Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел VII. Финансово-правовые институты за рубежом. рый является бенефициаром траста (собственности, находящейся в доверительном управлении), но который сам не переводил эти активы за границу (сам не
рый является бенефициаром траста (собственности, находящейся в доверительном управлении), но который сам не переводил эти активы за границу (сам не осуществлял трансферт), не облагается налогом в части дохода, полученного из-за границы (ст. 45). В государствах континентальной (романо-германской) правовой традиции место судебной практики в системе источников национального права определяется ведущей ролью закона. Принцип, на котором основано поведение юристов государств континентальной правовой системы, гласит: поп exemplis, sed legibus, judicatum est (не конкретные примеры, а законы имеют юридическую силу). Прецедент как источник права не сформировался в государствах романо-германской правовой семьи, где исторически основным источником права стал закон, т.е. правовая форма, избранная во всех правовых государствах как единственная для учреждения национальных налогов. При этом закон некоторых государств закрепляет возможность правотворческой деятельности судей. Например, ч. 2 и 3 ст. 1 Гражданского кодекса Швейцарии предусматривают, что в отсутствии закона судья принимает решение на основе положений обычного права, а в случае невозможности последнего — в соответствии со своим пониманием того, какие правовые нормы следовало бы принять, будь он на месте законодателя. При этом судья должен руководствоваться своим знанием доктрины и судебной практики. Любопытно, что правило, устанавливаемое Гражданским кодексом Швейцарии — государства континентальной традиции права, — практически воспроизводит один из старинных принципов права англо-саксонской правовой системы: «презумпция Общего права о намерении законодателя», т.е. в случае отсутствия закона судья должен принять решение, как если бы он был на месте законодателя. Близкое по смыслу положение можно найти и в Гражданском кодексе Франции, ст. 4 которого обязывает судью при отсутствии необходимого закона выносить решение, следуя правовой традиции и судебной практике. Органы юстиции Франции не остаются в стороне и в вопросах толкования доктрины и налогового законодательства. Причем складывающаяся судебная практика бывает более эффективной и значимой для развития налогового права, нежели в странах с традицией судебного прецедента. Например, Государственный совет1 Франции, анализируя положения ст. 64 Книги налоговых процедур2, закрепляющей общий запрет на уклонение от налогов, постановил в своем решении от 10 июня 1981 г., что принцип запрета злоупотребления правом (abus de droit) дает основание для пресечения действий, направленных на уклонение от налогообложения, не только тогда, когда сделки являются фиктивными, но и в случае если они имеют реальный характер, однако 1 Государственный совет — высший орган административной юстиции Франции, являющийся кассационной инстанцией для решений административных судов, рассматривающих налоговые споры. 2 Книга налоговых процедур (Livre des procfldures fiscales) представляет собой процессуальный налоговый кодекс.
|