Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Акцент на внутренние исследования и разработки






 

Поскольку Sony изначально была нацелена на новатор­ские продукты, в этом же направлении осуществлялись все ее исследования и конструкторские разработки. Как пока­зано на рис. 1.1, компания инвестирует в это направление деятельности 6-7% от объема продаж. Однако Sony всег­да делала основной упор на коммерциализацию продук­тов, а не на развитие фундаментальных научных знаний. Базовые технологии для транзисторных радиоприемников, телевизоров и магнитофонов разработали другие фирмы, но Sony быстрее превратила эти технологии в коммерческий продукт, воплотив их в реальных и пользующихся спросом товарах [7]. Значительных успехов эта фирма достигла в ми­ниатюризации и дизайнерском оформлении своих изделий. Огромные достижения компании в области превращения продуктов в товар, который пользуется на рынке большим спросом и приносит хороший доход, в значительной мере были обусловлены характером ее внутренних исследований и разработок. У Sony не было возможности копировать дей­ствия других компаний, поскольку она создавала продукты, которых раньше не существовало, и в этом она всецело пола­галась на собственные исследовательские центры, специали­зирующиеся на таких разработках. Чтобы ускорить процесс вывода новых товаров на рынок, научно-исследовательским подразделением Sony были созданы исследовательские цен­тры, работающие на уровне всей компании в целом и на уровне отдельных бизнес-единиц; первые реализовывали исследовательские проекты с широким горизонтом време­ни, вторые — с более узким. Кроме того, в Sony всегда про­водились собрания по вопросам стратегий в сфере техноло­гий, на которых менеджеры подразделений, исследователи и разработчики составляли исследовательские программы для каждого подразделения, обменивались информацией и отчитывались о своих успехах.

Со временем в Sony сформировалась корпоративная культура, которая не только стимулировала оригинальный подход к разработке новых продуктов, тут поощрялись даже неудачные попытки на этой ниве. Без такого отношения продукты вроде Walkman, CD, MiniDisc и PlayStation просто не могли быть созданы. Но эта система имела и ряд недостат­ков. Неудачи и провалы при ней были неизбежны, и они за­частую обходились фирме очень дорого. Кроме того, многие исследователи и разработчики занимались в основном те­мами, представляющими интерес лично для них, и зачастую использовали ресурсы компании для создания технологий, которые было крайне трудно, а то и просто невозможно бы­стро продать на рынке.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал