![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Широкий ассортимент
Если Samsung Electronics сосредоточила внимание на основных комплектующих для электронных устройств, в частности на полупроводниках и LCD, то Sony сконцентрировалась на разработке готовых продуктов для конечных пользователей, и диапазон ее предложений был очень большим. Однако научно-исследовательская команда компании изначально не установила четкого направления траекторий будущего развития технологий. В результате технологические разработки, как правило, носили и носят нерегулярный, бессистемный характер. Sony выросла на базе подразделений, которые специализировались на аудио- и видеотехнике (рис. 1.2). Постепенно компания наращивала новые компетенции в новых технологических областях (например компьютерной) и постоянно искала возможности проникновения в принципиально новые для нее сферы, например в музыкальный и кинобизнес. А поскольку продукты создавались ею для потребителей самых разных областей и категорий, она разработала множество собственных технологий. Отличным примером разнообразия усилий Sony может служить ее знаменитая игрушка - собака-робот Айбо.
Кроме того, компания располагает весьма крупными производственными мощностями. На рис. В.5 мы видим в числе прочих подразделение по выпуску полупроводников и комплектующих, которое продает отдельные компоненты и промежуточные изделия и на которое приходится почти 18% общего объема продаж Sony. Но если учесть внутренние продажи, т. е. сбыт другим филиалам фирмы, это подразделение будет иметь намного больший товарооборот, поскольку, в отличие от Samsung Electronics, Sony производит комплектующие прежде всего именно для внутреннего использования. Как уже говорилось, основная цель Sony состоит в разработке новых продуктов, поэтому компании зачастую негде купить для них компоненты — ведь их попросту никто не производит. Например, Sony приходится самой производить устройства хранения данных (карты флеш-памяти, мощные аккумуляторные батареи, цветные дисплеи и приборы с зарядовой связью) для своих камкордеров и цифровых фотоаппаратов. Именно внутренние поставки нередко становятся основным фактором достижения большей функциональности продуктов Sony по сравнению с предложениями ее конкурентов. В связи с этим глава подразделения планирования поставок комплектующих для цифровых фотоаппаратов однажды сказал, что «производитель, которому приходится закупать все запчасти у других компаний, никогда не смог бы предложить потребителю такой тонкий корпус, как у наших цифровых фотокамер» [8]. Однако в результате всех этих тенденций Sony оказалась в ситуации, когда ее внимание чрезмерно рассредоточено среди множества самых разных продуктов, а сама она стала целью для огромного количества конкурентов. По словам Говарда Стрингера, «в отличие от практически всех остальных компаний мы работаем и конкурируем во всех сферах. Со стороны фототехники нашими соперниками являются Kodak и Canon; в компьютерной сфере нам приходится соревноваться с Dell и HP, на рынке телевизоров в наши двери стучат голландская Philips, китайцы и Samsung Electronics. И в сущности, Scwy удается эффективно бороться на разных фронтах. Возможно, лишь один из способов добиться нужных результатов, но нам приходится постоянно следить за состоянием дел и проверять свои успехи в разных областях» [9].
|