![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля дисциплин
В результате освоения дисциплин модуля студент должен: Знать: - сущность и основные характеристики рынка труда; - государственную систему управления трудовыми ресурсами; - основы методологии управления персоналом (философию, концепцию, сущность, закономерности, принципы и методы управления персоналом; методы построения системы управления персоналом); - сущность, цели, функции и организационную структуру системы управления персоналом; - бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом; - основы кадрового, документационного, информационного, технического, нормативно-методического и правового обеспечения системы управления персоналом; - основы разработки и реализации кадровой политики и стратегии управления персоналом; - основы кадрового планирования в организации; - содержание маркетинговой концепции управления и ее применение в управлении персоналом; - технологии управления персоналом (найма, отбора, приема и расстановки персонала; социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала; организации труда персонала, высвобождения персонала); - технологии управления развитием персонала (управления социальным развитием; организации обучения персонала; организации текущей деловой оценки, в том числе аттестации персонала; управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; управления кадровыми нововведениями); основы управления поведением персонала (теории поведения личности в организации; теоретические основы, содержание и методы управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности (в том числе оплаты труда); этические нормы деловых отношений, основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций; сущность и методы управления организационной культурой; причины возникновения и методы управления конфликтами и стрессами в организации; основы управления безопасностью организации и ее персонала; управление дисциплинарными отношениями); - основы оценки результатов деятельности персонала организации; - основы оценки экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом; - основы аудита и контроллинга персонала. Уметь: - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию и её персонал; - принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета в сфере управления персоналом; - принимать участие в разработке корпоративных, конкурентных и функциональных стратегий развития организации в части управления персоналом; - прогнозировать и планировать потребность организации в персонале в соответствии со стратегическими планами организации и определять эффективные пути ее удовлетворения; - анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в персонале; - разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и осуществлять программы по их адаптации; - разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию организации труда персонала; - организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач по управлению персоналом; - разрабатывать и реализовывать программы профессионального развития персонала и оценивать их эффективность; - использовать различные методы текущей деловой оценки (в том числе аттестации) персонала; - разрабатывать мероприятия по совершенствованию управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала и участвовать в их реализации; - разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала организации; - диагностировать организационную культуру и разрабатывать управленческие решения, направленные на ее улучшение; - диагностировать проблемы морально-психологического климата в организации и разрабатывать управленческие решения, направленные на их разрешение; - диагностировать конфликты в организации и разрабатывать мероприятия по их предупреждению и разрешению, в том числе с использованием современных средств коммуникации; - разрабатывать мероприятия по оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала; - вести кадровое делопроизводство и организовать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами; - исследовать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; - принимать участие в разработке программ осуществления организационных изменений в части вопросов управления персоналом и оценивать их эффективность; - принимать участие в разработке инвестиционных проектов направленных на совершенствование системы и технологий управления персоналом и проводить их оценку. Владеть: - методами реализации основных управленческих функций в сфере управления персоналом; - методами разработки и реализации стратегий управления персоналом; - методами планирования численности и профессионального состава персонала в соответствии со стратегическими планами организации; - методами разработки и реализации маркетинговых программ в управлении персоналом; - современными технологиями управления персоналом организации (найма, отбора, приема и расстановки персонала; социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала; организации труда персонала, высвобождения персонала); - современными технологиями управления развитием персонала (управления социальным развитием; организации обучения персонала; организации текущей деловой оценки, в том числе аттестации персонала; управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; управления кадровыми нововведениями); - современными технологиями управлением поведением персонала (управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности; формирования и поддержания морально-психологического климата в организации; управления повышением этического уровня деловых отношений и эффективности делового общения; управления организационной культурой; управления конфликтами и стрессами; управления безопасностью персонала; управления дисциплинарными отношениями); - методами анализа экономической и социальной эффективности деятельности подразделений по управлению персоналом; - методами оценки экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом. Модуль «Управление персоналом организации» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки 080400.62 «Управление персоналом», которыми выпускник должен обладать в результате освоения модуля: а) общекультурных (ОК): знанием и умением использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-10); осознанием основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умением применять теоретические положения в управленческой деятельности по отношению к персоналу (ОК-22); владением культурой системного и творческого мышления, способностью критически подходить к восприятию. Анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владением теорией и практикой решения интеллектуальных задач (ОК - 01*); владением навыками развития интеллекта и профессионализма, нравственного самосовершенствования (ОК – 03*); владением навыками сотрудничества, взаимопомощи. Участия в командообразовании (эффективная работа в команде), умением создавать и поддерживать творческую атмосферу в коллективе (ОК -05*).
б) профессиональных (ПК): знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умением применять их на практике (ПК-1); знанием основ стратегического управления персоналом и умением применять их на практике (ПК-2); знанием основ кадрового планирования и умением применять их на практике (ПК-3); знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала и умением применять их на практике (ПК-5); знанием основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала и умением применять их на практике (ПК-6); владением методами деловой оценки кандидатов на работу и готовностью применять их на практике (ПК-7); знанием основ профориентации персонала и умением применять их на практике (ПК-8); знанием принципов формирования системы адаптации персонала, разработки и внедрения программ адаптации и умением применять их на практике (ПК-9); знанием видов, форм и методов обучения персонала (ПК-12); знанием основ управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала и умением применять их на практике (ПК-13); знанием основ организации работы с кадровым резервом и умением применять их на практике (ПК-14); умением определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала (в том числе аттестации) в соответствии со стратегическими планами организации (ПК-15); умением разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала (в том числе аттестации) и владением навыками проведения текущей деловой оценки (в том числе аттестации) различных категорий персонала (ПК-16); умением рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации (ПК-42); владением навыками анализа конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала (ПК-43); умением составлять описания функционала сотрудников и подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции) (ПК-44); владением методами сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала (ПК-49); владением навыками получения обратной связи и обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития персонала (ПК-50); умением оценить эффективность текущей деловой оценки (в том числе аттестации) персонала, владением навыками получения обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала (ПК-51); знанием основ оценки качества управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом и умением применять их на практике (ПК-52); знанием основ организационного проектирования системы и процессов управления персоналом, умением осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-73); способностью вносить вклад в планирование, создание и реализацию проектов в области управления персоналом (ПК-74); готовностью к разработке процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала (ПК-75); владением методами анализа и принятия решений в управлении персоналом (ПК – 79*).
Структура и содержание модуля учебных дисциплин
|