![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Где v - затопленный объем отсека.
Для отсека первой категории v - полный объем отсека, который указывается на чертеже размещения грузов вместе с координатами его ЦТ xv и zv. В случае отсека второй категории v - объем по уровень затопления, который должен быть известен. Суммируя массу т и ее моменты относительно миделя mxv и основной плоскости mzv с массой и моментами судна до аварии, получим данные, по которым обычным путем найдем аварийную посадку и остойчивость судна.
Если затапливаемый отсек третьей категории, имеющий малые размеры, и в пределах изменения осадки обводы судна и отсека можно считать прямостенны- Начнем с рассмотрения простейшего случая затопления отсека, симметричного относительно диаметральной плоскости, при котором не будет крена. Для этого часто встречающегося случая можно предложить простые и эффективные способы расчета аварийной посадки. 5.5.1. Способ интерполяции невязок. Простой способ определения посадки судна после затопления отсека третьей категории основан на использовании диаграммы дифферентов и чертежа размещения грузов. Пусть до аварии осадки носом и кормой были соответственно Тн и Тк, водоизмещение D и его момент относительно миделя Мх. Допустим, что в результате пробоины затоплен отсек, имеющий коэффициент проницаемости у..
Зададимся каким-либо уровнем воды в отсеке, несколько превышающим уровень начальной ватерлинии в нем (рис.5.3). Тогда масса влившейся в отсек воды будет: m\=PMv\, (5.15)
|