Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Равновесия;
Размах - расстояние между крайними отклонениями, т. е. удвоенная амплитуда; Период качки — время в секундах одного полного колебания; Частота в герцах — число колебаний за 1 с; Круговая (угловая) частота — число колебаний за 2п секунд. Практический интерес изучения качки судна связан с учетом целого ряда вредных последствий, вызываемых ею, и принятием мер, предотвращающих или снижающих их. Последствия, которые может вызвать качка, разнообразны по своему характеру и степени опасности. Главнейшие из них состоят в следующем: Опрокидывание судна при переходе параметров качки за некоторый предел, определяющий устойчивость колебаний около прямого положения судна; перелом корпуса судна, вызванный чрезмерными дополнительными нагрузками при качке; Заливание палубы при зарывании корпуса под поверхность волн, могущее нарушить непроницаемость закрытий и создать угрозу затопления; смещение сыпучих и недостаточно закрепленных грузов вследствие наклонений и сил инерции; Деформация корпуса от ударов оконечности о воду при продольной качке (явление слеминга); Потеря скорости хода из-за возрастания сопротивления и ухудшения работы движителя; физиологическое воздействие на экипаж и пассажиров. Из сказанного следует, что качка судна оказывает влияние на его главнейшие мореходные качества и поэтому является узловой проблемой при изучении поведения судна в море. 7.2. Качка судна на тихой воде 7.2.1. Качка судна без сопротивления Наиболее простым видом качки являются малые колебания судна на спокойной воде после того, как оно выведено из состояния равновесия и затем предоставлено самому себе. Возникающие при этом колебания называются свободными или собственными колебаниями. Важность изучения свободных колебаний состоит в том, что они полностью определяют динамические свойства судна как колебательной системы и ввиду этого играют первостепенную роль при исследовании качки судна на волнении. Имея в виду получить простейшие уравнения отдельных видов качки, сделаем следующие допущения: - отклонения судна от положения равновесия малы, так что в их пределах площадь ватерлинии можно считать неизменной, а восстанавливающие моменты определять метацентрическими формулами остойчивости; - центры тяжести судна и площади ватерлинии располагаются на одной вертикали; - главные центральные оси инерции масс судна горизонтальны. Предположим, что судно, плававшее в состоянии равновесия, погружено
|