![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Укрепление позиций дистрибуции
Итак, в последние годы Samsung Electronics напряженно работала, доказывая всему миру, что она больше не является «брендом с низкой ценой и низким качеством и, следовательно, никудышным брендом». В отличие от Sony, которая полностью сконцентрировала свое внимание на четвертом компоненте четырех «Р» маркетинга, т. е. на продукте (Product), Samsung стала чрезвычайно внимательно относиться к остальным трем Р: цена (Price), место (Place) (не дисконтные сети, а специализированные магазины электроники) и продвижение (Promotion). Например, когда Sony выводит на рынок новый продукт, она предлагает подробные бумажные проспекты и видео, демонстрирующие, как потребители могут его использовать; однако таким направлениям, как распределение и ценообразование, компания особого внимания не уделяет. А ведь за последнее десятилетие сектор дистрибуции претерпел серьезные изменения и стал намного более консолидированным. Крупные торговые сети, такие как Best Buy, Circuit City и Yamaha Denki, широко распространились по США, Японии и Европе. Вернее всего, внушительные масштабы дистрибьюторов, их доступность и огромная рыночная власть в будущем окажут немалое влияние на прибыльность и Sony, и Samsung Electronics. Эти сети выставляют в своих магазинах продукты нескольких компаний, и потребители могут без труда сравнивать их. В век аналоговых технологий изделия разных производителей существенно отличались друг от друга по качеству, и на выбор покупателей больше всего влиял бренд. Но качество цифровых продуктов практически одинаково, и потребителям приходится прежде всего полагаться на советы и рекомендации торгового персонала магазинов; в итоге сегодня люди чаще хранят верность конкретным дистрибьюторам, а не брендам производителей. Связь между дистрибьюторами и покупателями становится еще крепче благодаря программам для постоянных покупателей, активно предлагаемым торговыми сетями. И это еще отдаляет потребителей от производителей. Данная тенденция наглядно демонстрирует, что рыночная власть все больше переходит от производителей к дистрибьюторам; это устойчивая тенденция, которая является одной из характерных особенностей эры цифровых технологий. В Японии, где множество производителей бытовой электроники отчаянно борются друг с другом за потребителя на маленьких, но густонаселенных отечественных рынках, дистрибьюторы занимаются так называемым «сфокусированным мерчендайзингом». Это означает, что они постоянно сокращают количество производителей, с которыми имеют дело, и используют этот факт как мощное средство воздействия на них. Например, крупнейшая японская дистрибьюторская сеть бытовой электроники Yamaha Denki сотрудничаете меньшим числом производителей, чем многие ее конкуренты намного меньшего размера. По сведениям Goldman Sachs, Yamaha торгует тремя брендами LCD-телевизоров - Sharp, Sony и Sanyo, а меньшие сети, такие как Kojima и K's Denki, предлагают гораздо более широкий ассортимент [23]. Благодаря сотрудничеству с ограниченным количеством производителей бытовой электроники, крупные дистрибьюторские сети серьезно сбивают покупную цену за единицу продукции и обеспечивают себя всевозможной поддержкой в продвижении товаров на рынке. Если в будущем на такой «сфокусированный мерчендайзинг» перейдут и небольшие дистрибьюторы, их рыночная власть станет еще сильнее, что, вероятно, негативно скажется на рентабельности производителей. На рис. 3.3 представлены прибыли пяти наилучших японских производителей бытовой электроники и семи дистрибьюторов этой продукции за период 2000-2005 годов. Как вы видите, прибыли дистрибьюторских сетей неуклонно росли, в то время как производители заработали в 2005 году лишь треть от того, что имели в 2000 году.
|