Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В результате изучения дисциплины студент должен






· структуру речевого нарушения при различных формах ала­лии, причины и механизмы нарушения; теоретическое обоснование дифференциации алалии и афазии; алалии и анартрии, дизартрии; недоразвитие речи при алалии и умственной отсталости; алалии и временных (функционального характера) задер­жек речевого развития; сенсорной неполноценности при сенсорной алалии и сен­сорной афазии; недоразвития речи четырех уровней; (ПК-5)

· характеристику структуры, содержания и особенностей ре­ализации схем и моделей логопедического обследования детей с разными уровнями речевого развития при алалии; (ПК-5)

· сопоставление клинико-психолого-педагогической класси­фикации и педагогической систематизации нарушений речи; (СК-3)

· специфику коррекционной работы с детьми с алалией в ус­ловиях различных специальных учреждений (государ­ственного и альтернативного характера) для детей с откло­нениями в развитии; (ПК-5)

уметь:

· анализировать речевые нарушения при алалии; (СК-3)

· определять первичные и вторичные проявления в структу­ре дефекта; (СК-3)

· планировать коррекционную работу с детьми (составление перспективного и календарного планов логопедических занятий); (СК-3)

· разрабатывать фрагменты и конспекты фронтальных и ин­дивидуальных занятий с детьми разного возраста и разной степенью выраженности недоразвития речи, обосновывать структуру занятия и методику работы; (СК-3)

· определять содержание занятий (отбор языкового, речево­го, дидактического, игрового материала), анализировать содержательный компонент коррекционного занятия; (СК-3)

· дифференцировать алалию с другими нарушениями; (СК-3)

владеть навыками:

· составления протокола обследования речи и моторных функции; анализа материалов обследования произносительной стороны речи, фонематического восприятия, словарного запаса грамматического строя, связной речи; (СК-3)

· применения методик коррекционной работы при алалии.(СК-3)

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц.

5. Разработчики:

старший преподаватель кафедры спец.психологии Е.В. Трухачева

 


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование Логопедия.

Разработчик(и):

 

Фамилия, имя, отчество Учёная степень Учёное звание Должность Дата разработки Подпись
Трухачева Е.В.     Старший преподаватель    
           
           

 

Рецензент(ы):

 

Фамилия, имя, отчество Учёная степень Учёное звание Должность Дата рецензирования Подпись
Черкасова С.А.     Старший преподаватель кафедры ПП и ДНО    
           
           

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал