Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
При необходимости расчет продолжается для второго уровня по прежней схеме.
Расчет оканчивается контролем, который в данном случае удобнее проводить сравнением количества влившейся воды m, определенной интерполяцией, с ее количеством, определенным по уровню ватерлинии. При затоплении нескольких больших отсеков свободная поверхность воды может иметь значительную протяженность по длине судна. В этом случае поправка на разность уровней воды в отсеках будет существенной. Для ее учета к моменту масс влившейся воды относительно миделя следует добавить поправку, так что формула для момента будет: Т -Т
1н лк £ //vxv + Мс j L где j — момент инерции свободной поверхности воды в отсеках относительно поперечной оси, проходящей через ЦТ приведенных площадей; /лс - множитель, учитывающий коэффициенты проницаемости свободных поверхностей, который ориентировочно может быть принят равным среднему значению из /л для отсеков группы. В случае, когда среди затапливаемых имеются отсеки различных категорий, удобнее сначала определить посадку от суммарного затопления отсеков первой и второй категорий, а затем, принимая найденную посадку за исходную, найти ее изменение от затопления отсеков третьей категории. 5.5.5. Затопление несимметричных отсеков При затоплении несимметричного отсека для определения аварийной посадки может быть применим тот же способ интерполяции невязок, однако при их вычислении необходимо учитывать появляющийся крен судна. В дальнейшем рассматривается случай, когда вызванный затоплением угол крена не превышает величины, при которой применима метацентрическая формула остойчивости. Зададимся каким-либо уровнем заполнения отсека соответствующим объему V]. Для того, чтобы найти уровень t{ аварийной ватерлинии над ЦТ площади свободной поверхности воды в отсеке, предварительно по формулам (5.15) — (5.17) последовательно определяем массу влившейся воды т, новое водоизмещение Z)j и новый момент масс относительно миделя МхХ, по которым на диаграмме дифферентов находим осадки судна носом Тн] и кормой Тк1. Затем определяем угол крена в радианах: Ъ (5-28) А Кв где yv - ордината ЦТ затопленного объема; hae - метацентрическая высота, определенная с учетом затопления отсека (см.п.5.4). После этого искомый уровень найдется по формуле: А-ТкХ+е{ТнХ-Тк1)+уа01, (5.29) где £, - относительное расстояние ЦТ площади свободной поверхности воды в отсеке от кормового перпендикуляра (5.19); ys - ордината ЦТ этой площади. Затем вычисляем невязку уровней: btx=tx-t\. Если 1 < 0, 05 м, то найденные величины Тн1, Тк1 и вх принимаем за параметры, определяющие аварийную ватерлинию. Если jA^ 10, 05 м, то задаемся другим уровнем t2 и, повторяя расчеты, находим параметры ватерлинии второго приближения Тн2, Тк2 и в2 и по ним определяем уровень t2 и невязку Д/2 • Если |д? 2|> 0, 05 м, то массу влившейся в отсек воды, соответствующую равновесию судна, находим по формуле интерполяции по невязкам (5.20): m2 - m-i Д? 2 _ А/]
|