Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Широкий ассортимент






Если Samsung Electronics сосредоточила внимание на основных комплектующих для электронных устройств, в частности на полупроводниках и LCD, то Sony сконцен­трировалась на разработке готовых продуктов для конечных пользователей, и диапазон ее предложений был очень боль­шим. Однако научно-исследовательская команда компании изначально не установила четкого направления траекторий будущего развития технологий. В результате технологиче­ские разработки, как правило, носили и носят нерегуляр­ный, бессистемный характер.

Sony выросла на базе подразделений, которые специали­зировались на аудио- и видеотехнике (рис. 1.2). Постепенно компания наращивала новые компетенции в новых техно­логических областях (например компьютерной) и постоян­но искала возможности проникновения в принципиально новые для нее сферы, например в музыкальный и кинобиз­нес. А поскольку продукты создавались ею для потребите­лей самых разных областей и категорий, она разработала множество собственных технологий. Отличным примером разнообразия усилий Sony может служить ее знаменитая игрушка - собака-робот Айбо.

 

 

Кроме того, компания располагает весьма крупными про­изводственными мощностями. На рис. В.5 мы видим в числе прочих подразделение по выпуску полупроводников и ком­плектующих, которое продает отдельные компоненты и про­межуточные изделия и на которое приходится почти 18% общего объема продаж Sony. Но если учесть внутренние про­дажи, т. е. сбыт другим филиалам фирмы, это подразделение будет иметь намного больший товарооборот, поскольку, в от­личие от Samsung Electronics, Sony производит комплектую­щие прежде всего именно для внутреннего использования.

Как уже говорилось, основная цель Sony состоит в разработ­ке новых продуктов, поэтому компании зачастую негде купить для них компоненты — ведь их попросту никто не производит. Например, Sony приходится самой производить устройства хранения данных (карты флеш-памяти, мощные аккумулятор­ные батареи, цветные дисплеи и приборы с зарядовой связью) для своих камкордеров и цифровых фотоаппаратов. Именно внутренние поставки нередко становятся основным фактором достижения большей функциональности продуктов Sony по сравнению с предложениями ее конкурентов. В связи с этим глава подразделения планирования поставок комплектующих для цифровых фотоаппаратов однажды сказал, что «произво­дитель, которому приходится закупать все запчасти у других компаний, никогда не смог бы предложить потребителю такой тонкий корпус, как у наших цифровых фотокамер» [8].

Однако в результате всех этих тенденций Sony оказалась в ситуации, когда ее внимание чрезмерно рассредоточено сре­ди множества самых разных продуктов, а сама она стала целью для огромного количества конкурентов. По словам Говарда Стрингера, «в отличие от практически всех остальных компа­ний мы работаем и конкурируем во всех сферах. Со стороны фототехники нашими соперниками являются Kodak и Canon; в компьютерной сфере нам приходится соревноваться с Dell и HP, на рынке телевизоров в наши двери стучат голландская Philips, китайцы и Samsung Electronics. И в сущности, Scwy уда­ется эффективно бороться на разных фронтах. Возможно,

лишь один из способов добиться нужных результатов, но нам приходится постоянно следить за состоянием дел и проверять свои успехи в разных областях» [9].

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал