Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В результате изучения дисциплины студент должен
· структуру речевого нарушения при различных формах алалии, причины и механизмы нарушения; теоретическое обоснование дифференциации алалии и афазии; алалии и анартрии, дизартрии; недоразвитие речи при алалии и умственной отсталости; алалии и временных (функционального характера) задержек речевого развития; сенсорной неполноценности при сенсорной алалии и сенсорной афазии; недоразвития речи четырех уровней; (ПК-5) · характеристику структуры, содержания и особенностей реализации схем и моделей логопедического обследования детей с разными уровнями речевого развития при алалии; (ПК-5) · сопоставление клинико-психолого-педагогической классификации и педагогической систематизации нарушений речи; (СК-3) · специфику коррекционной работы с детьми с алалией в условиях различных специальных учреждений (государственного и альтернативного характера) для детей с отклонениями в развитии; (ПК-5) уметь: · анализировать речевые нарушения при алалии; (СК-3) · определять первичные и вторичные проявления в структуре дефекта; (СК-3) · планировать коррекционную работу с детьми (составление перспективного и календарного планов логопедических занятий); (СК-3) · разрабатывать фрагменты и конспекты фронтальных и индивидуальных занятий с детьми разного возраста и разной степенью выраженности недоразвития речи, обосновывать структуру занятия и методику работы; (СК-3) · определять содержание занятий (отбор языкового, речевого, дидактического, игрового материала), анализировать содержательный компонент коррекционного занятия; (СК-3) · дифференцировать алалию с другими нарушениями; (СК-3) владеть навыками: · составления протокола обследования речи и моторных функции; анализа материалов обследования произносительной стороны речи, фонематического восприятия, словарного запаса грамматического строя, связной речи; (СК-3) · применения методик коррекционной работы при алалии.(СК-3) 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц. 5. Разработчики: старший преподаватель кафедры спец.психологии Е.В. Трухачева
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование Логопедия. Разработчик(и):
Рецензент(ы):
|