Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриатаСтр 1 из 12Следующая ⇒
Рабочая программа дисциплины «Алалия» Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: заочная
Принята на заседании Ученого совета факультета протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.
Рассмотрена на заседании кафедры протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.
Заведующий кафедрой _____________ФИО
СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели освоения дисциплины 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) 4.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 4.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины 5. Образовательные технологии 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) 9. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 10. Анкета обучающегося 11. Аннотация Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Алалия» являются формирование у студентов понятия о данном виде нарушения речи, теоретических знаний этиологии, механизмов, симптоматики, классификации нарушения, методах и приемах логопедического обследования и воздействия, умений организации логопедической помощи лицам с данным видом нарушения, а также подготовке к принятию квалифицированных решений в области профессиональной деятельности Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «алалия» относится к профессиональному циклу дисциплин и входит в состав вариативной части ООП. Изучение данной дисциплины базируется на освоении студентами дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла «Культура речи», дисциплины базовой части математического и естественнонаучного цикла «Информационные технологии» и дисциплины базовой части профессионального цикла «Педагогика», «Медико-биологические основы дефектологии», «Психолого-педагогическая диагностика лиц с ОВЗ». К началу изучения дисциплины студенты должны владеть основными понятиями, используемыми в речи педагога-дефекотога и педагога-логопеда; знать анатомию и физиологию органов речи, строение головного мозга и мозговую организацию речевого процесса, принципы, методы и приемы эффективной организации логопедического воздействия; владеть умениями проектирования образовательного процесса, знанием основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации. Освоение данной дисциплины необходимо для качественного выполнения выпускной квалификационной работы, прежде всего в части выработки умений поиска, анализа и толкования патогенеза, психофизиологических механизмов, психологической структуры и клинической картины протекания дефекта, усвоения методологических и теоретических основ восстановительного обучения и его исходных научных принципов.
|