![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Здесь суммирование распространяется на все грузы в отсеке, находящиеся под поверхностью воды.
При расчетах непотопляемости наряду с рассмотренным выше коэффициентом проницаемости объема отсека используются коэффициенты проницаемости площади свободной поверхности воды в отсеке jus, а также ее моментов инерции щ и juj. В тех случаях, когда уровень свободной поверхности воды проходит через однородный груз, значения этих коэффициентов проницаемости следует принимать равными /игр. Если уровень воды в отсеке выше поверхности груза, то Ms =Mj =1- Когда часть свободной поверхности воды проходит через груз, коэффициенты проницаемости /л$, и juj лежат в пределах от цгр до 1 и их значения могут быть определены лишь при известных площади сечения груза и ее расположения на площади сечения отсека. 5.4. Методы расчета аварийной посадки судна 5.4.1. Общая характеристика методов Применяют два метода определения посадки и остойчивости судна при затоплении отсеков. Первый метод, называемый методом приема груза, состоит в том, что влившуюся в отсек воду рассматривают как дополнительно принятый на судно груз. Если затапливаемый отсек относится к первой или второй категориям, то для расчетов пользуются почти исключительно этим методом. Если затапливаемый отсек относится к третьей категории, то применение этого метода осложняется тем, что масса влившейся в отсек воды не может быть найдена заранее, так как ее уровень, совпадающий с уровнем забортной воды, определяется посадкой судна, которая не известна и сама зависит от количества влившейся в отсек воды. Поэтому метод приема груза в этом случае приводит к последовательным приближениям. Ватерлинию первого приближения находят предполагая, что отсек заполняется до уровня начальной ватерлинии. Последующие ватерлинии определяются добавлением массы воды в отсеке между исходной и найденной ватерлиниями каждого приближения. Расчет прекращают, когда поправки к осадкам носа и кормы будут находиться в пределах желаемой точности. В большинстве случаев бывает достаточно трех приближений. Второй метод, называемый методом постоянного водоизмещения или методом исключения, состоит в том, что затапливаемый отсек с учетом его коэффициента проницаемости исключают из водоизмещающего объема корпуса. Тогда влившаяся в отсек вода считается забортной и не принадлежащей судну, а водоизмещение и координаты ЦТ судна остаются такими же, как до аварии. В этом случае изменяется форма водоизмещающего объема и должны быть пересчитаны все необходимые элементы теоретического чертежа, по которым аварийную посадку судна определяют так же, как для неповрежденного судна. Метод постоянного водоизмещения дает прямое решение задачи, но требует предварительного пересчета элементов теоретического чертежа судна для каждого из затапливаемых отсеков. Заметим, что методы приема груза и постоянного водоизмещения приводят к различным значениям многих рассчитываемых величин, таких как водоизмещение, координаты ЦТ судна, теоретические элементы, метацентрическая высота и других, но оба метода, конечно, приводят к одним и тем же параметрам аварийной посадки. 5.4.2. Пример определения аварийной посадки при затоплении отсека в средней части судна Чтобы продемонстрировать различие между двумя рассмотренными методами расчета аварийной посадки, приведем простой пример расчета затопления отсека 3-й категории в средней части судна. В этом случае изменением дифферента можно пренебречь и задача сводится к нахождению только средней осадки (рис.5.1), которую определим Ч обоими методами. - Воспользуемся сначала мето дом приема груза. Пусть D0 и Г0 - водоизмещение и осадка судна до Рисунок 5. 1. Схема затопления отсека в средней части заТОПЛвНИЯ ОТСека, т — масса ВЛИ-
|