Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2.4 - Технологии управления персоналом
Сущность технологии управления персоналом. Наем персонала как основная задача системы управления персоналом. Дефиниция основных понятий, относящихся к найму персонала. Отбор и прием персонала. Источники организации найма персонала: внутренние и внешние источники. Требования к кандидатам на замещение вакантных должностей. Методы отбора персонала. Организация процесса отбора претендентов на вакантные должности. Тестирование, проверка рекомендаций и послужного списка кандидатов. Расстановка персонала. Дефиниция понятия «интервью». Интервью при приеме на работу: предварительная беседа; беседа по найму. Особенности интервьюирования при скрининге и рекрутинге в процессе набора персонала. Семантика термина «профориентация». Субъект и объект профориентации. Основные задачи профориентации. Виды профориентации: профпросвещение, профинформация, профконсультация. Основные компоненты профориентации. Профотбор как диагностика профпригодности. Основные этапы и виды работ по профотбору. Трудовая адаптация как составная часть социализации. Сущность социализации персонала. Модели социализации. Сущность, виды и этапы адаптации. Управление адаптацией персонала. Общая и специализированная программы адаптации. Положительный опыт обеспечения адаптации персонала в организациях ведущих стран мира. Основные аспекты и условия адаптации. Управление социальным развитием персонала. Семантика понятия «отношения в персонале». Единство и взаимосвязь понятий сотрудничества и соперничества. Организационная культура и организационное поведение персонала. Корпоративная культура персонала и ее влияние на адаптацию персонала. Деловая оценка персонала как задача системы управления персоналом. Аспекты понимания оценки персонала как основные ее задачи. Показатели оценки персонала. Этапы работ по оценке персонала. Методы оценки персонала. Исходные данные для оценки персонала. Сущность оценки персонала и случаи деятельности организаций, при которых она проводится. Особенности деловой оценки работников и руководителей, а также персонала организации в целом. Технология работ по оценке персонала. Аттестация как составная часть или вид деловой оценки персонала. Цели и основные задачи аттестации персонала. Субъекты и объекты аттестации. Организация проведения аттестации персонала. Методы и технология аттестации персонала. Основы мотивации трудовой деятельности персонала. Понятие мотивации трудовой деятельности. Потребность в труде. Виды мотивации труда (положительная и отрицательная мотивации). Стадии мотивации трудовой деятельности. Особенности мотивирования персонала в организации. Взаимосвязь мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала. Понятия вознаграждения и вознаграждающего управления. Взаимосвязь и противоречия вознаграждения и стимулирования труда. Основные группы и виды вознаграждающих стимулов трудовой деятельности. Стимулирующие системы. Особенности оплаты как вознаграждения за труд. Роль руководства в организации вознаграждающего управления. Участие персонала в управлении как выражение воли и вознаграждение личного самоутверждения людей. Управление нововведениями в кадровой работе. Положительный опыт российских и зарубежных организаций. Формы участия персонала в управлении. Актуальность внедрения органов самоуправления в деятельность организаций. Сущность подготовки персонала. Обучение как основная форма подготовки персонала. Основные понятия и концепции обучения. Виды обучения кадров: повышение квалификации, профессиональная переподготовка, профессиональная подготовка. Основные методы обучения. Методы обучения персонала на рабочем месте: направленное приобретение опыта, инструктаж, смена рабочего места (ротация), стажировка. Методы обучения персонала вне рабочего места: лекции, программированные курсы, конференции, семинары, деловые игры и др. Особая важность обучения вопросам технологической дисциплины и безопасности труда. Карьера как важный путь самоутверждения человека и профессионального совершенствования работников. Дефиниция понятия карьеры. Влияние карьеры на социализацию и развитие индивида, а также на деятельность организации. Виды и этапы карьеры. Факторы, влияющие на карьеру.
Кризисы профессиональной карьеры. Профессиональная деструкция, ее признаки и психологические особенности. Управление деловой карьерой и служебно–профессиональным продвижением персонала. Управление кадровым резервом как задача служебно - профессионального продвижения персонала. Сущность, задачи и порядок формирования кадрового резерва. Планирование и организация работ с кадровым резервом. Контроль за работой с кадровым резервом как функция управления персоналом. Условия работы персонала как фактор повышения эффективности его труда. Сущность и основные элементы (показатели) условий труда персонала. Рабочее место и его влияние на эффективность работы. Организация условий труда персонала. Основы научной организации труда персонала. Сущность режима и дисциплины труда как факторов условий труда и повышения эффективности работы персонала. Режим работы как тактика и следствие организации труда. Дисциплина как личностный и организационный элемент трудовой деятельности. Особенности дисциплины труда в современных условиях деятельности организаций. Ответственность персонала за нарушение режима и дисциплины трудовой деятельности. Высвобождение работников как задача управления персоналом. Особенности высвобождения персонала на различных стадиях жизненного цикла организации. Прогнозирование и планирование высвобождения персонала. Виды увольнения работников. Увольнение персонала с работы как вид ответственности за нарушение трудовых обязанностей. Понятие затрат на персонал. Оценка затрат на персонал организации. Классификация затрат организации на персонал. Характеристика основных видов затрат на персонал. Аудит персонала. Вопросы темы 2.4, выносимые на самостоятельное изучение студентов: Дефиниция понятия «интервью». Интервью при приеме на работу: предварительная беседа; беседа по найму. Особенности интервьюирования при скрининге и рекрутинге в процессе набора персонала. Профотбор как диагностика профпригодности. Основные этапы и виды работ по профотбору. Единство и взаимосвязь понятий сотрудничества и соперничества. Организационная культура и организационное поведение персонала. Корпоративная культура персонала и ее влияние на адаптацию персонала. Особенности деловой оценки работников и руководителей, а также персонала организации в целом. Методы и технология аттестации персонала. Особенности оплаты как вознаграждения за труд. Роль руководства в организации вознаграждающего управления. Участие персонала в управлении как выражение воли и вознаграждение личного самоутверждения людей. Актуальность внедрения органов самоуправления в деятельность организаций. Особая важность обучения вопросам технологической дисциплины и безопасности труда. Кризисы профессиональной карьеры. Профессиональная деструкция, ее признаки и психологические особенности. Управление деловой карьерой и служебно–профессиональным продвижением персонала. Контроль за работой кадровых работников и линейных руководителей с кадровым резервом как функция управления персоналом. Основы научной организации труда персонала. Семантика понятия «ответственность» за результаты труда. Ответственность как этическая и правовая категория. Виды ответственности персонала за результаты своей деятельности. Увольнение персонала с работы как вид ответственности за нарушение трудовых обязанностей.
|