Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поворотный пункт. Несколько лет назад электронная промышленность до­стигла важной вехи своего развития






 

Несколько лет назад электронная промышленность до­стигла важной вехи своего развития. На протяжении долго­го времени Sony считалась признанным лидером и лучшим производителем электронных товаров, но в 2002 году ры­ночная капитализация этой компании снизилась и стала меньше, чем у Samsung — фирмы, которая еще несколько лет назад была мало кому известным производителем карт памяти. На рис. В.1 эта ситуация представлена наглядно с указанием некоторых основных исходных данных. Как ви­дим, к декабрю 2006 года рыночная капитализация Samsung составила 106 млрд долл. — компания увеличила этот по­казатель на 400% по сравнению с 2000 годом; он в два раза превысил аналогичный показатель Sony. Юн Чонг Йонг, в 1997 году занявший пост исполнительного директора Samsung Electronics, приобрел мировую известность, пре­вратив эту фирму в одну из самых преуспевающих компа­ний электронной индустрии. А вот председатель правления Sony Нобуюки Идеи и президент Кунитаке Андо в 2005 году были вынуждены уйти в отставку, и их посты заняли соот­ветственно Говард Стрингер и Реджи Чубачи.

Sony начинала с позиций силы. Ныне покойный осно­ватель Sony Акио Морита превратил ее в компанию гло­бального масштаба. Признанный гуру по вопросам бизнес-стратегий Майкл Портер в свое время утверждал, что Sony является одной из немногих японских фирм, которые во­обще имели какую-то стратегию, и очень высоко оценивал ее достижения [2].

Проблемы у Sony начались в 1989 году, после того как она приобрела Columbia Pictures (рис. В. 2). Дела пошли настолько плохо, что к 1994 году компания была вынуждена списать ак­кумулированные убытки на сумму 3, 5 млрд долл. Чтобы уси­лить контроль над затратами, Sony провела реструктуризацию этого направления своего бизнеса. В 1997 году, после вывода на рынок нового продукта — игровой приставки PlayStation, рентабельность фирмы резко повысилась, но очень скоро объемы продаж снова стали падать. Что же касается Samsung Electronics, объемы ее продаж и рентабельность в конце 1990-х годов были крайне неустойчивыми, зато с 2000 по 2006 годы ее доход увеличился почти в два раза и был на­много выше, чем у Sony за этот же период.

 

 

Самым ярким свидетельством подъема Samsung и паде­ния Sony может послужить изменение тона, в котором пред­ставители высшего менеджмента Sony отзывались о Samsung. В 2002 году Нобуюки Идеи утверждал, что «Samsung давно выбрала Sony в качестве модели или эталона для формиро­вания имиджа своего бренда. И конструкторская разработка продукта, и его планирование — всему этому они учились у нас. Sony была для этой компании очень удобной целью». С точки зрения Идеи, Samsung была просто одним из по­ставщиков компонентов, но никак не источником потенци­альной угрозы. Он и дальше развил эту мысль, заявив: «Мы по-прежнему убеждены, что компания Samsung занимается

 

прежде всего производством и поставкой запчастей и ком­плектующих для нашей отрасли» [3]. Но уже через год прези­дент Sony Кунитаке Андо вскользь упомянул о том, что «ак­ционеры потребовали у него отчета о деятельности Samsung за каждую неделю» [4]. А в 2006 году новый генеральный ди­ректор Sony Говард Стрингер сказал: «Samsung - это перво­классная компания, которая получает отличные прибыли от разных направлений бизнес-деятельности. Но, я думаю, в нашем мире, — мире высокого разрешения, преимущество по-прежнему остается за нами». Это означает, что Sony от­крыто признала в Samsung Electronics своего конкурента [5]. Одно популярное издание даже нанесло Sony неслыханное оскорбление, написав, что ей следовало бы поучиться у Samsung. «В поиске вдохновения и новых идей Стрингеру, возможно, стоит взять пример с Samsung Electronics. Эта корейская компания сделала многое, что, по мнению ана­литиков, следовало бы сделать и Sony — улучшение взаи­моотношений с партнерами, повышение эффективности в деле прогнозирования рынка. Благодаря этим действиям Samsung превратилась в одного из самых гибких и дально­видных игроков бизнеса» [6].


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал