![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для судов, требующих контроля прочности, Информация должна содержать соответствующие диаграммы контроля прочности и пояснения к пользованию ими.
Если судно приспособлено для перевозки зерна, то в Информацию включаются данные и диаграммы, облегчающие контроль остойчивости по Правилам перевозки зерна. 4.9.9. Требования к остойчивости при перевозке зерна Особые требования к остойчивости предъявляются при перевозке зерновых грузов. Требования Российского морского Регистра Судоходства к загрузке судна зерном, фиксации его поверхности, ограничению смещения зерна, а также к остойчивости при перевозке зерна изложены в «Правилах перевозки зерна». Проверку остойчивости при перевозке зерна Регистр разрешает производить двумя способами: приближенным и уточненным (рис.4.39.а). При расчете по приближенному способу диаграмма статической остойчивости строится в предположении, что центр тяжести груза в заполненном отсеке находится в центре объема всего грузового помещения (кривая 1 на рис.4.39.#). По уточненному способу диаграмма статической остойчивости строится исходя из фактического положения центра тяжести зернового груза в заполненном отсеке с учетом подпалубных пустот (кривая 2 на рис.4.39.а), но в этом случае должна быть учтена и вертикальная составляющая расчетного смещения зерна. Эта составляющая учитывается повышением центра тяжести судна добавлением поправки S zg, определяемой как указано ниже. Моменты от поперечного и вертикального смещения зерна вычисляются для условного расчетного угла смещения его поверхности, который для полностью заполненных помещений принимается равным 15°, а для частично заполненных - 25°. Суммарные моменты по всем грузовым помещениям М2 и Му определяют вертикальное смещение ЦТ судна: 8 V на которое исправляется диаграмма статической остойчивости, а также плечо кренящей пары от поперечного смещения зерна:
Мл, 1к = D Кривая плеч кренящего момента аппроксимируется прямой, проходящей через точку А с ординатой 1К при < 9 = 0 и точку В с ординатой 0, 8 1К при в = 40° (рис.4.39.б). Угол статического крена в\ от смещения зерна не должен превышать 12° или угла входа палубы в воду, смотря по тому, что меньше. Остаточная площадь диаграммы статической остойчивости между кривыми восстанавливающих и кренящих плеч до угла крена, соответствующего максимальной разности между восстанавливающим и кренящим моментами, или 40°, или углу заливания в зависимости от того, какой из них меньше, должна быть не менее 0, 075 м рад. Начальная метацентрическая высота после поправки на влияние свободных поверхностей жидких грузов должна быть не менее 0, 30 м. Наиболее трудоемкая часть проверки остойчивости состоит в определении кренящих моментов от пересыпания зерна. Поэтому в Информации об остойчивости судна при загрузке зерном приводятся диаграммы, показывающие зависимость моментов Му и М z от количества зерна, принятого в помещение, и способа загрузки. На рис.4.40 приведена такая диаграмма с кривыми для трюма (нижняя часть диаграммы) и для твиндека (верхняя часть). Диаграмма содержит кривые: объема V в м3, аппликаты центра тяжести объема z и статических моментов объема при смещении зерна Mgy и Mgz в м4 при раздельной загрузке трюма и твиндека и при совместной их загрузке, без установки шифтинг-бордсов и с их установкой. По горизонтали приводятся шкалы для всех величин. В" На кривой M'gy при совместной загрузке знаком — показан уровень, выше В которого можно пользоваться кривой при установке шифтингов только в твиндеке. Ниже этого уровня можно пользоваться кривой только при условии, что шиф- тинг-бордсы продолжены в нижнее помещение на величину не менее, чем Vg В1 от уровня поверхности зерна. Подсчитываются суммы объемных кренящих моментов от горизонтального и вертикального смещения зерна по всем грузовым помещениям M'gy и M'gz. Объемные кренящие моменты пересчитываются на кренящие моменты по удельному погрузочному объему зерна ц, м3/т: M'gy M'gZ Mgz=—i-. ^ Ц 6 (Л Остойчивость судна с зерном удовлетворяет требованиям Правил Регистра, если полное расчетное значение Mgz меньше допустимого Mz доп или Mgy меньше Му $оп. Численные значения Мz доп, Му $оп и hdon определяются по диаграмме контроля остойчивостипри загрузке зерном (рис.4.41). Для этого, откладывая по горизонтали дедвейт, проводим вертикаль и на ней, интерполируя между кривыми, откладываем Mgy и ставим точку А. В любом случае она не должна находиться выше линии минимально допустимой остойчивости, отмеченной штриховкой. По точке А интерполируя по кривым Mz, определяем Mzdon. На той же вертикали, пользуясь кривыми Mz, по расчитанному значению Mz для всего судна наносим точку В, которая также не должна находиться выше линии минимально допустимой остойчивости; по точке В определяется максимально
допустимое значение кренящего момента Му $0Г1. Найденные допустимые моменты сравнивают с расчитанными и, если расчетные не превышают допустимых, то остойчивость судна удовлетворяет Правилам. Если остойчивость не удовлетворяет Правилам в начале рейса, то следует установить, что целесообразнее: уменьшить кренящий момент Mgy путем установки шифтингрв или укрепления поверхности зерна, либо принять балласт. I CD
е I Расчетная метацентрическая высота определяется по точке В на вертикальной шкале диаграммы.
|