![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Акцент на внутренние исследования и разработки⇐ ПредыдущаяСтр 64 из 64
Поскольку Sony изначально была нацелена на новаторские продукты, в этом же направлении осуществлялись все ее исследования и конструкторские разработки. Как показано на рис. 1.1, компания инвестирует в это направление деятельности 6-7% от объема продаж. Однако Sony всегда делала основной упор на коммерциализацию продуктов, а не на развитие фундаментальных научных знаний. Базовые технологии для транзисторных радиоприемников, телевизоров и магнитофонов разработали другие фирмы, но Sony быстрее превратила эти технологии в коммерческий продукт, воплотив их в реальных и пользующихся спросом товарах [7]. Значительных успехов эта фирма достигла в миниатюризации и дизайнерском оформлении своих изделий. Огромные достижения компании в области превращения продуктов в товар, который пользуется на рынке большим спросом и приносит хороший доход, в значительной мере были обусловлены характером ее внутренних исследований и разработок. У Sony не было возможности копировать действия других компаний, поскольку она создавала продукты, которых раньше не существовало, и в этом она всецело полагалась на собственные исследовательские центры, специализирующиеся на таких разработках. Чтобы ускорить процесс вывода новых товаров на рынок, научно-исследовательским подразделением Sony были созданы исследовательские центры, работающие на уровне всей компании в целом и на уровне отдельных бизнес-единиц; первые реализовывали исследовательские проекты с широким горизонтом времени, вторые — с более узким. Кроме того, в Sony всегда проводились собрания по вопросам стратегий в сфере технологий, на которых менеджеры подразделений, исследователи и разработчики составляли исследовательские программы для каждого подразделения, обменивались информацией и отчитывались о своих успехах. Со временем в Sony сформировалась корпоративная культура, которая не только стимулировала оригинальный подход к разработке новых продуктов, тут поощрялись даже неудачные попытки на этой ниве. Без такого отношения продукты вроде Walkman, CD, MiniDisc и PlayStation просто не могли быть созданы. Но эта система имела и ряд недостатков. Неудачи и провалы при ней были неизбежны, и они зачастую обходились фирме очень дорого. Кроме того, многие исследователи и разработчики занимались в основном темами, представляющими интерес лично для них, и зачастую использовали ресурсы компании для создания технологий, которые было крайне трудно, а то и просто невозможно быстро продать на рынке.
|