Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ДИАГРАММА 2 11 страница
Оглядываясь назад, начинаю понимать, что именно во время панических атак и происходил мой рост. Я не только имею право переживать свои чувства, но их переживание было тем единственным, на что я была способна во время приступов паники. Будто помпой выбрасывался в кровь адреналин; я не могла есть и думала, что умираю. Я оказалась способной выстоять эти атаки, выжить и продвинуться духовно. Я всегда знала, что в один прекрасный день мне придется сделать то, чего делать не хотелось и чего я постоянно избегала, куря эту большую закрутку марихуаны много лет назад. Именно тогда я и пришла к вам, Кэрол. В тот день, когда я встретила вас, до меня впервые дошло, что со мной всё в порядке и что нет ничего зазорного в переживании своих чувств. Никто никогда не говорил мне, что я в полном порядке такая, какая есть. Именно это и явилось поворотным моментом в моей жизни. Когда я вернулся домой из Вьетнама, у меня ничего не ладилось. Я нашел работу, но постоянно ввязывался в драку с другими офицерами. Потом десять или одиннадцать лет я обучал людей летному делу, и это было еще одним местом, где ты всегда находишься на грани срыва. В течение этого времени у меня развилась болезнь, при которой наблюдается периодическая остановка дыхания во сне. Мне было трудно делать что-либо, будь то исполнение работы или вождение машины. Болезнь прогрессировала, и состояние мое ухудшалось. Ведя машину по шоссе, я воображал, что убиваю людей, и это помогало мне не засыпать. Наконец настал момент, когда я больше не мог этого выносить и, помню, жалел о том, что покинул армию. Тогда-то я и обратился за помощью. Всю свою жизнь я пребывал в состоянии агрессии и, сколько я себя помню, всегда дрался. Слава Богу, с этим покончено! Разного рода пристрастия служили побегом от всех этих огорчений, демонов, но я об этом не знал. С новым пониманием того, что нет ничего зазорного в плохом самочувствии, я первый раз в жизни почувствовал себя свободно. Отсутствие необходимости таиться наполняет радостью. Сейчас я работаю над чувством стыда и, кажется, достиг серьезных успехов, особенно в отношении суждения. Суждение держит передо мною зеркало, чтобы я мог видеть себя. Эта идея зеркала — самая лучшая на свете! Теперь, когда я перестаю убегать от демонов и разрешаю чувствам присутствовать в себе, они исчезают и замещаются покоем. Больше нет ни компульсивного поведения, ни борьбы, и это всё, о чем я просил в своих молитвах. В течение многих лет я полагал, что, благодаря страстным молитвам, исчезнет склонность к пристрастиям. Этого, однако, не происходило, а я не понимал почему. Теперь же туман будто рассеялся. Я всё еще могу заметить проходящую мимо женщину, но на этом всё заканчивается. Агрессивного желания завоевать ее расположение больше не возникает. Боже, насколько приятней видеть в женщине личность, а не объект желания! Становясь старше, я испытываю сострадание — чувство ранее мне совершенно незнакомое. Только недавно мне открылось, что избавиться от страдания, сопротивляясь ему, —задача невыполнимая. Приход к этому был медленным процессом, как рытье туннеля, конец которого всегда перед вашим носом. Осознание приходило одновременно с истощением ресурсов для интеллектуального понимания. Всё началось с религии, затем следовали психология, метафизика и, наконец, «Курс чудес». Я называю это постижением, анализом или «поиском выхода». Я перепробовал всё, что только мог, и делал это так долго, как мог, пока бесполезность этого не начала постепенно доходить до меня. Поскольку и спасение, и безопасность по моей логике заключались в том, чтобы сваливать всю вину на других, я научился понимать, что таким путем мне никогда не выбраться из страданий. Я начал принимать концепцию основного закона исцеления: никто не исцеляется в одиночку. Я по-настоящему поверил в эту идею. И, пытаясь исключить кого-то из числа тех, кто достойны покоя, я прежде всего исключал себя как недостойного его, поэтому существовал только один выход: признавать право других. Иногда я стараюсь разобраться в том, откуда появилось страдание, — не с целью анализа и избавления от расстройства, но чтобы осознать свою собственную проблему. Это, однако, не помогает решить ее. Обнаружив себя в тисках зависимого поведения, я в буквальном смысле взываю: «Помоги!» И ничего больше. Тогда появляется чувство полного отказа от контроля и от суждения: я уступаю и полностью сдаюсь Силе большей, чем я сам, этому неназываемому источнику блага. Вся моя жизнь была аддикцией, защитой от обвинений в никчемности, бессмысленной оборонительной стратегией. Теперь я встречаю чувства безоружным, и тогда помощь, о которой я прошу, приходит. Теперь мои побуждения обоснованы долгим опытом и уверенностью в том, что борьбой ничего не достичь. Вместо отчаяния приходит уверенность, хотя я и не осознаю конкретного процесса. Как выражаются люди, выходящие из похмелья: «Вдруг ты понимаешь, что можешь повернуть голову, не чувствуя боли». Сомнения, неопределенность и ощущение всеобщей бессмысленности просто исчезают в результате какого-то процесса, отличного от «усилия воли», и замещаются ощущением благополучия. Когда я не сужу, покой приходит сам по себе, и арсенал пристрастий просто опустошается. В состоянии покоя борьба безотносительна и не нужна. Компульсивное поведение непривлекательно и совершенно бессмысленно. Всё сводится либо к суждению, либо к покою, и нет какой-то третьей категории, срединной межи или другого места между ними. Третьего не дано. Для меня поворотным моментом послужил мой развод и ряд трудных ситуаций, в которых оказался мой бизнес. Всё это происходило одновременно, и я получил удар, что называется, «между глаз». Состояние мое можно было сравнить только с пребыванием в паровом котле под давлением. Это явилось результатом процесса исключения, когда ни одна моя стратегия больше не срабатывала. Истощились ресурсы места, времени и таланта. У меня всё еще оставалось в запасе множество трюков, но чего-то по-прежнему недоставало внутри. Может быть, это и работало «там», но «здесь» определенно не работало. В классе Кэрол, во время упражнений я отметил промелькнувшее чувство, которого всегда избегал, и вдруг до меня дошло, что оно вовсе не такое пугающее или опасное, как я того ожидал. Я понял, что все столь искусно созданные мною маски были на самом деле одной, а не множеством масок. Мне кажется, что нет другого пути к исцелению, кроме переживания чувств и доверия к этому процессу. Если какое-то обстоятельство кажется негативным и огорчающим, я расцениваю его как призыв сфокусировать на нем внимание, чтобы определить его положительные аспекты. Возвращаясь к упражнениям в классе, я не только приветствую дискомфорт, но ищу его. Например, пару недель назад я отдыхал на пляже. Несколько друзей должны были подойти туда же, но они не появились. Все было хорошо. Оставшись вдвоем с собакой, я был абсолютно спокоен в своем одиночестве, между тем как раньше эта ситуация была бы для меня просто невыносимой из-за воспоминаний о неосуществленных желаниях и надеждах. В этот день я был спокоен и наслаждался своим отдыхом на берегу. Вдруг, совершенно неожиданно, поблизости от меня появился мотоциклист. Я был раздражен: «Ну что за напасть! Это ведь мой пляж! Только-только я обрел покой, как его нарушили». Я пристально посмотрел на мотоциклиста, и он стал пятиться, покидая пляж, поскольку я считал, что находиться там ему не положено. Он помахал мне рукой и noexали дальше. «Хорошо», — подумал я. Но, видимо, этого сигнала оказалось недостаточно, чтобы привлечь мое внимание. Через какое-то время я заметил пару, спускавшуюся по лестнице от дома моих соседей и направляющуюся к берегу с одеялом, собакой, чемоданом, радио и другими вещами. Они явно чувствовали себя как дома. Зная, что сосед в отъезде, я счел пришельцев нарушителями. У юноши на спине была огромная устрашающая татуировка, множество серег, и я был совершенно уверен, что они не соответствуют данному месту. Во мне поднималось раздражение из-за того, что кто-то снова вторгся в мое пространство. Я продолжал пристально глядеть на них, но они как ни в чем не бывало с удовольствием принимали солнечные ванны. Пару недель на назад кто-то взломал замок и забрался в соседский дом, поэтому я посчитал своим долгом позвонить в полицию. Непрошеные гости оказались друзьями сына моих соседей, им было разрешено пользоваться домом и оставлен ключ. Я думал: «Мой Бог! Какой здесь урок для меня?» Я извинился. Молодой человек был очень вежлив, и ответных атак не последовало. Это было небольшое, но интересное упражнение. Я похвалил себя за достижение покоя, но тут же понял, что необходимо идти дальше. Я осознал, что люди, появившиеся вслед за мотоциклистом и нарушившие мой покой, были «той же самой личностью», и я должен подумать, зачем я это создаю, что именно они, как в зеркале, отражают во мне. Теперь я намного больше, чем раньше, ищу причину своего поведения внутри, вместо того, чтобы указывать на ошибки других и обвинять всех на свете. Если я концентрирую внимание на более позитивных вещах, пристрастия соскальзывают в небытие. Я оборачиваюсь, а их и след простыл. Что действительно не покидает меня, так это желание осознать, каким путем мы ставим себе палки в колеса. Это подобно игре в «охоту за пасхальными яйцами». Мои средства и стратегия не работали. Я продолжал свой поиск, поскольку понимал, что моей одержимости правильной едой и физическими упражнениями ради поддержания хорошей формы отныне будет недостаточно. Я признал необходимость изменений и обращался внутрь более чем когда-либо. Я стал расти духовно, больше времени посвящал церкви и Богу. Я научился полагаться на Него, всё больше обращается к Нему за силой в преодолении своих страхов. Мой процесс работы с огорчением зависит от обстоятельств. Будучи занят, я не могу закрыть глаза и успокоиться. Но как только появляется возможность, я углубляюсь в себя и прошу Святого Духа показать мне истину сложившейся ситуации или исправить мое мышление по поводу нее. Я от всего сердца прошу соединить меня с тем, с чем почувствовал разлад, затем позволяю Святому Духу направлять меня в данной ситуации и указать мне путь ее разрешения. Тогда немедленно или спустя некоторое время вся форма полностью меняется. Это случалось много раз! Огорчение напоминает, что у меня есть цель, отличная от единения, и это очень добрый урок. Я более не борюсь с пристрастиями, и это замечательно! Как только фокус внимания переместился, они отпали. Я страдала от сильной боли и знала, что на этот раз не буду стараться уйти от нее. Интуитивно я чувствовала необходимость воссоединиться с мягкостью и добротой во мне, но не знала, как это сделать. Я не понимала почему, несмотря на то, как много я сделала в своей жизни, какое множество книг перечитала, сколько философских систем постигла, боль не оставила меня. Я не могла объяснить себе, почему она не уходит, а, наоборот, ощущается сильнее, чем когда бы то ни было. Для ответов на все эти вопросы мне нужен был кто-то гораздо мудрее меня. Я была готова слушать. Я отправилась к психотерапевту, и это послужило началом больших изменений в моей жизни. Вспоминаю, как раньше, сидя на одном из проводимых Кэрол занятий, я думала: «Если кто-нибудь еще раз упомянет Бога, я встану и уйду», потому что к этому времени больше всего на свете я была зла на Бога. Я думала: «Я всего лишь человек, но никогда я не сделала бы другим того, что Он сделал мне!» Я отворачивалась от Него, поскольку боль переполняла меня. Я не осознавала, что моя боль генерировалась мною самой, а вовсе не Богом и что я отворачивалась не от Него, а от себя. Моя ненависть к самой себе была необычайно глубока, и ярость еще не целиком испарилась. По большей части я уже не испытываю ее, но бывают моменты, когда я готова зацепиться за старое. Боль — это чувство, соединенное с убеждением, и ни то ни другое не может исчезнуть, пока я держу их в себе. Чувства — это то, что создает мою жизнь. Следовательно, пока я чувствую себя «недостаточно хорошей», я буду снова и снова попадать в ситуации, отражающие эту недостаточную «хорошесть». И я буду считать, что выбрала не того человека или не ту профессию. Я не стараюсь подсластить жизненные пилюли и не пытаюсь обойти стороной мои чувства. Когда мысли начинают блуждать или внимание отвлекается чем-то другим, я говорю себе: «Э, нет. Это неправда, и ты это прекрасно знаешь. Ты — часть Вселенной. И у тебя есть в ней место». Оглядываясь назад, я ясно вижу, как старые идеи отпадали одна за другой. Я могла выбрать, стать агрессивной или не стать. Я желаю признать, что выбор, который я делаю каждую минуту, действительно сказывается на моей жизни. Теперь я решила следовать своему сердцу, инстинкту и интуиции, и я естественным образом получаю более радостный опыт. И пагубные влечения исчезают. Я долго не обращал внимания на свое поведение, и множество моих пристрастий ускользало от меня. Я переходил от одного к другому и в конце концов подошел к такому моменту, когда взмолился о помощи. Я не был тем, кого люди обычно называют «опустившимся алкоголиком». Я не утратил ни дома, ни машины, ни работы и жил в относительном комфорте, т. е. не потерял того, что обычно теряют люди, прежде чем обратиться за помощью. Однако я понял, что это был предел, низшая точка, что больше я не могу полагаться на себя. Конечно и раньше, полагаясь на себя, я не достигал какого-либо успеха, но считал слабостью неспособность справиться со своими проблемами. Решив, что нуждаюсь в помощи, я почувствовал облегчение, и моя жизнь начала быстро изменяться к лучшему. Ранее я не различал поведения, связанного с другими влечениями, ибо, когда выключен свет, ничего не видишь. В какой-то мере я всегда чувствовал себя жертвой поступков других людей или событий, но сегодня обнаружил, что, когда эти чувства начинают подниматься к поверхности, нет никакой необходимости исправлять положение вещей или заставлять людей изменять их поведение. Пришло время остановить свой бег, сесть и работать с чувствами. Дело совсем не в других. Всё сводится к тому, чтобы внимательно присмотреться к себе самому, поскольку решения не найти вовне, в других людях. Всё, что происходит, происходит внутри меня, и, если я смогу добраться до причины этого, остальное разрешится само собой. Дискомфорт как часть целительного процесса поднимался в сознание по мере того, как я работал с ним. Затем я распознал другие свои пристрастия и другие пути их скрывания от себя самого, которыми так умело пользовался. Пребывая в хорошем состоянии, я вовсе не должен бороться с пристрастием. Я был бы рад сказать, что старое поведение ушло навсегда, но иногда оно всплывает. Однако времени для распознания дискомфорта и работы с ним требуется всё меньше и меньше. Пять или шесть раз я безуспешно пытался бросить курить. Я думал, что как следствие избавления от этой привычки должна прийти какая-то форма страдания, а этого нужно избегать любой ценой. Я отстранялся от данной проблемы, держался от нее как можно дальше. Прибегал к разным методам избавления от пагубного влечения: акупунктура, самогипноз, гипноз со специалистом, никотиновая накладка. Всё это были попытки дальнейшего отдаления от симптомов, возникающих при отказе от курева, и, по сути, они лишь усиливали боль. Признав, что этот подход абсолютно неверен, я должен был сделать крутой поворот на 180 градусов. Нужно было действовать в направлении, прямо противоположном тем пяти или шести неудачным попыткам, которые поначалу я не желал признавать таковыми. Но я сказал: «Всемогущий Бог, я намереваюсь бросить курить всего лишь на один только день и посмотреть, сработает ли это». Так я и сделал. Это не убило меня, и то же самое я проделал на второй день. Я должен был предстать лицом к лицу с этим синдромом изъятия. Я обратился к чувствам, чтобы посмотреть, могу ли я ощутить и пережить это. Я смог. Переживая чувство, я вспоминая, как сильно и желаю покоя Божьего. Это было так просто! Почувствовав синдром изъятия, я принимая категорическое, необратимое решение желать истинного покоя Божьего, а не сигарету, пока влечение не ymuxaлo и не исчезало совсем. Исчезло и страдание, а привычная реакция становилась слабее и слабее. Я был изумлен тем, что спустя примерно четыре дня после того, как я бросил курить, влечение к сигаретам исчезло. Затем оно нахлынуло с удесятеренной силой. Я имею в виду, что безумное желание курить налетело шквалом на шестой или седьмой день. Следующие два дня были для меня полем битвы, но по прошествии их влечение утихло и улетучилось совсем. Больше не было борьбы. Курение утратило свою привлекательность, и, должен сказать, что примерно через месяц после того, как я бросил курить, ко мне пришло реальное ощущение свободы. Процесс достижения этого уровня свободы был полной противоположностью тому, каким я его себе представлял. Мои предыдущие попытки никогда не приносили успеха, и я не мог понять почему. Я курил в течение сорока трех лет, и вам нетрудно вообразить этот каждодневный паттерн. Мысль о затяжке, затем осуществление этого желания как реального физического действия от двадцати до сорока раз в день в течение сорока трех лет становятся укоренившейся привычкой. Удивительным было то, что, как только я бросил курить, все характерные для курильщика симптомы, включая типичный кашель, исчезли в течение трех дней. Они просто отпаяй. Раньше в зимний период я всегда болел бронхитом, но этой зимой бронхит не появился. Я могу вспоминать курение, но у меня не появляется влечения к нему. Отвлечение от собственной боли включает в себя побег и желание спрятаться в буквальном смысле слова. Я делала всё для собственной изоляции: пряталась дома, запирала двери, гасила свет, сворачивалась в клубок, цепенела и полностью выключалась из жизни. Я смотрела телевизор или ходила в кино. Мотивацией для всего этого служит отказ признаться себе в том, как я себя чувствовала. Всё сводилось к контролю и попыткам быть «достаточно хорошей». Я думает: «Когда это случится, тогда...», или «Если я получу это, тогда я....», или «Когда я достигну этого, тогда...» Недавно я открыла, что всё это неправда и что «тогда» никогда не наступит. С этим открытием пришел период, когда у меня вообще не возникаете побуждений что- либо делать. Осознав, что старым фантазиям не суждено осуществиться, я решила, что умираю. Теперь я понимаю, что проходила через кардинальную трансформацию. Только недавно я начала постигать на опыте, что неспокойные чувства приемлемы и что они ничего не говорят обо мне самой. В дни моей молодости никто не побуждал меня расследовать, откуда появляется тревога и что она означает, никто не обучил распознаванию пристрастий. Боже мой! Только сейчас я начинаю понимать, насколько стесненно и неуютно чувствовала себя в отношении ко всему! Мне необходима дисциплина в принятии решений, даже самых незначительных. Каждый день я должна четко увидеть свое намерение и побуждение в любом поступке или желании, поскольку в прошлом всё делалось во имя ухода от боли. Когда я позволяю всему просто быть, тревога растворяется и исчезает. Это удивительно! Сейчас я так благодарна за подобное осознание! Мой поворот к лучшему произошел, когда я начал понимать, что Бог, Божественная Жизнь существовали не вне, а внутри меня. Открывшись новым идеям, я позволил моей естественной природе осенить мое сознание изнутри, хотя я и боролся с этим долгое время. Я уже принимал разного рода транквилизаторы и антидепрессанты, когда познакомится с новыми идеями о связи между душевной болью и пагубными влечениями. Я не см ел сделать и шагу без лекарств, поскольку люди заметили бы и не одобрили мое состояние, ведь от посторонних глаз тревогу не скроешь. Я начал делиться своей ситуацией с клиентами, желая и им узнать, что в ощущении тревоги нет ничего страшного, — возможно, это потребует лекарства, но и в этом нет ничего плохого. Это разрешало им говорить правду. Честность была существенным элементом. Я был доволен, видя, что не только у меня, но и у других людей не всё ладилось в жизни и что мы все проходим через похожий жизненный опыт. Тревожное состояние или депрессия появлялись снова, но я начал принимать подобные чувства, обсуждая их с женой и больше не скрывая. Я говорил себе: «Джон, ты есть Христос, сынБога живого, и твоя жизнь Божественна. Вот кто ты есть на самом деле. Ты — не тревога и не депрессия, ты — не то, что видит в тебе мир». Так я поддерживаю себя. Достаточно долгое время ушло на осознание того, что слова моей приемной матери о моих «демонах внутри» и обратил в самореализующееся пророчество. Я, однако, пришел к несомненному выводу, что она была не права. Во мне тех демонов нет. Это вовсе не обо мне! Теперь, когда тревога овладевает мной, я не пугаюсь ее, ибо у нее нет надо мной власти. Я становлюсь всё более и более спокойным. Я не испытываю стыда или вины и страха за будущее. Я нахожусь здесь и сейчас, чувствую, как замечательно быть собой, независимо от того, что я переживаю. Мне не нужно лгать относительно того, кто я такой, или притворяться, или сочинять истории. Что же произошло с аддиктивным поведением? Оно ушло в небытие. Всё произошло благодаря усилиям Кэрол. Записи ее семинара, посвященного пристрастиям, открыли мне многое. Я узнала, что должна чувствовать то, что чувствую, а не подавлять это. Когда я так поступаю, всё идет нормально, борьба же с чувствами совершенно изматывает меня. Я осознаю возникающее чувство, и это ведет к желанию переживать его — по крайней мере иногда. Хотя я и говорю, что займусь этим немедленно, текучка может воспрепятствовать этому. Тогда я признаю, что сама же и создала эти препятствия. Перестав бороться с огорчениями, я не думаю о еде как об отвлечении. Я перекусываю и забываю о голоде. Мои мысли больше не сосредоточены на еде. И нет нужды отвлекать себя от чувств, которых уже нет. Первые шесть месяцев после того, как я бросил пить, были процессом рассеивания тумана. Я знаю, что говорит на этот счет наука, и знаю, каков был мой собственный опыт, и они не совпадают. У меня не было «симптома изъятия», меня не трясло, хотя я и испытывал частые перемены настроения в течение многих дней. Думаю, я был на грани маниакально-депрессивного состояния. В первый год трезвости я начал ощущать в себе гнев, о котором даже не подозревал. Я не понимал, что он был связан с трезвым состоянием в течение последних двух-трех лет. Я даже интересовался в разных группах АА: испытывал ли кто- либо еще это чувство, и, как правило, всегда находилось два-три человека, чувствующие себя таким же образом. Когда я спрашивал, как разрешить проблему, они отвечали: «Не пей и посещай групповые занятия». Это был прекрасный совет, но он не решал проблемы. Даже при том, что я преданно посещал все занятия, был вовлечен в процесс полностью и перестал пить, настало такое время, когда в глубине души я был уверен: должно существовать нечто большее, чем то, с чем нас знакомили. Примерно три года назад ощущение чего-то недостающего, упущенного подтолкнуло меня в направлении, ранее неведомом. Долгое время я чувствовал себя разочарованным и неудовлетворенным, и эти чувства вновь начали появляться вскоре после того, как я бросил пить. Я начинаю понимать, что, возможно, физическая боль была еще одним способом отвлечения внимания. С раннего детства и до того времени, когда мне было уже хорошо за двадцать, я испытывал некий род физической боли. В шестнадцать лет мне из-за постоянных спазмов и судорог поставили диагноз: рак желудка. Известные гастроэнтерологи подвергли меня серии тестов и пришли к заключению, что атаки случаются только во время перерывов между спортивными тренировками. Несколькими годами позже другой врач сказал мне, что я веду слишком напряженный образ жизни. Я слушал его совет посвятить больше времени себе самому и думал, что я не ногу проводить время в одиночестве, поскольку может всплыть правда обо мне, и я узнаю, насколько я плохой и фальшивый. Я не мог вообразить последствий обнаружения моей ущербности. Я испытал облегчение и изумление, когда стало ясно, что подобные чувства движут абсолютно всеми. Понимание, что почти все в этом мире исходят из того же суждения: «лучше не показывать, кто я есть на самом деле, иначе меня обнаружат и раскусят», было настоящим прорывом, настоящим ростом в познании того, что, независимо от обстоятельств, мы все разделяем это внутреннее чувство. Если говорить честно, то причина, по которой я не верил в это раньше, лежала в страхе и нежелании признать себя таким, как все. Я не была особенным, даже при всех физических проблемах, которых не было у других! Моя особенность, вне всякого сомнения, выражалась в том, что я был «хуже чем», а не «лучше чем». В этом случае «быть обнаруженным» означаю для меня равенство с другими, я же не видел себя равным. Я всё еще считал себя второсортным по отношению ко многим людям, отказываясь принимать свою божественность. Я рассказываю об этом другим, и у меня не возникает проблем в понимании божественности всех, живущих на этой земле, кроме моей собственной. Я осознаю безрассудность, чистое безумие этого. Я действительно стараюсь напоминать себе, что я — творение Силы, превосходящей мою собственную силу, и всё же мне кажется, что Он сотворил шесть миллиардов полноценных людей и одного урода. Я понимаю безумие этого. Но всё еще держусь за баррикаду особости. Мой первый шаг в сторону естественного поведения принес гораздо больше положительных результатов, чем постоянное общение с людьми, окружающими меня с целью приятного времяпрепровождения. Beликое освобождение приходит с пониманием: показ реального себя приносит лучшие результаты, чем укрытие за маской юмора. По мере того как я вел себя более и более естественно, юмор, который составляет часть моих профессиональных навыков, становился всё более уместным. Теперь он мог служить средством единения. Без добрых намерений юмор становится пагубным. Вы можете общаться с людьми и веселиться, скажем, как рассказчик анекдотов. Для пересказа анекдота чувства юмора не требуется. Рассказывание анекдотов, т. е. способ заполнить время, не переходя на личности, оказывается, в итоге, весьма сомнительным времяпрепровождением. Когда же вы действительно помещаете себя и окружающих вас людей в настоящий момент, то узнаете, что забавного находят в себе они сами. Люди любят определенные вещи, к примеру, звучание их имен, доброе упоминание принимаемых ими слабостей. Вы не можете говорить просто о блондинках или вообще о женщинах. Необходимо говорить конкретно, а для этого нужно знать много конкретных нюансов, например, какие между ними различия, что в них самих для них приемлемо, что они ценят. Есть разница между тем, что приводит людей в замешательство, и тем, что составляет своеобразие их личности. Например, вы не могли бы смутить Джека Бенни, критикуя его игру на скрипке, однако, вам, несомненно, удалось бы сделать это в отношении профессионального скрипача. Мы все предубежденно относимся к чувству дискомфорта, но я собственным путем, без обучения, приглашаю его. Все наши системы учат обратному: находить место комфорта и оставаться там, однако, пребывание в совершенном комфорте есть прекрасный способ вообще не иметь никакой жизни. Если я чувствую, что закипаю, я позволяю себе кипеть, поскольку это освобождает. Я знаю, что, если не заниматься проблемами, они будут повторяться, проявляясь во множестве вариантов. Я продолжаю говорить друзьям: «Вы живете, когда переживаете неприятности. Не поворачивайтесь к огорчениям спиной. Когда вы испытываете все эти огорчения и расстройства, вам даются инструкции. Слушайте и спрашивайте, что нужно постичь для предотвращения подобного опыта в будущем». Когда наше супружество в конце концов приказало долго шить, я выкуривала только две сигареты в день и вела себя примерно, но чувствовала себя подобно больному щенку. Тревоги и волнения извели меня настолько, что я не разобралась в основной своей проблеме — пристрастии к контролю над детьми. Я думала, что именно их поведение заставляет меня хворать, когда я пыталась обратить в реальность собственное представление о том, каким всё должно быть. Ведь в этой картине мои дети были футболистами, пловцами, здоровяками, общительными, исполненными любви людьми, а не наркоманами, сидящими дни напролет в уборной и курящими опиум. Эти чувства, горькие до тошноты, привели меня к убежденности в своей абсолютной никчемности, к тому, что в жизни много упущено, что я не способна ничего делать правильно, иначе не было бы всего этого ужаса, происходящего в моей семье. В то время я боролась исключительно с поведением, и у меня был план оздоровления всего на свете. Интеллектуально я понимала, что чувство беспокойства было кратчайшим путем к исцелению. Однако до недавнего времени я не подозревала, что вовсе не обязательно копаться в том, откуда или по какой причине это чувство появилось. Хотя мне и говорили об этом, существовала такая преграда, такое пристрастие к обучению и к интеллектуальному пониманию, что, независимо от того, сколько раз люди говорили мне: «Тебе не нужно разбираться в этом», я их не слышала. Вдобавок я училась в колледже на социального работника, в задачу которого входило разрешение проблем. Мое эго занимало себя разного рода стратегиями в решении проблем, поэтому мое сердце не слышало, что мне вовсе не обязательно понимать истоки проблемы или обвинять кого бы то ни было. То, что не надо никого ни в чем винить, послужило для меня ключом. Теперь, когда появляется огорчение, оно не задерживается надолго, и боль замещается покоем, надеждой, улыбкой, смехом и приятием себя. Теперь я вижу, какую великую службу сослужили мне мои дети, используя наркотики и не вписываясь в мою картину жизни. Это заставило меня проснуться. Уже благодарная моему младшему сыну и его ситуации, я стараюсь теперь сделать то же самое в отношении старшего. И, испытывая к ним благодарность, я замечаю, что они становятся лучше. Это просто невероятно! Через них пришло великое постижение, но не то, на которое я рассчитывала. Я распланировала всё, что касалось моих детей, вплоть до часа их зачатия. Мне было девятнадцать лет, когда был зачат мой первый ребенок, и я читала книгу о том, сколько выбрасывается сперматозоидов, сколько времени занимает овуляция и каковы наилучшие условия для зачатия здорового ребенка. Это ли не одержимость контролем?
|