| Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
| В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
|
|
| структуру речевого нарушения при различных формах алалии, причины и механизмы нарушения; теоретическое обоснование дифференциации алалии и афазии; алалии и анартрии, дизартрии; недоразвитие речи при алалии и умственной отсталости; алалии и временных (функционального характера) задержек речевого развития; сенсорной неполноценности при сенсорной алалии и сенсорной афазии; недоразвития речи четырех уровней; (ПК-5)
| Контрольная работа, тестирование, экзамен
|
| характеристику структуры, содержания и особенностей реализации схем и моделей логопедического обследования детей с разными уровнями речевого развития при алалии; (ПК-5)
| Контрольная работа, тестирование, экзамен
|
| Сопоставление клинико-психолого-педагогической классификации и педагогической систематизации нарушений речи; (СК-3)
| Контрольная работа,, экзамен
|
| специфику коррекционной работы с детьми с алалией в условиях различных специальных учреждений (государственного и альтернативного характера) для детей с отклонениями в развитии; (СК-3)
| Контрольная работа, тестирование, экзамен
|
| В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
|
|
| анализировать речевые нарушения при алалии; (СК-3)
| Контрольная работа, экзамен
|
| определять первичные и вторичные проявления в структуре дефекта; (СК-3)
| Контрольная работа, экзамен
|
| планировать коррекционную работу с детьми (составление перспективного и календарного планов логопедических занятий); (СК-3)
| Учебный проект
|
| разрабатывать фрагменты и конспекты фронтальных и индивидуальных занятий с детьми разного возраста и разной степенью выраженности недоразвития речи, обосновывать структуру занятия и методику работы (СК-3)
| Учебный проект
|
| определять содержание занятий (отбор языкового, речевого, дидактического, игрового материала), анализировать содержательный компонент коррекционного занятия (СК-3)
| Учебный проект
|
| дифференцировать алалию с другими нарушениями; (СК-3)
| Контрольная работа, тестирование, экзамен
|
| В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть:
|
|
| · составления протокола обследования речи и моторных функции; анализа материалов обследования произносительной стороны речи, фонематического восприятия, словарного запаса грамматического строя, связной речи; (ПК-5)
| Учебный проект
|
| · применения методик коррекционной работы при алалии.(СК-3)
| Учебный проект
|