Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поворотный пункт. Несколько лет назад электронная промышленность достигла важной вехи своего развития
Несколько лет назад электронная промышленность достигла важной вехи своего развития. На протяжении долгого времени Sony считалась признанным лидером и лучшим производителем электронных товаров, но в 2002 году рыночная капитализация этой компании снизилась и стала меньше, чем у Samsung — фирмы, которая еще несколько лет назад была мало кому известным производителем карт памяти. На рис. В.1 эта ситуация представлена наглядно с указанием некоторых основных исходных данных. Как видим, к декабрю 2006 года рыночная капитализация Samsung составила 106 млрд долл. — компания увеличила этот показатель на 400% по сравнению с 2000 годом; он в два раза превысил аналогичный показатель Sony. Юн Чонг Йонг, в 1997 году занявший пост исполнительного директора Samsung Electronics, приобрел мировую известность, превратив эту фирму в одну из самых преуспевающих компаний электронной индустрии. А вот председатель правления Sony Нобуюки Идеи и президент Кунитаке Андо в 2005 году были вынуждены уйти в отставку, и их посты заняли соответственно Говард Стрингер и Реджи Чубачи. Sony начинала с позиций силы. Ныне покойный основатель Sony Акио Морита превратил ее в компанию глобального масштаба. Признанный гуру по вопросам бизнес-стратегий Майкл Портер в свое время утверждал, что Sony является одной из немногих японских фирм, которые вообще имели какую-то стратегию, и очень высоко оценивал ее достижения [2]. Проблемы у Sony начались в 1989 году, после того как она приобрела Columbia Pictures (рис. В. 2). Дела пошли настолько плохо, что к 1994 году компания была вынуждена списать аккумулированные убытки на сумму 3, 5 млрд долл. Чтобы усилить контроль над затратами, Sony провела реструктуризацию этого направления своего бизнеса. В 1997 году, после вывода на рынок нового продукта — игровой приставки PlayStation, рентабельность фирмы резко повысилась, но очень скоро объемы продаж снова стали падать. Что же касается Samsung Electronics, объемы ее продаж и рентабельность в конце 1990-х годов были крайне неустойчивыми, зато с 2000 по 2006 годы ее доход увеличился почти в два раза и был намного выше, чем у Sony за этот же период.
Самым ярким свидетельством подъема Samsung и падения Sony может послужить изменение тона, в котором представители высшего менеджмента Sony отзывались о Samsung. В 2002 году Нобуюки Идеи утверждал, что «Samsung давно выбрала Sony в качестве модели или эталона для формирования имиджа своего бренда. И конструкторская разработка продукта, и его планирование — всему этому они учились у нас. Sony была для этой компании очень удобной целью». С точки зрения Идеи, Samsung была просто одним из поставщиков компонентов, но никак не источником потенциальной угрозы. Он и дальше развил эту мысль, заявив: «Мы по-прежнему убеждены, что компания Samsung занимается
прежде всего производством и поставкой запчастей и комплектующих для нашей отрасли» [3]. Но уже через год президент Sony Кунитаке Андо вскользь упомянул о том, что «акционеры потребовали у него отчета о деятельности Samsung за каждую неделю» [4]. А в 2006 году новый генеральный директор Sony Говард Стрингер сказал: «Samsung - это первоклассная компания, которая получает отличные прибыли от разных направлений бизнес-деятельности. Но, я думаю, в нашем мире, — мире высокого разрешения, преимущество по-прежнему остается за нами». Это означает, что Sony открыто признала в Samsung Electronics своего конкурента [5]. Одно популярное издание даже нанесло Sony неслыханное оскорбление, написав, что ей следовало бы поучиться у Samsung. «В поиске вдохновения и новых идей Стрингеру, возможно, стоит взять пример с Samsung Electronics. Эта корейская компания сделала многое, что, по мнению аналитиков, следовало бы сделать и Sony — улучшение взаимоотношений с партнерами, повышение эффективности в деле прогнозирования рынка. Благодаря этим действиям Samsung превратилась в одного из самых гибких и дальновидных игроков бизнеса» [6].
|