Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Успех бизнеса по выпуску DRAM






 

Поистине поворотным пунктом в судьбе Samsung Electronics стал ее выход на рынок полупроводников. Впервые компания заинтересовалась этим направлением во время нефтяного кризиса 1973 года, когда у нее возникли сложности с постав­ками полупроводников от японских фирм. Без стабильного поступления этой комплектующей производственные мощ­ности Samsung по выпуску телевизоров и холодильников должны были остановиться, что непременно привело бы к срыву графика поставок. Выгоды от производства полупро­водников были очевидными, но все ведущие фирмы из этой отрасли работали либо в Японии, либо в США. Корейские производители данного продукта были способны только на сборку OEM-продуктов, а когда на корейский рынок выхо­дили зарубежные фирмы, например Motorola или Fairchild, они отказывались передавать им свои технологии. Более того, отрасль нуждалась в огромных и немедленных инвестициях в производственные мощности, что также заставляло коле­баться потенциальных игроков рынка.

В 1974 году основатель Samsung Electronics Ли Бьюнг Чулл приобрел находящуюся на грани банкротства компанию Korea Semiconductors рискнул заняться полупроводниковым бизнесом. Вскоре после этого Samsung Semiconductor столкну­лась с огромными трудностями вследствие отсутствия у нее технического ноу-хау и с проблемами с качеством продук­ции. Samsung производила тогда микросхемы для стиральных машин, и время для выхода на новый рынок было отнюдь не самым подходящим. Действуя по методу проектирования по готовому образцу (разбор готовой конструкции с после­дующим восстановлением структурной схемы и алгоритма работы продукта), фирма также выпускала транзисторы, но их отказывались использовать даже ее собственные бизнес-подразделения. К концу 1970-х годов Samsung практически ушла из бизнеса, но Ли Бьюнг Чулл спас компанию, пригла­сив японских инженеров, специалистов по полупроводникам, которые передали технологию ее инженерам, усовершенство­вали производственные мощности и полностью реорганизо­вали технический персонал Samsung Semiconductor. В те вре­мена самолеты, летящие из Японии в Корею в субботу утром и обратно в воскресенье вечером, были буквально забиты работающими по совместительству японскими инженера­ми. И между ними существовало негласное соглашение — не спрашивать друг друга, чем они занимались в выходные [13].

Когда в начале 1980-х годов бизнес стабилизировался, Ли Бьюнг Чулл решил заняться интеграцией полупроводнико­вого бизнеса сверхвысокого уровня, невзирая на то что его фирма была явно не готова к этому с технологической точки зрения. Изменив первоначальный бизнес-план, он принял решение специализироваться на картах памяти, хотя его на­стойчиво отговаривали от этой идеи. Предприниматель был уверен, что легче и лучше начинать с технологий широкого назначения, в частности с карт памяти, и считал, что спрос на такие карты в будущем, по мере дальнейшего развития отрасли информационных услуг, будет неуклонно расти. Ли выбрал DRAM, поскольку при выпуске продуктов этой ка­тегории именно такие микросхемы обеспечивали наиболь­шие выгоды в результате эффекта масштаба производства. Заводы были построены в Гихеунге.

В полупроводниковом бизнесе чрезвычайно важен вопрос выбора времени. Жизненные циклы этих продуктов очень ко­ротки, а спрос на них сильно колеблется. Более того, DRAM характеризуются самой короткой жизнью из всех продуктов с приблизительно такой же степенью интеграции (рис. 1.3); уже в течение 1—2 лет после первоначального вывода этих изделий на рынок цены на них падают больше чем на 80%. Иными словами, бизнес по выпуску DRAM обещает высокие доходы при очень большой степени риска, и компания, рабо­тающая на этом рынке, в любой момент может либо сорвать хороший куш, либо потерпеть полное фиаско.

Впервые выйдя на этот рынок, Samsung Electronics купила у Micron, которая в тот период переживала не лучшие времена, технологию DRAM 64 Кб. Узнав об этой технологии больше, Samsung начала разрабатывать DRAM 256 Кб. Для этого компа­ния наняла квалифицированных исследователей и инженеров и платила им в четыре-пять раз больше, чем в те времена полу­чал президент фирмы. Большинство этих специалистов были корейцами, которые учились в США и имели опыт работы в американских фирмах, специализирующихся на выпуске полупроводников [14]. Фирма создала американский филиал со своим научно-исследовательским центром и мощностя­ми для производства прототипов; его сотрудники проводили тренинги для молодых перспективных корейских инженеров. Возвращаясь на корейские предприятия Samsung Semiconductor, эти люди работали день и ночь, и вскоре в деле разработки новых продуктов обогнали своих американских конкурентов [15].

Благодаря столь настойчивым и активным усилиям, в сентябре 1984 года Samsung удалось вывести на рынок DRAM 64 Кб, но вскоре компания оказалась в состоянии серьезного кризиса, поскольку цена на продукт резко упала с 4 долл. за штуку в начале 1984 года до 0, 30 долл. в 1985 году. Производственные затраты Samsung Semiconductors выпуск микросхем DRAM составляли 1, 30 долл., следовательно на каждом проданном ею изделии компания теряла доллар.

 

К 1986 году совокупные потери фирмы составили 300 млн долл.; ее акционерный капитал был истощен. Во время этого спада Intel и ряд других американских производителей схем DRAM окончательно и бесповоротно ушли из этого бизнеса. Японские компании тоже сокраща­ли капиталовложения в этот продукт и соответствующие производственные мощности. Однако Samsung твердо стоя­ла на своем: она была намерена достичь благодаря DRAM большого успеха. В отличие от всех остальных, она упрямо расширяла свои мощности и продолжала деятельность по разработке DRAM 256 Кб. И в середине 1987 года ее настой­чивость, наконец, принесла ожидаемые плоды.

В 1987 году инвестиции Samsung в DRAM начали оку­паться. В то время американское правительство иниции­ровало антидемпинговое судебное разбирательство с япон­скими производителями полупроводников. В результате этого иска американцы и японцы заключили соглашение о добровольном ограничении экспорта, и японские про­изводители, соответственно, ограничили свои поставки этого продукта в США. Вскоре после этого цена на DRAM начала расти. Особенно быстро рос спрос на DRAM 256 Кб, однако к этому времени японцы уже серьезно сокра­тили объемы производства этого изделия, перейдя преиму­щественно на выпуск DRAM 1 Мб. По их мнению, 256-килобайтные микросхемы уже устарели. В отличие от них, производственные линии Samsung по-прежнему выпускали в основном DRAM 256 Кб. В итоге прибыль компании рез­ко выросла. В 1988 году она была настолько велика, что фирма полностью компенсировала совокупные потери, которые она понесла на данном продукте к этому времени. По сути, инвестиции Samsung в производственные мощ­ности в 1987 году очень существенно способствовали ее успехам во время бума в полупроводниковом бизнесе, ко­торый продолжался до начала 1990-х годов. Этот успех стал возможен исключительно благодаря твердой уверенности руководства Samsung в том, что компания сможет получать хорошие доходы в период бума только в том случае, если инвестирует в продукт средства во время спада.

К началу 1990-х годов Samsung стала самым конкурен­тоспособным производителем микросхем DRAM в мире; в 1993 году она имела самую большую долю глобального рынка. Вскоре после достижения этого рубежа компания стала также технологическим лидером области. Когда японские произво­дители предложили DRAM 4 Мб, Samsung отставала от них со­всем чуть-чуть. Во время вывода на рынок DRAM 16 Мб ком­пания уже догнала своих японских конкурентов, a DRAM 64 Мб она предложила потребителям раньше японцев, уверенно обогнав их. Samsung продолжала удерживать лидерство и впо­следствии первой выпустила гигабайтную микросхему DRAM.

Samsung Electronics быстрее других фирм выводила новые изделия на рынок не только благодаря усиленным инвестици­ям в научно-исследовательскую деятельность и конструктор­ские разработки, но и благодаря применению «стратегии па­раллельных разработок». В рамках этой стратегии работа над продуктами следующего поколения, например DRAM 64 и 256 Мб, велась одновременно с разработкой и вводом в массовое производство продуктов текущего поколения [16]. Это способ­ствовало ускорению процесса создания новых продуктов и по­зволяло применять новые технологии непосредственно к про­дуктам следующего поколения. Кроме того, Samsung Electronics начала использовать этот оригинальный метод и при создании других изделий, например флеш-памяти, что привело к серьез­ному сокращению периода разработки всех ее продуктов.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал