи, они кормят личинок, ухаживают за ними. Охраняют муравейник муравьи – солдаты. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса».некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.

-Как много интересного можно узнать ещё о жизни насекомых. Насекомые живут не только в лесу, но и у нас в городе.

-Каких насекомых вы видели на участке детского сада, около дома? Расскажите нам. /дети рассказывают об интересных встречах с насекомыми/.

-Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда не обижать, а охранять и беречь.

 

МУРАВЕЙНИК.

Сладко пахнут сосновой смолою

Разогретые тёмные пни.

Из иголочек высохшей хвои

Строят терем лесной муравьи.

Расторопно, с рабочей сноровкой

Стовят балки и брёвна кладут.

Дело спорится бойко и ловко,

Будут в доме тепло и уют!

Будут в тереме малые дети

Мирно спать под напевы дождей.

Для того и встаёт на рассвете

Работящий лесной муравей.

 

ПЧЕЛА

Пчёлка золотая над цветком пархает,

Сок душистый пьёт, собирает мёд.

 

ШМЕЛЬ

В лесу цветок растёт,

Шмелей к себе зовёт:

«Прилетайте, шмели,

Поклонюсь до земли.

Гуще мёда нету,

Чем с лесного цвета!»

 

СТРЕКОЗА

Склонились низко лозы

Над гладью тихих вод.

Мы –быстрые стрекозы

Здесь водим хоровод.

Без всякого усилья

Скользим мы над водой,

Сверкают наши крылья

Прозрачною слюдой.

 

МОТЫЛЁК

Я –беззаботный мотылёк.

Хоть я живу всего денёк,

Но не грущу напрасно-

Ведь жизнь моя прекрасна.

В небесном голубом просторе

Купаюсь я, как будто в море,

Я не грущу напрасно,

Ведь жизнь моя прекрасна.

Ромашками белеет луг,

Порхают бабочки вокруг.

Я не грущу напрасно,

Ведь жизнь моя прекрасна.

Подарит мне живой цветок

Медовый золотистый сок.

Я не грущу напрасно,

Ведь жизнь моя прекрасна.

 

Майский жук

Чок, чок, чок, чок!

Прилетел в сад жучок.

На берёзу сел-

Все листочки съел.

Позову скворцов

Со всех концов,

Позову грачей-

Летите скорей-

Жука проглотите!

И мой сад спасите!

 

НЕЗВАННАЯ ГОСТЬЯ

Муха, муха –надоеда,

Прилетела к нам к обеду.

Видит муха: стол накрыт,

По тарелкам суп разлит.

Хлеб нарезан- можно есть.

Только где же мухе сесть?

Села муха на окошко,

Съела муха хлеба крошку.

Тряпкой муху мы погнали:

«В гости мы тебя не звали».

 

ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ.

У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

А зовут её…/стрекоза/.

 

Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск и мёд,

Людям всем она мила,

А зовут её …/пчела/.

 

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. /комар/.

 

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. /кузнечик/.

 

Кто нектар цветочный пьёт,

Полосатый а не кот? /шмель/

 

Она яркая, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. /бабочка/.

 

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетёт,

Если муха попадёт,

Тут бедняжке и конецю /паук/.

 

-Молодцы ребята все загадки отгадали. И много нового о насекомых узнали. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

 

Наблюдение за насекомыми на прогулке

 

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на бабочек, которые порхают с цветка на цветок. Бабочка умеет складывать свои крылышки, и что если потрогать крылья бабочки пальцами, то она может уже больше не полететь, потому что на ее крылышках сотрется тоненькая пыльца, и они будут болеть. Воспитатель призывает детей не ловить бабочек, а любоваться ими. Затем предлагает детям понаблюдать за насекомыми в траве; рассмотреть их внешний вид, как передвигаются. Воспитатель просит детей, которые найдут божью коровку, взять ее на ладошку и прочитать закличку: «Божия коровка, улети на небо, принеси нам хлеба: черного и белого, только не горелого!»

 

Муравей

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

 

Пчела

 

Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск, и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее пчела.

 

Бабочка

 

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

 

Жук

 

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

 

Божья коровка

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки.

Комар

Не зверь, - не птица,

Нос как спица;

Летит — кричит,

Сядет — молчит.

Кто его убьет,

Свою кровь прольет.

 

 

Подвижная игра «Поймай комара»

 

К верёвочке привязывают платочек - " комар". Взрослый держит веревочку так, чтобы " комар" находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Ребёнок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями.

вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребёнок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен.

 

Подвижная игра «Превращения»

 

Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два — вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з»), пчеле («ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»).

 

Дата: 26.05.2012

Воспитатель:

 

«БЕГИТЕ КО МНЕ»

Цель: учить детей действовать по сигналу

Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из сторон площадки. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все - все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разводя руки широко в сторону, и делая вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он ухо дит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!» Игра повторяется 4-5 раз. УКАЗАНИЯ. Желающих играть можно разделить на две небольшие группы: пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются местами. Вначале дети могут занимать любой стул, постепенно они приучаются находить свои места. При повторении игры стулья можно расставить в разных концах комнаты.

«ПТИЧКА И ПТЕНЧИКИ»

Цель: упражнять детей в беге врассыпную, учить выполнять команды воспитателя.

Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свой домик гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч). Дети сидят на корточках изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель - птичку. По словам: «Полетели – полетели», птенчики вылетают из гнезда и стараются улететь за кормом подальше. По словам воспитателя: «Полетели домой», птенчики возвращаются в свои гнездышки. Воспитатель следит, чтобы дети-птенчики действовали по сигналу, напоминает, что залетать в чужое гнездышко нельзя, улетать надо дальше от дома, там побольше корма для птичек.

«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Дети присаживаются на корточки за стульями, расположенными на некотором расстоянии от стен зала и смотрят в окошко (в отверстие спинки ступа).

Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети бегают по площадке. По сигналу «Дождик! Бегите cкopee домой!» Все бегут на свои места и присаживаются сзади стульев.

«ПРИНЕСИ ИГРУШКУ»

Цель игры: развивать слуховое восприятие и память; учить ориентироваться в пространстве

Игрушки (погремушки, кубики) раскладываются на противоположной стороне комнаты, площадки. Воспитатель зовет к себе детей и просит принести игрушки. По указанию дети идут или бегут за игрушками и приносят их воспитателю. Похвалив детей, он просит отнести игрушки на место. УКАЗАНИЯ. Игру можно усложнить, добавив задание: дойти до игрушек по узкой дорожке (доске) или перешагивая через невысокие предметы.

 

«МЫШИ И КОТ»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения

Дети - мыши сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен комнаты, площадки). В одном из углов площадки сидит кот Роль кота исполняет воспитатель. Он засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши бегут быстро и прячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется 4-5 раз. УКА3АНИЯ. Из норок мышки могут выбегать только тогда, когда кошка закроет глаза и заснет, а возвращаются в норки, после того как кошка замяукает. Воспитатель следит, чтобы все мыши выбегали из норок.

 

«НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»

Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флагом определенного цвета. По сигналу воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет», - дети собираются возле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа раньше со6ралась. Затем игра повторяется 5-6 раз. УКАЗАНИЯ. После нескольких повторений, когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель может предложить детям во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставляет флаги, стоящие в углах комнаты.

 

 

ИГРЫ С ПОДПРЫГИВАНИЕМ И ПРЫЖКАМИ

«ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»

 

Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

В яму – бух!

При словах «по ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит «по камешкам» - они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «в яму - бух» - присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы» - говорит воспитатель и дети поднимаются. Воспитатель снова повторяет стихотворение. После нескольких повторений он произносит другой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Устали наши ножки,

Устали наши ножки,

Вот наш дом-

Здесь мы живем.

С окончанием текста дети бегут в дом (заранее договариваются, где будет дом – на скамейке, за проведенной чертой и т.п.) УКАЗАНИЯ. Движения можно разнообразить (например, перепрыгивать по камешкам с одной ноги на другую или на одной ноге и т.п.)

«ПОЙМАЙ КОМАРА»

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.

Дети стоят в кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в середине круга, в руках у него прут (длина 1-1, 5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материала. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой дети подпрыгивают, стараясь поймать его руками. Тот, кто его поймает комара говорит: «Я поймал». Игра продолжается. УКАЗАНИЯ. Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгивания. Вращая прут с комаром, воспитатель то, опускает его, то приподнимает его.

«ВОРОБЫШКИ И КОТ»

Дети стоят на скамеечках, на больших кубиках, положенных на полу на одной стороне площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробьи полетели»- говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит " мяу-мяу" и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом. Игра повторяется 5-6 раз. УКАЗАНИЯ. Следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на носки и сгибали колени.

ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

«УГАДАЙ. КТО КРИЧИТ?»

Цель. Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание.

Дети становятся в круг спиной к центру. Воспитатель стоит в кругу. Он назначает водящего, который тоже становится в середину круга и подражает крику какого-либо домашнего животного или птицы. После этого все дети поворачиваются лицом в круг. Тот, кому предложит воспитатель, отгадывает, кто кричал. Назначается новый ведущий. Игра повторяется 5-6 раз. УКАЗАНИЯ. Если ребенок затрудняется и не знает, какому животному или птице подражать, воспитатель помогает ему, подсказывает.

Дата: 27.06.2012

Воспитатель:

1. Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами пойдём в лес. Пойдем по широкой дорожке, места всем хватает, идти удобно (Свободная ходьба врассыпную).

А теперь дорожка стала узкой, пойдёмте друг за другом(Ходьба в колонне по одному).

Дорожка опять стала широкой, можно идти стайкой, чтобы всем было просторно, свободно идти. (Свободная ходьба).

Смотрите там гнездо с птичками. Чтобы их не напугать, пойдём потихоньку, на носочках.

(Ходьба на носках). Прошли мимо гнезда и опять пошли, как удобно. Будем идти и слушать. Как только запоёт птичка, остановимся и послушаем (Ходьба с внезапными остановками).

Вот мы и пришли на полянку, давайте возьмем друг друга за ручки. Кругом много высоких деревьев. Покажите какие они.

Общеразвивающие упражнения.

1) И.п.: основная стойка. Поднять руки, потянуться.

Посмотрите, сколько цветов кругом. Давайте сдуем пушинки с одуванчиков.

2) И.п.: то же. наклоны вперёд, не сгибая колени.

А теперь давайте нарвём цветов.

3) И.п.: то же. приседания.

Увидело солнышко, как много цветов набрали ребята, и выглянуло из-за тучки. Обрадовались ребятишки и запрыгали.

4) И.п.: то же. Прыжки на месте.

Пойдёмте дальше в лес. какая узкая дорожка! Идти трудно, можно поднять руки в стороны.

Ходьба по дорожке шириной 15 см, длина до 2, 5 м.

Теперь дорожка стала шире, но мешают ветки ёлочки. Нужно подлезть под них.

Подлезание под шнур 2-3 раза.

Смотрите под ёлочкой сидит зайчик. Выбежал он и запрыгал. Давайте попрыгаем, как он.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (3 м).

В.: А какая красивая полянка здесь. А кто там спит под ёлочкой? Правильно, медведь!

Игра " У медведя во бору"

3. Хорошо поиграли с зайкой и мишкой, а теперь пора домой.

 

Беседы в течение дня

Воспитатель будит детей после дневного сна, проводит бодрящую гимнастику сначала в кроватях, потом стоя на ковре.

¢ Кот решил котят учить, Дети растирают правую руку левой от кончиков

¢ Как же нужно лапки мыть, пальцев вверх.

¢ Мы недалеко сидели,

¢ Все движенья подглядели.

¢ Лапку правую потрем,

¢ А потом ее встряхнем. Трясут правой рукой

¢ Вот и левой лапке тоже Растирают левую руку правой

¢ Правой лапкой мы поможем. Трясут левой рукой.

¢ Ушко левое свое Растирают уши снизу вверх и обратно до

¢ Левой лапкой достаем, покраснения и ощущения тепла

¢ Правое не забываем,

¢ Лапкой правой умываем.

¢ Проведем по шерстке лапкой, Проводят пальцами обеих рук по лбу от

¢ Будет лобик чистый, гладкий, середины к вискам.

¢ Дальше глазки закрываем, Гладят закрытые глазки от переносицы

¢ Каждый гладим, умываем. к внешнему краю глаз и обратно.

¢ Чистим носик осторожно. Указательным пальцем энергично

Проводят по крыльям носа.

¢ Грудку нам разгладить можно. Гладят и постукивают по груди.

¢ Вот и чистые котята, Руки и ноги поднимают вверх. Выполняют

¢ Вот и выспались ребята! хаотичные движения.

Дети отправляются в умывальную комнату

 

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Глазки, вы будете в жмурки играть?

Мы в ванную срочно идем умывать

Щечку одну и щечку другую,

Умоем улыбку твою озорную.

А в глазках мешается капелька сна:

Мы глазки умоем, ты нам не нужна!

Я твой подбородушек мыть не боюсь,

Хотя тянешь шейку ты важно, как гусь!

Ты помнишь, как пар паровоз выпускал?

Вот нужно, чтоб носик твой так же сказал!

А лобик умоем особым путем,

Чтоб светлые мысли рождалися в нем!

 

Дети с воспитателем садятся в кружок на ковер, к ним в гости приходит Айболит (перчаточная кукла).

Айболит: Ребята, пока я к вам шел, я встретил Мойдодыра. Он мне рассказал историю про одного мальчика, который не купался, не умывался, был грязнулей.

Воспитатель: Доктор, мы знаем про кого вы говорите, мы с ребятами читали про этого мальчика.

Воспитатель с детьми вспоминают и читают отрывки из произведения «Мойдодыр» К. Чуковского.

Айболит: А в вашей группе есть грязнули? Все ли вы любите воду? А что вы делаете, когда просыпаетесь?

Дети отвечают на вопросы.

Айболит: Молодцы! Вы меня порадовали! У меня есть для вас подарок!

Доктор Айболит дарит детям мыло. Уходит.

Воспитатель продолжает беседу с детьми о животных, как они умываются.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И утята и котята,

И жучки и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки

 

Воспитатель: - Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: - Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

Дети: - Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

Дети: - Хоботом.

Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да.

Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Мы с вами молодцы и будем обязательно здоровыми!

 

Игра

«Кукла Катя умывается».

1.1 Покажем Кукле Кате, как правильно закатывать рукава.

1.2 Кукла Катя, просит помочь друг друга.

2.3 Игровое упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

3.1 Чтение худ. литер. К. Чуковский «Мойдодыр»

4. Рассматривание с детьми и куклой Катей картинке — алгоритм.

«Закатать рукава — открыть кран с водой — взять в руки мыло — намылить руки мылом до густой пены — смыть мыло водой — закрыть кран — полотенцем вытереть воду с рук досуха — застегнуть рукава»

5. Художественное слово.

а) Бережливым будь с водой,

Хорошенько кран закрой»!

б) Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана — кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря…

А то пройдет немного лет

И нет водицы — нет, нет, нет…(С, Погореловский).

 

1.Дидактическая игра «Научим Мишку чистить зубы». (в гости к детям приходит Мишка, у него перевязана щека).

Педагог. Мишка, что с тобой случилось? У него болят зубы. Надо отвести Мишку к доктору.

Добрый доктор Айболит.

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

 

(Показывает детям игрушку – доктора Айболита). Мишка, ты, наверное, ел много конфет? Дети, можно есть много конфет?

Дети. Нет

Педагог: Скажите Мишке: «Мишка, нельзя есть сразу столько конфет, можно только одну конфетку». А молоко ты пьешь, Мишка? Нет, он не любит молоко. Что ты, Мишка, молоко обязательно надо пить, тогда зубки будут крепкие, здоровые. Напоите Мишку молоком. Скажите Мишке: «Пей, Мишка, молоко». (Дети выполняют задание). Что еще надо делать, чтобы зубы не болели

Дети. Надо их чистить два раза в день, утром и вечером.

Педагог: Чем чистят зубы?

Дети. Зубной щеткой и пастой.

Педагог. Давайте подарим Мишке зубную щетку и пасту и почистим ему зубы.

2.Физминутка.

Педагог (читает текст, показывает движения, дети повторяют).

Сладкоежка – медвежонок

Меда съел большой бочонок

И варенья банку съел,

Вот и зубик заболел.

Щетку и зубную пасту

Айболит сластене дал.

Каждым вечером и утром

Чистить зубы Мишка стал.

Педагог. Что еще мы делаем с утра, когда почистим зубы?

Дети. Утром мы умываемся.

Педагог. Что помогает нам чисто умываться?

Дети. Мыло.

Педагог. Я принесла для Мишки мыло. Понюхайте, какое мыло?

Дети. Душистое.

Педагог. Как называется коробочка, в которой лежит мыло?

Дети. Мыльница.

Педагог. Когда Мишка вымоет мордочку и лапы, что он должен сделать?

Дети. Вытереть лицо полотенцем.

Педагог. Какое у Мишки полотенце?

Дети. Мягкое, пушистое, чистое.

4.Выкладывание изображения из геометрических фигур.

Педагог. Давайте сложим изображение Мишки. (Дети складывают изображение Мишки из простых геометрических фигур).

 

Дата: 28.06.2012

Воспитатель:

 

Цель. Познакомить с профессией строителя.

Предварительная работа: Чтение сказок «Три поросенка», «Заюшкина избушка»,

Посмотрите-ка, какая -

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Дети. Лиса.

Воспитатель. Правильно, это лисичка-сестричка (появляется лиса).

Лиса. Здравствуйте! Я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь: весна-красна пришла и моя избушка таять начала.

Воспитатель. Из какой же сказки к нам пришла лиса?

Дети. Из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?

Дети. У лисы домик был сделан изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением весны.

Лиса. Вы не думайте, я зайчика выгонять из его домика не собираюсь. Он мой друг и обещал мне помочь в строительстве нового, красивого и большого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, чтобы он получился крепким и надежным...

Лиса. Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

Воспитатель. Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу захватила. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Только, лиса, запомни: в строительстве красота не главное. Ребята, скажите лисичке, какими должны быть дома.

Дети. Крепкими, прочными, надежными.

Воспитатель. Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен?

Дети. Из соломы.

Воспитатель. Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика лисы? Почему?

Дети. Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.

Воспитатель. Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляет следующую картинку).

Лиса. А из какого материала он построен? Кто мне скажет?

Дети. Из прутиков, веточек и листьев.

Воспитатель. Веточки и прутики прочный материал?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Дети. Нет, нельзя! Это не прочный материал.

Воспитатель. Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Выставляет картинку с изображением домика Наф-Нафа.)

Дети. Это домик Наф-Нафа.

Воспитатель. Что можно рассказать про него лисе? Из чего он построен?

Дети. Этот домик построен из камня.

Воспитатель предлагает одному из детей потрогать камушки, испытать их на прочность.

Воспитатель. Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Дети. Прочный и надежный.

Воспитатель. Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»!

Лиса. Теперь мне стало ясно, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

Проводится дидактическая игра «Подбери строительный материал».

Воспитатель. Конечно, можно. Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Мы сейчас все расскажем и покажем лисе. У меня есть картинки домов. Ваша задача - сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.

Дети. Этот - из дерева (подбирают картинку с изображением бревен); этот - из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей).

Воспитатель. А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?

Дети. Крепкие, надежные.

Лиса. Я тоже хочу жить в таком доме.

Воспитатель. Какие строительные профессии вы знаете? (Ответы.) Бетонщик фундамент для дома закладывает, крановщик кирпичи наверх подает, каменщик стены из кирпича кладет, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. Лисичка, ты, наверное, впервые в нашем городе? Ребята, скажите, как называется наш город? Верно. Наш … с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий, и мы тебе сейчас их покажем. Вам знакомы эти места? (Называют.) Молодцы! А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?

Дети. Строителей.

Лиса. Спасибо! Я теперь знаю, какая это нужная и важная профессия - строитель. А еще спасибо вам за помощь.

Воспитатель. Верно заметила лиса - профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны они строить?

Дети. Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.

Воспитатель. Правильно.

Вырос дом большой и светлый,

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит: -

Счастье - строить города!

Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами.

Дидактическая игра «Что нам стоит дом достроить!»

Эти домики строили-строили, но не достроили. А задумали их так, чтобы в каждом чередовались два цвета. Дострой домики. Какие детали нужно поставить сверху? Найди домик, у которого внизу два зеленых кубика. Кубик какого цвета стоит сверху? (Красный.) А какие кубики поставили потом? (Зеленые.) Значит, какой кубик нужно поставить сверху? Найди его в ряду справа. Рассмотри каждую постройку (остальные можно закрыть) и подбери недостающие детали. Покажи домик из оранжевых и зеленых кубиков. Из желтых и зеленых кирпичиков? Назови цветные детали, из которых построили остальные домики.

 

 

Конструирование «Домик для гостей»

- Ребята, а я слышала, что наши медведи ждут гостей. А домик у них маленький, и рассчитан только на хозяев. Получается, что медведям не смогут разместить своих гостей в домике. Давайте поможем им, построим новые домики для гостей. Выберете нужные детали для постройки. Перед началом работы давайте вспомним русские народные пословицы и поговорки:

Не начавши - думай, а начавши – делай.

Глаза видят, а руки делают.

-Какие детали вам понадобятся для работы? (Кирпичики, кубики)

- Правильно! Можете приступать к строительству домиков для гостей.

(Дети строят постройки)

- Молодцы! Красивые дома построили для гостей. Медведи, я думаю, останутся довольны. Им теперь хватит места разместить всех своих гостей.

 

 

Дата: 29.06.2012

Воспитатель:

Рисование на тему «Лето»

Программное содержание: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; знакомить с разнообразием растительного и животного мира ближайшего экологического окружения; воспитывать культуру поведения в природе в летний период.

Материал: предметные картинки луговых цветов, насекомых, рыб, птиц, животных; карточки с символами по теме «Защити природу!»; мяч; циферблат часов; письмо, картинка «Лето»; 3 конверта с заданиями.

 

Ход занятия

 

Воспитатель (В.). Загадка поможет вам узнать тему нашего занятия:

 

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает —

Когда это бывает? (Летом.)

Говорят: летом каждый кустик ночевать пустит, потому что летом очень тёплые ночи.

 

В группу приносят письмо, в котором сказано, что пропало изображение на картинке «Лето». Необходимо выполнить все задания и собрать картинку лета. За каждое правильно выполненное задание детям будет даваться подарок — кусочек картинки.

 

Задание № 1

 

Направлено на развитие логического мышления, внимания, умения ориентироваться на листе бумаги. Детям необходимо зарисовать линии по цвету и месту расположения на листе.

 

Воспитатель показывает карточку, на которой изображена либо линия, либо геометрическая фигура. Дети должны посмотреть минуту на карточку и выполнить её по памяти на своём листе. После выполнения получают от воспитателя в подарок картинки-изображения солнца и цветов.

 

Июнь — «хлеборост». Как вы объясните это название? Ещё одно название июня — «изок», по-древнерусски — «кузнечик». Это потому, что одной из примет июня является громкое стрекотание кузнечиков. А теперь отгадайте загадку:

 

Летом снег!

Просто смех.

Снег по городу летает,

Почему же он не тает?

Ребята, что это за снег?

Это тополиный пух.

 

Вы правы. Этот снег — тополиный пух. Таким образом тополь распространяет свои семена. Летом цветёт очень много растений. Поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». Как вы думаете, чем полезны цветы?

 

Дети. Их нектаром питаются насекомые. Многие являются лекарственными.

 

В. Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения наших полей и лугов? Что можно сделать, чтобы взрослые и дети не рвали цветы? (Ответы детей.)

 

 

В. Правильно. За это вам подарок. (Детям даются картинки-изображения дерева с дуплом, пчёлок, птиц.)

 

Послушайте, как в народном календаре называли июль. Июль — «липец» — цветение липы и время пчёл. Где живут пчёлы?

 

Дети. Живут они в ульях, дуплах и гнёздах.

 

В. Полезные ли это насекомые?

 

Да, они собирают нектар и делают мёд — очень полезный продукт для людей. И некоторые животные любят им полакомиться.

 

Чем кормят своих птенцов разные птицы и как учат их летать? Как надо вести себя, если в лесу, на лугу или водоёме обнаружили гнездо с птенцами? Можно ли их трогать руками, кормить? Почему? Почему в лесу нельзя шуметь? (Ответы детей.)

 

В. В июле заготавливают сено. А для чего люди это делают? (Ответы детей.)

 

Игра: «Ромашки на лугу»

Игра развивает внимательность, воображение у детей

 

Воспитатель предлагает детям поиграть. «Представьте, что игровой зал – это большой луг. Все дети – это ромашки на лугу. Звучит веселая музыка – значит, наступило утро, все Ромашки радуются, раскачиваются на месте, поднимая вверх руки. Когда звучит грустная музыка, идет сильный дождь, Ромашки закрывают глаза, обнимают себя за плечи, им холодно и страшно. Если наступает тишина, наступила ночь, Ромашки присаживаются на корточки, подкладывают ладошки под щеку и спокойно спят».

 

Упражнять в соотношении числа с количеством принесённых предметов.

Воспитатель называет число.

Послушайте внимательно число и принесите столько зерён.

Дети выполняют. За это им в подарок даются картинки-изображения колосков и облаков.

 

Август — «жнивень», «густарь», «разносол», «серпень». Август поднимает птицу на крыло: стаи скворцов первыми с шумом проделывают крутые взлёты и виражи. Вечерами и по утрам сборища грачей кричат на гнёздах, а днём — на добыче. В августе лето бежит навстречу осени. Щедроты августа несметны: на весь год люди запасают хлеб, заготавливают разносолы, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, августу спать не велит». Что именно заготавливают люди в августе? Какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов? Что надо знать и помнить при сборе ягод и грибов в лесу? (Ответы детей.)

 

В. Ребята, какие подарки вы получили за выполненные задания?

Дети. Солнце, цветы, дерево с дуплом, пчёлок, птиц, колоски и облака.

В. Хорошо, а теперь вам необходимо составить картинку «Лето».

Детям предлагается ватман с заданным фоном, на который им необходимо приклеить полученные подарки — коллективная работа.

 

Я соткано из зноя, Несу тепло с собою,

Я реки согреваю, " Купайтесь! " - приглашаю.

И любите за это Вы все меня. Я -... (Лето)

 

Солнце печёт, Липа цветёт.

Рожь поспевает, Когда это бывает? (Лето)

 

Зеленеют луга, В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться... (Лето)

 

Без него плачемся, А как появится, От него прячемся. (Солнце)

 

Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все... (Солнце)

 

Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет.

И никуда я не иду, Покуда он идет. (Дождь)

 

В синем небе, Как по речке,

Белые плывут овечки. Держат путь издалека

Как зовут их?... (Облака)

 

Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём, Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

 

Что за чудо-красота! Расписные ворота

Показались на пути! В них ни въехать,

Ни войти. (Радуга)

 

Не зверь, не птица, Носок как спица.

Летит - пищит, Сядет - молчит. (Комар)

 

 

Над цветком Порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

 

Не сеть она и не сачок, Рыбу ловит на крючок. (Удочка)

В тихую погоду Нет нас нигде,

А ветер подует - Бежим по воде. (Волны)

 

Дата: 2.07.2012

Воспитатель:

 

Цель: Дать детям понятие как делается книга.

Воспитать интерес и любовь к книге

Предварительная работа: Беседа с детьми в уголке книг, просмотр бревен, (по картинке), «Деревья» картинки показ опилки (потрогать на ощупь), просмотр книг (обложка переплет странички).

Солнце утром рано встало,

Всех ребяток приласкало,

(руки вверх, ладони скрещены)

Дружно к солнышку тянитесь

И друг другу улыбнитесь

(руки опускаются через стороны, дети улыбаются)

Солнце лучика поймайте

Всем вокруг скорей раздайте

(руки вперед к себе, резким движением снова вперед).

В: Ребята, я вам загадаю одну загадку. Вот послушайте.

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает. Книга.

В: Правильно книга. Воспитатель открывает макет книги – оттуда появляется Незнайка.

Незнайка: Куда я попал?

Д: К нам, в нашу группу, ты Незнайка мы тебя узнали. Ты всегда попадаешь в разные истории, потому что мало знаешь, тебя потому так и зовут – Незнайка.

В: Ребята, как помочь Незнайке узнать обо всем больше?

Д: надо много читать.

В: Незнайка садись к ребяткам и послушай.

В: Ребята, какие бывают книги?

Д: Новые, красивые, большие, маленькие, интересные, сказочные, с красивыми рисунками, без рисунков.

В: Ребята, а вы знаете какой долгий путь, проходит книга пока до нас доходит. Сколько труда вложено чтоб получилась интересная книга. Они ведь не сразу стали такими яркими. Ребята, жизнь любой книги начинается в лесу, они растут на деревьях. Вот послушайте:

Рано по утру, лесорубы шагают в лес. Где деревья помечены они пилят пилой. А как же из деревьев сделать книгу. На помощь лесорубу спешит трактор – вездеход. Лесорубы обрубают ветки и завязывают их крепко и вездеход тянет их к реке. Река самая хорошая дорога для плавки леса, как огромные рыбки плавают эти бревна вниз по течению. А деревья идут в бумажный комбинат. Деревья там распиливают, измельчают в опилки и даже варили, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Тесто разливают по формам в длинные широкие полосы и получается бумага. А на этих бумагах еще надо писать. Бумага попадает в типографию, там печатают книгу из букв.

Чтобы книга была красивая, надо ее разукрасить. После этого за работу берутся мастера художники. После этого книги попадают в склады и развозятся по книжным магазинам, и мы с вами покупаем эти книги.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

 

В: Вот, Незнайка, какой путь проходит книга.

Незнайка: Спасибо вам большое. Теперь я буду знать, откуда пришла книга.

В: А сейчас будем отгадывать загадки Незнайка, ты первый будешь отгадывать загадки, а потом дети.

Незнайка: Хорошо, я готов.

В: И так начинаем.

1. Ты беседуй чаще с ней – будешь вчетверо умней. (Книга).

2. Кто говорит молча (Книга).

3. Поле белое, овцы черные (Бумага и буквы).

4. Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает

Незнайка ошибается (Книга) в ответах, а дети отгадывают и объясняют ему отгадку).

В: Молодцы, незнайка, вот как много знают наши дети и им помогает книга.

А сейчас поиграем в игру «Библиотека». Каждый выбирает себе книгу. Незнайка выбирает книгу «Приключения Незнайки».

В: Да, Незнайка, эта книга - про тебя и мы ее тебе подарим.

Незнайка: Спасибо, ребятки. Я много узнал о книге и буду беречь книгу. До свидания.

В: ребята. Вот мы с вами узнали какой длинный путь проходит книга. Как мы с вами будем обращаться с книгой?

Д: (Ответы детей).

В: Ведь не зря же говорят «Книга – источник знаний». С помощью книги мы узнаем обо всем.

В: Ребята, что вам понравилось на занятии? Что нового узнали?

 

 

https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/kalendarno-perspektivnyi-plan-raboty-na-letnii-period-2-ml-gr

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.124 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал