Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Журнальная сатира И.А. Крылова.
Иван Андреевич Крылов (2 (13) февраля 1769, Москва — 21 ноября 1844, Санкт-Петербург) — русский поэт, баснописец, переводчик, писатель. В молодости Крылов был известен прежде всего как писатель-сатирик, издатель сатирического журнала «Почта духов» и ходившей в списках пародийной трагедии «Трумф», высмеивавшей Павла I. Крылов является автором более 200 басен с 1809 по 1843 год, они вышли в свет в девяти частях и переиздавались очень большими по тем временам тиражами. В 1842 году его произведения вышли в немецком переводе. Сюжеты многих басен заимствованы из произведений Эзопа и Лафонтена, хотя большинство его произведений носит оригинальный характер. Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми. Не меньшего внимания заслуживает сатирическая проза Крылова, его журнальная деятельность. После блестящих успехов русской журналистики (прежде всего журналов Новикова) 1769-1774 годов наступил определенный спад в журнальной сатире. Нельзя сказать, что она совсем исчезла из журналов, но острота ее явно убавилась. Об этом говорят даже названия " сатирических", а по сути " забавных" юмористических, журналов-" Что-нибудь" (1780), " Рассказчик забавных басен" (1781), " От всего помаленьку" и т. п. Возрождение сатиры новиковского типа должно было произойти в журналах Фонвизина. Но запрещение Екатериной II их публикации существенно уменьшило их воздействие на широкого читателя. Однако их роль в подготовке журнальных выступлений Крылова непременно должна учитываться. Крылов-сатирик поставил себе задачей продолжить в русской журналистике и тем самым русской литературе в целом обличительную линию Новикова-Фонвизина. Само же обличение русского общества повелось Крыловым с более демократических позиций, чем его предшественниками. -" Почта духов" - 48 писем (23 переведены из маркиза Д'Ардана). Переписка с эльфами, сильфами, подземными духами. Журнал закрыт. -" Зритель" - опубликована восточная повесть " Каиб". Популярность восточных повестей связана с переводом в 18 веке " 1000 и 1 ночи". " Каиб" - 1792. По форме - волшебная сказка, по сути - меткая и злая сатира на правление Екатерины. Связан с богатыми сатирическими традициями французской литературы (восточная повесть использовалась во Франции как форма скрытой сатиры (Монтескье " Персидские письма", Вольтер " Принцесса вавилонская"). " Калиб" опирается нафранцузскую просветительскую литературу. В " Калибе" 2 части: 1 - описание правления, 2 - описание путешествия. В первой части содержатся: - намеки на деспотизм - высмеяние ничтожетсва сильных мира сего (придворных) - критика классицизма и сентиментализма. Крылов создет новые жанры: Пьеса " Подщипа" - шутливая трагедия (определение автора) пародия на классицистическую трагедию (близка к народному смеху и " Калибу"). Подщипа - имя девушки, которую хотят выдать замуж. Крылов берет сюжет из классицизма и высмеивает его, соблюдая все каноны (триединство, монологи...). Новаторство: - в речи - имитация дефектов, иностранный акцент Трулефа, фарсовые бытовые мотивы (еда). -обращение к народной скоморощьей культуре. Также Крылов был поэтом (" Утешение Анюты", " Счастье"...) Драматургия: -1783 - комическая опера в стихах " Кофейница" - дебют. Сюжет о злонамеренных гадалках на кофейной гуе, которые выманивают деньги у наивных людей+обличение крепостного права. -1786 - трагедия " Клеопатра" и " Филомела". -комедии " Бешеная семья", " Сочинитель в прихожей", " Американцы", " Проказники"
|