Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сопротивление воды движению судна
Понятия сопротивления воды и буксировочной мощности Если судно, плавающее на поверхности воды, неподвижно, то в каждой точке его погруженной поверхности действует гидростатическое давление, пропорциональное плотности воды р и погружению h этой точки под поверхностью воды. Равнодействующая давлений в этом случае сводится к вертикальной силе, равной весу вытесненной судном воды. При движении судна с постоянной скоростью и оно вносит возмущение в жидкость и деформирует ее свободную поверхность, вследствие чего изменяются давления р по всей смоченной поверхности и, кроме того, появляются касательные напряжения т, обусловленные свойством вязкости жидкости. Это приводит к тому, что при движении судна равнодействующая сил, действующих на его погруженную в воду поверхность (смоченную поверхность), не будет вертикальной силой, а будет иметь горизонтальную составляющую, направленную в сторону, противоположную скорости судна. Вертикальная составляющая уравновешивает вес судна, а горизонтальная представляет силу R, кН, противодействующую движению судна и называемую буксировочным сопротивлением. Если известны распределения давлений р и касательных напряжений г по смоченной поверхности, то буксировочное сопротивление R можно представить в виде суммы двух слагаемых, сопротивления давления Rp и сопротивления касательных напряжений RT: R = Rp+RT (8.1) где: Rp = \р cos (n, и) da; Q RT = JV cos(r, u) dco; Q Q - смоченная поверхность судна. Однако основная трудность вычисления сопротивления заключается в определении распределения величин р и г по поверхности Q. Для того, чтобы судно двигалось с постоянной скоростью, необходимо приложить к нему силу, равную силе сопротивления и противоположно направленную. При этом будет совершаться работа равная Rut. Работа, производимая силой R в единицу времени, называется буксировочной мощностью и обозначается Ng: N6=Rv (кВт) (8.2) Сила, преодолевающая сопротивление R и движущая судно, создается движителем и называется упором. Движитель приводится в действие главным двигателем судна, мощность которого всегда больше буксировочной мощности Nft, т.к. имеются потери как в подводе мощности к движителю, так и в самом движителе; последняя составляет наибольшую часть всех потерь. Если мощность двигателя, измеренную на выходе его вала, т.е. эффективную мощность двигателя, обозначить Ne, то отношение: 1 = ~77~> (8-3) характеризующее общие потери, называется пропульсивным коэффициентом.
|