![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ДИАГРАММА 2 4 страница
Но что, если, как у Марлин, у нас долгие годы была амнезия? Ведь независимо от того, была ли у вас длительная и тотальная амнезия, или же вы помните в подробностях каждую деталь всего происшедшего с вами в прошлом, вы должны сделать в точности то же самое для решения проблемы сегодня. Убедились ли вы теперь, что обладание всей возможной информацией о прошлом или же полное отсутствие подобной информации не имеет отношения к сегодняшнему дискомфорту? Если я чувствую себя неважно сегодня, то причина этого возникла сегодня, и избавление от этих нежеланных чувств должно прийти сегодня. Иными словами, абсолютно всё имеет отношение к сегодня. И только о сегодня может идти речь. Принимая для себя подобную точку зрения, мы видим, что проблема связана с сегодняшней одержимостью собственной защитой, потребностью преклонения других перед образом нашего «я», фиксацией па осуществлении наших фантазий. Теперь вы можете сказать, что причиной вашего обращения к защите (при понимании, что мы все научились прибегать к тому или иному виду защиты) и есть тот несчастный поворотный момент в нашей жизни. Давайте притворимся, что 1) это правда, и 2) мы обнаружили тот поворотный момент, поскольку он и есть причина озабоченности прошлым. В любом случае, только нынешнее изменение мышления приносит ощущение решенное™ проблемы. Трудность усвоения концепции нового выбора, который необходимо сделать сегодня, частично обязана простоте самой идеи, поскольку разум эго требует сложности. Независимо от наших открытий по поводу прошлого и событий в нем, не слишком трудно понять, что нашу боль исцеляет всё более ослабляемая связь с собственным эго, все меньшая вовлеченность в его мышление. Необходимо меньше уделять внимания нашей особости, желанию защищаться, тому, каким, по-нашему мнению, всё должно быть, и стараться отображать свою действительную сущность. Данное упражнение посвящено осознанию того, как редко мы позволяем себе выразить то, что действительно хотим сказать, или то, как мы в действительности себя чувствуем. Цель упражнения — облегчить нам понимание того, что здесь мы имеем дело с гораздо большим, чем интересные теоретические выкладки. Мы вечно уступаем форме, разным видам защиты и этому надоедливому голосу, побуждающему нас к защите, вместо того, чтобы уступить любящему присутствию в нас, которое просит лишь разрешения быть естественным и свободным. И когда оно испрашивает соизволения на это, внутренняя комиссия отвечает: «Э, нет, свобода не для тебя». Это обнадеживает в гораздо большей мере, чем обычная психотерапия, которая всегда обращена к прошлому, отыскивая иные времена, места иные, иных людей, чтобы свалить на них вину. Сегодня, сейчас, мы в силах отпустить концепцию необходимости винить кого-то или что-то. Мы просто здесь присутствуем, и в этот самый момент способны сделать другой выбор в отношении своего мышления. В том-то и дело! Я говорила со многими людьми, которые были вовлечены в традиционную психотерапию, и через нее пришли к весьма ценному осознанию степени и диапазона их отрицания собственного состояния. Следовательно, традиционный подход имеет огромную ценность в данном вопросе, однако он может довести вас только до определенной вехи. Все здесь присутствующие пришли к осознанию того, что традиционные подходы достигли своей цели, и теперь перед ними встал вопрос: «А что же дальше?» А это «дальше» и есть принятие полной ответственности за собственный выбор сегодня. Итак, мы многое открыли для себя и теперь гораздо больше разбираемся в том, что нами движет. Теперь нам надо приступить к практике с новой решимостью, осознавая, что если мы хотим почувствовать себя защищеннее, счастливей, лучше, то вопреки привычке должны выйти на авансцену и искренне выразить то, что чувствуем. Нас не должно заботить, что скажут люди, мы не ищем их одобрения или неодобрения, не думаем о том, нравимся мы им или не нравимся. Иногда людям не нравится проявление искренних чувств. Бог с ними. Это говорит лишь о том, что им необходимо отказаться от осуждения и проекции. Что, если бы людей, которые экспериментировали с новыми изобретениями или делали новые открытия, волновало то, что говорят окружающие? А сказать они могли: «Спятил что ли? Этого делать нельзя!» Один из моих самых любимых примеров связан с изобретением телефона. Ассистент Белла сказал ему как-то: «Это безумие! Зачем кому-либо говорить с тем, кто не присутствует в той же самой комнате? Кому придет в голову воспользоваться этим телефоном?» Что, если бы мистер Белл ответил: «О, ты прав. Действительно, люди могут подумать, что я сошел с ума. Лучше уж я не буду изобретать этот телефон. Плохая идея». Подумайте о тысячах первопроходцев, изобретателей, ученых, о бесчисленном количестве тех, кто исследовали неосвоенные территории. Если мы собираемся продолжить свой прогресс в физическом мире или в своем духовном развитии, кто-то должен иметь смелость сказать: «Знаете что? Мне всё равно, что никто не понимает мотивов моих поступков или того, что я делаю. Я должен следовать моему внутреннему руководству. Я не предам себя, предположив, что людям не понравится то, что я должен сделать. Это их проблема». Осознание намерения осуществить то, что важно именно для нас, понимание того, что мы вовсе не обязаны руководствоваться мнением других, есть и преодоление огромного препятствия на нашем пути, и поворотный момент в нашем мышлении. Когда в присутствии вашей группы вы выразили то, что наболело, вам стало легче. И вы откроете для себя, что в большинстве случаев люди не станут смеяться над вами или оскорблять вас, или унижать ваше достоинство. Иногда, в самом начале, кто-то может быть не так щедр; ну так Бог с ним. Это перед вами предстала часть вашего собственного неопознанного суждения относительно себя самого. Мне стало совершенно очевидно, что мое эго — это испуганная мышь, а не ужасный монстр, способный уничтожить меня. Эго хаотично, пугливо и неуправляемо, оно подобно пушке, сорвавшейся с лафета. Понимаете ли вы, о чем я говорю? Конечно, я понимаю, и вы абсолютно правы относительно его пугливости и страха. Это как волшебник из страны Оз. Много шума из ничего. Кто еще сделал какие-либо открытия? У членов нашей группы оказалось много общего. Мы поняли, что чувствовали себя намного лучше, говоря что-то хорошее о себе, и что, как правило, мы этого себе не позволяли. Ее лицо сияло, когда она говорила об этом. Можно заметить, какая происходит в человеке перемена, как он изменяется, какой свет зажигается в нем, когда он разрешает себе затребовать обратно свою собственную ценность. Теперь ваша очередь поделиться с нами своими впечатлениями. Что буквально поразило меня, так это немедленная поддержка и реальное присутствие трех человек, внимательно слушающих четвертого. Это действительно захватило меня! Не то, что по окончании чьей-то речи трое остальных сидели и думали, что бы такое приятное ему сказать. Нет, они всё время оказывали поддержку говорящему! Это было продолжением мыслительного процесса, как бы слияние разумов, без какой бы то ни было бреши во времени или в понимании. Это было спокойное и плавное течение. Так увлекательно и интригующе испытывать то, что поистине было непрерывным разговором, без какой-либо бреши в нем. Он начался с рассказа одного, и затем другие по очереди принимали эстафету. Было ли это внове для Вас? О, конечно же! Я не хотел делать этого. Я думал: «Ну вот, опять Кэрол принялась за свое!» Необходимость практиковаться просто вытолкнула вас туда, и, сопротивляясь, вы должны были сделать следующий маленький шажок. Каждый был выброшен из своего гнезда. И это — желанный результат. А как насчет всех остальных? Я чувствую себя хорошо, и мне становится лучше. Ирония заключается в том, что к какой бы группе я ни присоединялся, в какой бы встрече ни принимал участие, будь то рабочие совещания или просто дискуссионные группы, меня всегда критиковали за то, что я открывал свой рот. Я чувствовал, что здесь как раз одно из тех немногих мест, где я ощущаю себя в безопасности. Люди дали мне понять, что они рады моему самовыражению. Для меня это настоящий шок. Я всегда ожидаю критику за то, что говорю. Я бесконечно рад, что присутствую здесь. Это только подтверди/го некоторые мои идеи и открыло сердце к восприятию других идей. Забота о собственном образе, о том, что могут сказать о нас люди, одержимость тем, чтобы делать всё как положено, требует замалчивания и сдерживания чувств. Помните, мы говорили о том, что испытываем прилив тепла или энергии, когда начинаем высказывать то, что хотим сказать, или делать то, что желаем сделать? Так вот, этот прилив тепла, или энергии, происходит на самом деле. Мы пытались перекрыть в обоих направлениях поток той энергии, которой мы в действительности являемся. Мы решаем не принимать любовь, поскольку не заслуживаем ее, и не проявлять по отношению к кому-либо свою добрую волю, поскольку другой ее также не заслуживает. И, таким образом, мы остаемся с этой застойной, неподвижной энергией. Приходилось ли вам использовать такие слова, как: «я чувствую себя заблокированным»? Так вот, буквально в этом и состоит проблема. Вашей собственной энергии не дозволено изливаться. Вы, видимо, замечали, что подчас ничего не чувствуете, ибо мы способны чувствовать только ту энергию, которая движется и изливается. Умышленно решив блокировать осознание этого потока, мы, естественно, будем ощущать себя онемевшими, бесчувственными. Следовательно, наша задача — открыть двери навстречу этому потоку энергии и дать себе возможность прочувствовать наши чувства сейчас. Чтобы убедиться в этом, давайте проделаем короткое упражнение. Закройте глаза и всё свое внимание сосредоточьте на горле и всей области сердца, чувствуя, как раскрываются ваши плечи и грудь. Что вы ощущаете, сосредоточив внимание на этих двух участках вашего тела, представляющих разные области жизненного опыта? Как будто через горло я выражаю то, что у меня на сердце. Вдруг я начала обращать внимание на горло, и оно обратилось в туннель любви. Ведь горло предназначено для выражения нашей исполненной любви природы. Это последнее упражнение принесло необыкновенный опыт. Результатом его для меня явилось мгновенное ощущение того, что я заслуживаю любви. Я сижу здесь буквально с открытым ртом, потому что это чувство заслуженности любви просто переполнило меня. А когда вы концентрируете внимание на горле? Я заслуживаю того, чтобы меня выслушали. Это реальный опыт. Осознание того, что я пытался поведать группе, пришло позднее. Совершенно неожиданно ощущение собственной никчемности улетучилось. Заметьте, как изменилось звучание вашего голоса. Помните, все просили вас говорить громче, ибо вас совсем не было слышно? Казалось, ваш голос доносится из каких-то внутренних глубин. Сравните с тем, как он звучит сейчас и насколько он стал звонче. Это очень интересно, в особенности потому, что, предположительно, у меня парализована одна голосовая связка. Действительно, это очень интересно и вовсе не случайно, что паралич голосовых связок, воспаление горла и другие болезни поражают эту область. Испытав прямой опыт и преимущества изменения мышления, вы можете видеть, что нет никакой необходимости снова парализовать себя, предотвращая самовыражение. Верно? Я почувствовал себя довольно усталым от всей этой работы над собой и именно тогда вдруг ощутил, как стало открываться мое сердце, как стала прибывать энергия, и мне захотелось говорить и поделиться своей радостью с другими. Это были те же неясные, теплые чувства, которые испытала Линн. Возможно, это мое восприятие, но мне казалось, что в групповом упражнении я разделяла с другими как мое эго, так и мое сердце. Я считала, что и вправду разрешила себе обнажить перед другими свое эго, позволив самовыразиться моему истинному Я, но мне почему-то кажется, что другие участники нашей группы не позволили своим истинным «Я» выйти наружу. Я знаю, что это мое личное суждение. Лишь один джентльмен попытался выразить себя, но он не добрался до себя реального, и я чувствую некоторое напряжение по этому поводу. Чего вы ждали от их высказываний? Я ожидала, что для всех наступит замечательное очищение, а вместо этого чувствовала напряжение. Никогда не поздно пережить другой опыт, именно этому мы и уделим сейчас внимание. Чувствуете ли вы разочарование в данный момент? К сожалению. Во-первых, не существует ничего неправильного, а во-вторых, поймите, пожалуйста, что чье-то участие или его отсутствие никоим образом не способно повлиять на ваш собственный опыт. Закройте глаза, и все остальные сделайте то же самое. Снова направьте ваше внимание на горло и область сердца. Скажите громко, что вы хотите испытать. Я хочу ощутить собственное достоинство, свою реальность, свое единство со всем Божьим творением. Хорошо. Это ваша просьба. Теперь мысленно обратитесь к трем людям в вашей группе. Поскольку ваши глаза закрыты, вы не видите их телесным зрением. Теперь самым искренним образом скажите им, что вы желаете им испытать и что вы знаете о них как истину. Скажите это вслух. Ваши глаза могут быть закрыты, но Вы обращаетесь к ним непосредственно. Это не теоретическое построение. Воистину, вы достойны всего. Все то, что приносит нам счастье, — уже ваше. Вам нужно просто позволить себе это принять, позволить себе ощутить это в сердце и знать о своей ценности. По мере того как вы говорите с ними самым искренним образом, что происходит в вашем собственном горле и сердце, пока мы все здесь сидим с закрытыми глазами? Я начинаю испытывать то самое meплоe, приятное, трепетное чувство, о котором все говорили. Откройте глаза. Приятное, теплое, трепетное чувство — это внутренняя работа. Если около вас находятся люди, которые в данный момент решают не признавать благое в них, не выражать свободно свои чувства или не осознавать свою ценность, будь посему. Знайте об их совершенстве за них и за себя. Если возвращение прав на собственное совершенство занимает у них больше времени, опять же быть посему. У вас не должно быть никаких упований по поводу того, когда и где кто-то другой заявит права на собственное благо в нем, поскольку это никогда не помешает вам затребовать свои права на собственное благо. Я совершенно уверена в том, что факт почти полного отсутствия слова «пристрастия» не остался незамеченным. Это делалось намеренно, ибо огромное количество энергии и внимания уже уделено изучению и предупреждению пристрастий. Мы должны спросить себя, в чем мы больше заинтересованы — в проблеме или ее решении. Наша цель заключается не в том, чтобы выработать стратегию или технику лучшего управления пристрастиями, а в том, чтобы осознать: когда мы чувствуем удовлетворение, то это состояние автоматически подвигает нас на открытые, правильные и исполненные любви поступки. Следовательно, пристрастия и всякого рода отвлечения исчезают, и не потому, что мы успешно вытеснили их, а потому, что они больше не привлекают нас и не служат какой-либо цели. В пристрастиях нет нужды, когда наши чувства, ставшие счастливыми, не привлекаются в качестве прикрытий или отвлекающих механизмов. Их можно не упоминать вообще. Всё, что нам нужно помнить: если мы причиняем себе боль сегодня, мы можем остановить себя сегодня. Мы можем делать этот выбор пять сотен раз на дню, что, вероятно, мы и делаем на первых стадиях. Если вы заметите отсутствие покоя, обиду, панику или разочарование, знайте, что вы опять раскрыли книгу о том, «какой должна быть моя жизнь, что я в ней должен делать, как всем должно себя вести и как все остальные должны реагировать на то, что я делаю». Вы вернулись к сценарию своей жизни-фантазии и огорчаетесь по поводу того, что фантазии не осуществляются. Осуществиться им не суждено. Практически, самым худшим сценарием был бы тот, в котором ваша фантазия действительно могла осуществиться и вы остались бы с печальным осознанием того, что всё произошло гак, как вы хотели, но не исчезла пустота внутри — и что теперь? Мы прекращаем фокусировать внимание на том, какими должны быть моя жизнь, мои дети, мой дом, моя собака, и откладываем подобные чаяния в сторону, так же как и аккомпанирующий им голос, который твердит, что вы по-прежнему всё делаете не так или всё еще не заслуживаете чего-то лучшего. Мы отказываемся от костюма, маски, образа, понимая, что они не имеют ничего общего с истиной в нас, и начинаем делать естественные шаги, позволяя всей шелухе отпасть, когда ей время отпасть. Так увеличивается наша способность жить без извинений, без оговорок, оправданий или потребности объяснять, в каком месте нашего жизненного процесса мы находимся. Мы полны решимости жить, движимые, по мере возможности, любовью, почитая благость и ценность в себе и в других. Амплитуда наших каждодневных колебаний предоставляет нам выбор только между двумя возможностями: любовью или страхом. По мере того как мы всё больше принимаем свое совершенство и позволяем себе почувствовать и принять собственные страдания, мы всё чаще осознаем тот момент, когда мы вновь открыли книгу о собственной ущербности, и тут же решаем положить ее обратно. Держите голову высоко и замечайте всё, что происходит вокруг вас. Когда вы воистину заинтересованы в достойной, добродетельной природе каждого человека, вы устремляетесь взором за грань его поступков, поведения, всего хаоса, и говорите: «Он — чадо моего Отца, и я отказываюсь сосредоточиться на чем-то, кроме этого». И нам обещано, что, как только мы станем думать о добре в других, мы почувствуем освобождение, пришедшее на место вечных мыслей об их или о нашей собственной неправоте. Оторвитесь от книги о собственной никчемности и разглядите всю заботу и поддержку, которые уже присутствуют для нас. Когда все становятся получателями доброй воли, вдруг оказывается легче жить. Как и овладение любыми другими умениями, это потребует практики. Боль —барометр, предупреждающий о необходимости любить, а не судить, — появляется неотвратимо, когда наши чаяния в отношении других не осуществляются или когда мы точно знаем, какой должна быть жизнь, а она такою не выстраивается. Другими словами, следствием главного фокуса внимания на образе всегда окажется боль. Мы, конечно же, попытаемся справиться с болью медикаментозно и обнаружим себя в порочном круге, из которого нам не выбраться. А всё, что нужно сделать, — это отложить книгу и заявить, что мы больше не намерены ее читать. Вы и не подозреваете, что сделать это не только очень просто, но можно также получить от этого море удовольствия. Это и впрямь потребует практики, преданности, постоянства, но обратите внимание, как преданно и постоянно мы слушали голос, вещавший нам о том, как мы плохи, и как упорно мы практиковались в подчинении его правилам. Мы уже знаем о преданности цели, просто теперь мы переключим нашу преданность на новую, весьма простую цель — перестать судить, начать любить, тем самым получая не только те награды, о которых мечтало наше сердце, но и многие другие. Серьезно отнеситесь к цели единения с другими, и больше никогда пристрастия не будут заботить вас. [4: 30 вечера. Конец семинара. Люди выглядят усталыми, но довольными. Как всегда, многие старые и новые друзья обнимаются перед тем, как расстаться. Многие остаются, чтобы помочь навести порядок в аудитории, другие ждут, когда будет готова запись семинара, третьи обращаются с личными вопросами. Порядок в помещении восстановлен, и наступает новый день, предлагающий новую перспективу, новый взгляд на то, как работает жизнь.] Дорогой читатель! Как вы себя сейчас чувствуете? Сделайте глубокий вдох. Обратите особое внимание на то, как вы себя чувствуете к концу данного семинара. Может быть, он вас разбередил своими новыми идеями? Надеюсь, вас осеняли догадки и озарения по мере того, как участники семинара по-новому оценивали свою жизнь и отношения, порожденные эгоизмом, виною, болью и пристрастиями. Идеи, представленные здесь, просты и однозначны. Выход из нашей дилеммы так же прост, легок, свободен, нескончаем и дружествен. От нас требуется совсем немного — осознать, что наш обычный подход к жизни не был успешным или удовлетворительным, и пожелать иного подхода. И он появится! Если решение наших кажущихся проблем несложно, свободно и всегда доступно, но мы отказываемся от него, тогда остается только заключить, что за наркотическими субстанциями и зависимым поведением стоит наше пристрастие к вине. Мы пристрастны к предвзятости, к тому, чтобы всё было по-нашему, и к тому, чтобы всегда быть правыми. Цель данного семинара и книги в том, чтобы убрать путаницу и представить нашу дилемму такой, какая она есть на самом деле. Теперь, когда у вас есть фундамент для иной перспективы, мы перейдем ко второй части книги, которая с помощью многих интервью проиллюстрирует шаги, необходимые для изменения наших мучительных, пронизанных крушением иллюзий и полных разочарований жизней —на жизнь лучшую. Многие участники семинара сделали необходимые шаги в этом направлении. И то же самое под силу вам!
Часть II Не так давно у нас побывали друзья из Денвера, штат Колорадо. Во время наших многочисленных бесед разговор зашел о том, как продвигается эта книга. Наша приятельница мимоходом упомянула людей с ярко выраженными привязанностями, противопоставив их тем, у кого таковых нет. Мой коллега, Роберт, заметил: вернее было бы сказать, что те или иные пристрастия свойственны нам всем, просто мы находимся в разной стадии осознания этого. Лицо женщины просветлело. «Насколько проще и легче была бы жизнь, стань общепризнанным тот факт, что все мы находимся в одинаковой ситуации, — сказала она. —Можно было бы просто жить, не прячась и не притворяясь». Для тех, кто готов принять подобную концепцию, дорога к душевному покою не будет долгой. Мы приглашаем всех присоединиться к нам. Как я уже упоминала в первой части этой книги, после многочисленных звонков от людей, начавших осознавать свои пристрастия или зависимости, мне стало совершенно очевидно, что личные примеры сделают материал семинара намного богаче. Составляя вопросы для интервью, я даже не подозревала, насколько интересным, захватывающим и волнующим окажется процесс опроса и какой честью для меня станет работа с этой группой людей. Иногда мы слышим об «обыкновенных людях, совершающих необыкновенные поступки». Мне бы хотелось модифицировать это выражение, чтобы оно звучало как «обыкновенные люди, изменяющие свое мышление необычными путями», становясь воистину источниками света для нашего мира. Как только я решила добавить вторую часть, книга зажила своей собственной жизнью. Составив список основных и общеизвестных пристрастий, или средств отвлечения внимания, я интуитивно отобрала кандидатов для интервью. Некоторые из них были участниками семинара, описанного в первой части, другие — студентами, клиентами, друзьями или теми и другими вместе. В любом случае, все они сумели преодолеть свои пристрастия и в значительной мере изменить свое дисфункциональное поведение. Теперь они живут полной жизнью, своею зрелостью и эмоциональной полноценностью превосходя то, что является средней нормой в нашем обществе. Они с большой готовностью согласились участвовать в нашем проекте, желая поделиться собственным успехом и рассказать, каким образом им удалось выбраться из своих бед. Кроме того, отвечая на мои заверения в полной анонимности, они почти единогласно заявили, что не желают скрывать своих имен и вовсе не возражают откровенно рассказать о процессе собственного исцеления. Подобная открытость, желание поделиться опытом с другими в сочетании со спокойным отношением ко всему, что им довелось пережить, свидетельствуют о смелости и решительности в их выборе быть откровенными. Несмотря на их готовность открыть свои имена, я всё же решила оставить их ответы анонимными из уважения к родным и друзьям, для которых публичная идентификация с подобным проектом могла быть нежелательной. Ответы на вопросы даются без ссылок на имена. И, поскольку содержание вопросов необычайно важно, следить за тем, кто и что сказал, было бы довольно трудно и отвлекало бы внимание от главного. Находиться в компании всех этих, без исключения, мужчин и женщин было само по себе явлением значимым. Ни жалоб, ни стенаний, ни склок, ни эгоистичного самовыпячивания. Атмосфера общения всегда была пронизана высокой энергией, доброжелательством, легкостью и добрым юмором. Когда время от времени возникала тревога, с ней быстро справлялись, «делая ее своею», т. е. принимая ее практически без обвинений или гнева. Иначе говоря, подобное чувство сразу же становилось частью продолжавшегося процесса самопознания. Все участники были открыты и корректны по отношению к жизни и друг к другу, явно бросая вызов границам возможного в этом пугающем и пугливом мире. Здесь совершенно необходимо отметить, что, прежде чем изменить мышление, все они (почти сломленные какой-то трагедией или измученные неопределенной и необъяснимой неудовлетворенностью), каждый своим путем, пришли к одному и тому же выводу: должен существовать иной и лучший путь жизни в этом мире. Они первыми признали собственные недостатки, которые в некоторых случаях были довольно серьезными и не исключали насилия или жестокости по отношению к другим. Они такие же, как мы, с одной, может быть, разницей: они пожелали ответить на собственный внутренний призыв к изменению. Иногда это желание было едва уловимым и сопровождалось множеством возражений и оговорок. Но с решимостью, о которой они в себе и не подозревали, эти люди уступили самому основному человеческому желанию — любить и направлять свой дух к другим, быть щедрыми духом. Они были готовы предстать перед своими страхами и бросить вызов внутреннему голосу эго, всегда настаивающему на том, чтобы мы оставались ничтожными и незначительными. Они уже побывали там, где большинство людей пребывает сейчас, и, следовательно, находятся в идеальной ситуации для помощи нам. Пожалуйста, предельно ясно поймите следующее: в истине у нас гораздо больше сходства, чем различий, однако, в этом мире различия усиленно подчеркиваются. Ни один участник группы по своей природе не отличался от остальных. Никому не давалось особых привилегий, никому не предлагалось опустить особо трудные моменты в самопостижении. Ни один из них не обладал чем-то особенным, отсутствующим у остальных. Просто все они попросили помощи и признали, что пока еще не знают каких-то своих сторон. Благодаря этому желанию в их жизни произошла необъяснимая, но счастливая перемена. Если достаточное количество людей сделают подобный выбор, здравомыслие быстро возвратится в наш мир. Привлекательности и уместности подобного проекта в большой мере содействовало необычайное разнообразие жизненного опыта у тех, кто разделил общую цель —изменить воззрение на мир. Внутри категорий, которыми мы пользуемся в этом мире для сравнения себя друг с другом, участники нашего опроса представляли довольно широкий спектр. В то время, когда проводились интервью, т. е. в середине 1997 года, возраст участников в группе из 28 человек варьировался от девятнадцати до шестидесяти девяти лет при одинаковом числе мужчин и женщин. Они прибыли буквально со всех концов Америки, а также с Кубы и из Канады. Ранее они проживали в различных штатах Америки и за границей. Географически их объединяло только то, что совсем- недавно, и в силу разных жизненных обстоятельств, большинство из них переселились во Флориду. Большую часть группы составляли представители белой расы, однако, были и латиноамериканцы, метисы, а также выходцы с Карибских островов африканского происхождения. Здесь были представлены все возможные варианты семейного статуса. Среди участников были люди одинокие, женатые, разведенные, партнеры в нетрадиционных и в самых возможных комбинациях взаимоотношений. У одних есть внуки, дети, усыновленные или удочеренные, у других вообще нет никакого опыта общения с детьми. Что касается образования, то оно варьировалось от первого курса института, который только что закончила наша девятнадцатилетняя участница, до аспирантуры и докторантуры. Некоторые оставались в одной и той же школе, другие искали для себя более подходящего места. Кто-то пожелал отслужить в армии, кто-то не испытывал подобного желания. Столь же разносторонними были и религиозные традиции — от полного отсутствия религиозных убеждений до протестантизма, а также католицизма, иудаизма, христианского фундаментализма, представителей «Христианской науки» и так называемой философии «Нью-Эйдж» (Новая Эра). Все они пришли к выводу, что, вне зависимости от их религиозного воспитания, этот опыт оставил их неудовлетворенными. Он не избавил от страха, не предоставил значимых ответов и не привел к трансцендентному опыту. Некоторые из участников в детстве много переезжали, поскольку росли в семьях военных или других государственных служащих. Другие по традиции жили на одном месте, где поколение за поколением обосновалась и жила их семья и где они всегда находили поддержку. Детство участников опроса тоже было совершенно разным —от пережитого жестокого насилия до опыта столь «идиллического», какой только могут обеспечить любящие родители в этом мире. В настоящее время некоторые живут довольно скромно, другие наслаждаются солидным достатком. Образ жизни, способности и интеллектуальный уровень на редкость несхожи, и многие из этих людей, вероятно, никогда бы не встретились, не объедини их одно общее для всех и необычайно важное наблюдение: жизнь не выстраивается согласно задуманному плану.
|