![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тестовые задания. При анализе обседования детей с алалией необходимо выявить:
При анализе обседования детей с алалией необходимо выявить: - Соответствует ли недостаток восприятия звуков неправильной артикуляции - Присутствуют ли органические поражения ЦНС - Системное недоразвитие речи 2.Постановка звуков при алалии проводится: - Только с помощью логопедического массажа - Только с помощью логопедических зондов - Общепринятыми логопедическими приемами 3.Смешиваемые звуки необходимо отрабатывать: - Одновременно - Следом друг за другом - Максимально раздвинув по времени 4.В зависимости от времени воздействия патогенных - Натальная - Тотальная - Постнатальная - Перинатальная - Супернатальная 5..В зависимости от локализации нарушения речи - Центральные - Периферические - Органические - Функциональные 6.Уровни речевого развития были выделены и описаны Р.Е. Левиной М.Е. Хватцевым Ф.А. Pay Б.М. Гриншпун 7.Причины нарушений речи делятся на: - биологические, социально-психологические - эндогенные, экзогенные - хронические, этиологические 8.Общее недоразвитие речи проявляется в различной - 1 уровень - " безречевые дети" - 2 уровень - дети, имеющие зачатки общеупотребительной речи - 3 уровень - дети с развернутой фразовой речи - 3 уровень - дети с развернутой фразовой речи с элементами лексико - грамматического и фонетико-фонематического недоразвития - 4 уровень - дети без речи - 4 уровень – дети с нерезко выраженными недостатками речевого развития 9.К группе центральных органических нарушений - алалия - афазия - дисграфия - ринолалия - дисфония 10.Виды алалии - системная - сенсорная - бульбарная - моторная 11.В настоящее время ОНР представлено: - 3 уровнями - 5 уровнями - 4 уровнями - 2 уровнями 12.По психолого-педагогической классификации - общее недоразвитие речи - заикание - фонетико-фонематичекое недоразвитие речи 13Дайте объяснение перинатальному виду патологии - Перинатальная патология – внутриутробное воздействие неблагоприятных факторов - Перинатальная патология – воздействие неблагоприятных факторов при родах - Перинатальная патология – воздействие неблагоприятных факторов после рождения 14.Различные сложные речевые расстройства, при - Заикание - ОНР (общее недоразвитие речи) - ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи) - Афазия 15.Начальный этап работы с безречевыми детьми - развитие понимания речи - работа над мелодико-интонационной стороной речи - актуализация словаря 16.Осложненный вариант алалии сочетается - с нарушением слуха - с рядом неврологических и психопатологических синдромов - с аутизмом - с умственной отсталостью 17.Гипертензионно-гидроцефалический синдром это: - синдром повышенного внутричерепного давления - ограничение регуляции мышечного тонуса - парезы и параличи артикуляционного аппарата 18.Церебрастенический синдром это - нарушение произвольной деятельности, поведения - повышенная нервно-психическая истощаемость - нарушение умственной работоспособности 19.Синдромы двигательных расстройств характеризуются: - изменениями мышечного тонуса - плхой переносимостью духоты, жары - нарушением равновесия и координации движений - недостатками моторики пальцев рук - невротическими расстройствами 20.Предупреждением алалии является: - ранняя медицинская помощь - ранняя диагностика нарушений речевого развития - психологическое консультирование 21.При алалии наблюдается всегда: - расстройство поведения - сочетание речевого дефекта с нарушением психической деятельности - соматическая ослабленность, подверженность простудам 22.Основное условие планирования логопедической работы при ОНР это: - Анализ продуктов деятельности ребенка - Динамическое наблюдение за развитием ребенка - Комплексное медико-педагогическое обследование 23.Обследование импрессивной стороны речи включает: - Исследование грамматической стороны речи - Исследование активного словаря - Исследование понимания названий предметов и действий 24.Этапы работы по формированию устной речи: - Развитие понимания, подражания, первые формы слов, фраза - Работа над произношением, равитие лексики, диалога - Работа над интонационной стороной, развитие понимания речи 25.Устранению алалии способствует: - Упор в работе на развитие словаря - Постепенное формирование грамматических структур - Единство и взаимодействие всех сторон речи 26.Содержание работы по формированию лексики: - Уточнение значений слов, обогащение и накопление словаря - Развитие навыков связного высказывания - Развитие умения составления предложений 27.Развитие звуковой стороны речи включает: - Коррекцию дефектов звукопроизношения - Работа над ситаксическими конструкциями - Развитие фонематических процессов 28.Работа над грамматическим строем включает: - Овладение словосочетаниями, моделями предложений. - Установление логической последовательности высказывания - Формирование навыков звуковоготанализа и синтеза 29.Обучения грамоте предшествует: - Работа над произношением - Работа по усвоениею правописания - Работа над фонематическими процессами 30.Порядок усвоения звуков детьми на уроках грамоты подчинен:
- Принципу близости акустико-артикуляционных признаков - Онтогенетическому принципу - Принципу частотности использования звука в речи - Темп прохождения звуков детьми с алалией: - Более растянут, чем в массовой школе - Такой же, как в массовой школе - Опережает изучение в массовой школе
|