Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гидродинамические успокоители качки
Скуловые кили. Простейшим успокоителем качки, относящимся к гидродинамическому типу, являются скуловые кили. Принцип действия скуловых килей чрезвычайно прост - они увеличивают сопротивление бортовой качки судна. Из рис. 7.7 видно, что влияние сопротивления на амплитуду качки особо существенно вблизи резонанса, именно в этих условиях действие скуловых килей наиболее эффективно, и особенно у судов с большим радиусом скулового закругления. Напротив, их влияние менее существенно у судов с острыми скулами. Конструктивно скуловые кили представляют собой пластины, вытянутые в направлении длины судна и прикрепляемые приблизительно по нормали к корпусу в районе скулового закругления. Ширина пластин килей выбирается из условия, чтобы они не выступали за габариты миделевого сечения судна. Суммарная площадь килей обычно составляет 3-6% от площади грузовой ватерлинии, а длина килей - 30-50% от длины судна. С целью снижения дополнительного сопротивления движению судна, вызываемого наличием килей, последние устанавливаются по направлению линий тока, которые определяются специальными модельными испытаниями. В этом случае снижение скорости судна не превосходит 2-3% от полной скорости судна. Бортовые управляемые рули. Бортовые управляемые рули за последнее время получили широкое распространение и устанавливаются в качестве успокоителей качки практически на всех крупных пассажирских лайнерах.
Основными рабочими органами этих успокоителей являются рули, устанавливаемые в районе скуловых закруглений, которые могут поворачиваться вокруг своих осей. Схема образования стабилизирующего момента изображена на рис. 7.47. Он создается за счет подъемной силы Y, образующейся на пере руля, как на крыле при установке его под углом к потоку, образующемуся благодаря движению судна. При малых скоростях хода, а тем более в дрейфе подъемная сила мала и успокоитель перестает быть эффективным. Поэтому управляемые рули не устанавливаются на судах, на которых требуется успокоение качки в указанных условиях. Управление углами поворота рулей осуществляется специальным прибором, который подает команду на руле Конструктивно управляемые рули осуществляются либо втягивающимися внутрь корпуса, либо убирающимися в ниши, расположенные в скуловой части вдоль судна.
|