Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания. При анализе обседования детей с алалией необходимо выявить:






При анализе обседования детей с алалией необходимо выявить:

- Соответствует ли недостаток восприятия звуков неправильной артикуляции

- Присутствуют ли органические поражения ЦНС

- Системное недоразвитие речи

2.Постановка звуков при алалии проводится:

- Только с помощью логопедического массажа

- Только с помощью логопедических зондов

- Общепринятыми логопедическими приемами

3.Смешиваемые звуки необходимо отрабатывать:

- Одновременно

- Следом друг за другом

- Максимально раздвинув по времени

4.В зависимости от времени воздействия патогенных
факторов выделяют следующие виды патологии

- Натальная

- Тотальная

- Постнатальная

- Перинатальная

- Супернатальная

5..В зависимости от локализации нарушения речи
могут быть

- Центральные

- Периферические

- Органические

- Функциональные

6.Уровни речевого развития были выделены и описаны

Р.Е. Левиной

М.Е. Хватцевым

Ф.А. Pay

Б.М. Гриншпун

7.Причины нарушений речи делятся на:

- биологические, социально-психологические

- эндогенные, экзогенные

- хронические, этиологические

8.Общее недоразвитие речи проявляется в различной
степени. Выделяют уровни речевого развития

- 1 уровень - " безречевые дети"

- 2 уровень - дети, имеющие зачатки общеупотребительной речи

- 3 уровень - дети с развернутой фразовой речи

- 3 уровень - дети с развернутой фразовой речи с элементами лексико - грамматического и фонетико-фонематического недоразвития

- 4 уровень - дети без речи

- 4 уровень – дети с нерезко выраженными недостатками речевого развития

9.К группе центральных органических нарушений
речи относятся

- алалия

- афазия

- дисграфия

- ринолалия

- дисфония

10.Виды алалии

- системная

- сенсорная

- бульбарная

- моторная

11.В настоящее время ОНР представлено:

- 3 уровнями

- 5 уровнями

- 4 уровнями

- 2 уровнями

12.По психолого-педагогической классификации
речевых нарушений к группе применения средств
общения относятся

- общее недоразвитие речи

- заикание

- фонетико-фонематичекое недоразвитие речи

13Дайте объяснение перинатальному виду патологии

- Перинатальная патология – внутриутробное воздействие неблагоприятных факторов

- Перинатальная патология – воздействие неблагоприятных факторов при родах

- Перинатальная патология – воздействие неблагоприятных факторов после рождения

14.Различные сложные речевые расстройства, при
которых нарушено формирование всех компонентов
речевой системы, относящихся к звуковой и
смысловой стороне - это

- Заикание

- ОНР (общее недоразвитие речи)

- ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи)

- Афазия

15.Начальный этап работы с безречевыми детьми

- развитие понимания речи

- работа над мелодико-интонационной стороной речи

- актуализация словаря

16.Осложненный вариант алалии сочетается

- с нарушением слуха

- с рядом неврологических и психопатологических синдромов

- с аутизмом

- с умственной отсталостью

17.Гипертензионно-гидроцефалический синдром это:

- синдром повышенного внутричерепного давления

- ограничение регуляции мышечного тонуса

- парезы и параличи артикуляционного аппарата

18.Церебрастенический синдром это

- нарушение произвольной деятельности, поведения

- повышенная нервно-психическая истощаемость

- нарушение умственной работоспособности

19.Синдромы двигательных расстройств характеризуются:

- изменениями мышечного тонуса

- плхой переносимостью духоты, жары

- нарушением равновесия и координации движений

- недостатками моторики пальцев рук

- невротическими расстройствами

20.Предупреждением алалии является:

- ранняя медицинская помощь

- ранняя диагностика нарушений речевого развития

- психологическое консультирование

21.При алалии наблюдается всегда:

- расстройство поведения

- сочетание речевого дефекта с нарушением психической деятельности

- соматическая ослабленность, подверженность простудам

22.Основное условие планирования логопедической работы при ОНР это:

- Анализ продуктов деятельности ребенка

- Динамическое наблюдение за развитием ребенка

- Комплексное медико-педагогическое обследование

23.Обследование импрессивной стороны речи включает:

- Исследование грамматической стороны речи

- Исследование активного словаря

- Исследование понимания названий предметов и действий

24.Этапы работы по формированию устной речи:

- Развитие понимания, подражания, первые формы слов, фраза

- Работа над произношением, равитие лексики, диалога

- Работа над интонационной стороной, развитие понимания речи

25.Устранению алалии способствует:

- Упор в работе на развитие словаря

- Постепенное формирование грамматических структур

- Единство и взаимодействие всех сторон речи

26.Содержание работы по формированию лексики:

- Уточнение значений слов, обогащение и накопление словаря

- Развитие навыков связного высказывания

- Развитие умения составления предложений

27.Развитие звуковой стороны речи включает:

- Коррекцию дефектов звукопроизношения

- Работа над ситаксическими конструкциями

- Развитие фонематических процессов

28.Работа над грамматическим строем включает:

- Овладение словосочетаниями, моделями предложений.

- Установление логической последовательности высказывания

- Формирование навыков звуковоготанализа и синтеза

29.Обучения грамоте предшествует:

- Работа над произношением

- Работа по усвоениею правописания

- Работа над фонематическими процессами

30.Порядок усвоения звуков детьми на уроках грамоты подчинен:

 

- Принципу близости акустико-артикуляционных признаков

- Онтогенетическому принципу

- Принципу частотности использования звука в речи

- Темп прохождения звуков детьми с алалией:

- Более растянут, чем в массовой школе

- Такой же, как в массовой школе

- Опережает изучение в массовой школе

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал