![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Примерные вопросы к экзамену 1. Характеристика основных форм алалии, речевая и неречевая симптоматика. 2. Роль речедвигательного и речеслухового анализаторов в развитии речи. 3. Строение и функции периферического отдела речедвигательного анализатора. 4. Характеристика коркового отдела речевой функциональной системы. 5. Взгляды отечественных логопедов, дефектологов, лингвистов и психологов на проблему системных речевых нарушений. 6. Дифференциальная диагностика моторной алалии от сходных состояний. 7. Особенности обследования ребенка с моторной, сенсорной алалией. 8. Особенности логоритмической работы на разных этапах коррекционно-воспитательного воздействия с детьми, страдающими алалией. 9. Методика коррекционной работы при моторной алалии. 10. Методика коррекционной работы при сенсорной алалии. 11. Понятие об общем недоразвитии речи, о контингенте детей с общим недоразвитием речи. 12. Использование общедидактических принципов при коррекции алалии. 13. Основные цели и задачи логопеда по коррекции моторной алалии. 14. Обучающие, воспитательные и коррекционные задачи работы с детьми с сенсорной алалией. 15. Работа логопеда с родителями детей с алалией. 16. Система работы по развитию фонематического слуха и формированию фонематического восприятия. 17. Методика работы по формированию фонематического восприятия. 18. Система обучения грамоте в России. Анализ методов обучения грамоте. 19. Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте. 20. Специфика проведения занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи. Тематическое планирование лексических тем и постепенное усложнение грамматических заданий. 21. Понятия «биологический слух», «слуховое внимание», «речевой слух», «фонематический слух», «фонетические и фонематические недостатки речи». 22. Планирование фронтальных занятий по звуковой культуре речи и развитию фонематического восприятия в группе детей с алалией. 23. Планирование фронтальных занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи. 24. Содержание и структура фронтального занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. 25. Методические приемы по активизации словаря, формированию навыков словообразования и словоизменения, по развитию слоговой структуры слова. 26. Содержание и структура фронтального занятия по развитию связной речи детей с моторной алалией. 27. Система коррекционного обучения детей с несформированностью звуковой стороны речи. Последовательность изучения звуков речи в старшей группе по методике Г. А. Каше по периодам обучения. 28. Специфика занятия по автоматизации звука и построение занятия по дифференциации смешиваемых звуков. 29. Дидактический материал для проведения фронтальных занятий. 30. Оборудование логопедического кабинета. 31. Содержание игр и пособий, предназначенных для развития звуковой культуры речи и формирования фонематического восприятия.
|