Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел VII. Финансово-правовые институты за рубежом. legal»'. В Швеции в соответствии с реформой 1971 г
legal»'. В Швеции в соответствии с реформой 1971 г. Верховный Суд был наделен правом устанавливать определенные направления в правоприменительной деятельности2. В Италии Кассационный суд формулирует «максимы», регулярно публикуемые в официальных изданиях — максимариях. В них не только конкретизируются нормы действующего законодательства, но и излагается такое судебное толкование норм, которое может как восполнить пробел в законе, так и разойтись с точным смыслом нормативного акта3. Фактически устоявшееся правило учитывать при вынесении решения предыдущую судебную практику находит обоснование и поддержку в доктрине государств континентальной системы права4. Пробелы в законодательстве, его противоречивость, обширная практика делегированного законодательства и в то же время необходимость эффективного правового регулирования как условия международного финансово-экономического сотрудничества создают основу для дискреционного усмотрения судей. В этом смысле весьма показательна точка зрения итальянского судьи К. Пратица: «Претензия законодателя на урегулирование всевозможных социальных ситуаций без какой-либо деятельности по толкованию норм является не более чем утопией... Судья не может ограничиваться лишь поиском и применением нормы к конкретному случаю... Определив применяемую форму, судья обязан дать ей толкование в духе всей правовой системы»5. Стремление к формальному закреплению за судьей правотворческой функции укрепляется примером Суда Европейских Сообществ, решения которого являются обязательными, а в части толкования норм европейского права имеют значение прецедента, которому должны следовать в своей практике судебные органы государств—членов ЕС. Юрисдикция Европейского Суда, определяемая договором о ЕС, предполагает рассмотрение: а) прямых исков, с которыми обращаются в Суд институты ЕС, государства-члены и их физические и юридические лица; б) исков, с которыми обращаются в Суд национальные судебные органы в порядке преюдициальной процедуры. Для процедуры имплементации актов институтов ЕС, регламентирующих налоговые отношения, особое значение имеют полномочия Суда по ст. 177 (н.н. — ст. 234) Договора о ЕС6, предусматривающей преюдициальный порядок вынесения решений. Национальные су- См Давид Р Основные правовые системы современности М Прогресс, 1988 С 130-142 2 См Rattegangsbalken, kap 54, §10 3 См Bianca С М Dintto civile v 1-Milano Giuffre, 1981-VII P 84 4 cm Opp K-D Soziologie im Recht Hamburg, 1973 S 159-160 Neue Junstische Wochenschnft, 1976 №44 S 2004 1 Pratu; С Le role du juge de premiere instance en Itahe Revue Internationale de droit penal, 1975, № 1-2 P 151-152
|