Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аниматики для Звездных войн






 

Поскольку съемка актеров планировалась задолго до того, как в фильм будут вставлены спецэффекты, для этих сцен делались анимированные наброски – аниматики. Они служили живыми чертежами для монтажера и спецэффектников. Четкая хореография всех элементов сцены – это главное в подобных сценах.

Аниматики облегчают работу не только аниматорам и мастерам спецэффектов.

Раскадровки к фильму «Бегущий по лезвию бритвы» - для съемки миниатюрного индустриального пейзажа и модели спиннера.

Во время съемок «Призрачной угрозы» впервые абсолютно весь фильм был сделан вчерновую в виде аниматиков. Занимался этим Дэвид Дозорец (David Dozoretz) – эксперт в области превизуализации, правда, он уже делал это на компьютере. Есть и другой вид аниматиков – их делают на основе раскадровок. С помощью таких аниматиков лучше понятно, сколько секунд длится каждый эпизод – это фактически черновой монтаж фильма. Их также вставляют вместо отсутствующих сцен фильма при черновом монтаже, когда сцены с актерами уже готовы, а спецэффекты – еще нет. Это позволяет спецэффектникам лучше понять, какие эпизоды от них требуются и в какой динамике.

Джо Джонстон помогает превизуализировать одну из сцен «Звездных войн». Если вы посмотрите кино внимательно, то увидите – эта сцена вошла в ленту.

Создание раскадровок – один из самых важных этапов работы над фильмом. Раскадровка – это набор схематичных рисунков, на которых изображены ключевые кадры всех сцен фильма с пометками-стрелками, которые показывают, куда двигается камера или персонаж фильма в этом отрывке. Обычно в раскадровки включают и тексты с некоторыми техническими деталями съемки того или иного эпизода. Чем лучше сделаны раскадровки, тем легче снимать кино. Ведь тогда режиссер знает, какая ему нужна композиция кадра в той или иной сцене, куда должна двигаться камера или снимаемый ею персонаж. Ему остается только поставить всех на их позиции и сказать «мотор», а дальше – работать с актерами и их перевоплощением в персонажа. Раскадровками руководствуются также дизайнеры, осветители, декораторы и оператор.

Кроме того, не будем забывать, что фильм – это мозаика. И сцены снимаются совсем не в том порядке, в котором их нам показывают. Часто снимаются сначала все сцены в одних декорациях, а потом – в других. Ведь иногда съемочная группа поставлена в такие условия, что она не сможет вернуться и доснять что-то еще в тех же самых декорациях, потому что это может быть связано с доступностью места (скажем, потребуется снова просить разрешение на съемки в каком-то особом месте, а это – бюрократия и задержки, что дорого обходится съемочной группе) или даже с невозможностью вернуться обратно: ведь декорации разрушаются сразу после окончания съемки отдельных эпизодов, а на их месте возводятся новые. Именно так произошло, например, на фильме «Сайлент Хилл». Декорации не разрушили, но это же самое помещение пришлось по-новому раскрашивать, «состаривать», или даже жечь. Поэтому режиссер должен четко знать, какие сцены ему нужны в том или ином месте. А без предварительных раскадровок это может быть трудно, можно что-то забыть или сделать неправильно.

Раскадровки – это план съемки, который важен для всей съемочной группы. С их помощью планируют, какая бутафория когда потребуется и когда приглашать каскадеров, ими руководствуется группа спецэффектов, планирующая, какие кадры им предстоит снять для каких сцен.

Очень часто режиссеры сами умеют рисовать раскадровки – это становится их «домашней работой» над сценарием. Ридли Скотт (Ridley Scott), например, нарисовал по кадрам весь сценарий «Чужого» задолго до того, как начал снимать. В свое время Майкл Бэй (Michael Bay), режиссер «Трансформеров», работал в отделе раскадровок «Лукасфильма», как и Джо Джонстон (Joe Johnston), режиссер «Джуманджи».

Джо Джонстон в отделе раскадровок «Лукасфильма»

Но существуют и профессиональные раскадровщики, которых нанимают на фильм только для этой цели и они делают раскадровки не только в виде простых черно-белых набросков, но и полностью в цвете (и тогда это уже называется «производственная иллюстрация» - production illustration).

Две разные части раскадровок Тима Бергада для фильма «Послезавтра»

Например, Тим Бергад (Tim Burgard), комиксист и иллюстратор, много работает и раскадровщиком. Несмотря на то, что у него есть художественное образование, он считает, что оно не главное в художественном деле, что можно продвинуться за счет таланта и умение рассказывать истории в картинках. «За все время работы в арт-индустрии, у меня ни разу не спросили диплом, все смотрят только на портфолио, - говорит он. - Постепенно ты наращиваешь контакты, получается, что все больше людей с тобой работали, и твоя работа им нравится, они советуют тебя другим своим знакомым. Так из мелких проектов я дорос до «Звездных врат», и после этого меня приняли в профсоюз, что позволило работать на больших фильмах». Работу Тима Бергада можно видеть в фильмах «Али», «Пароль Рыба-меч», «Красная планета», «Миссия на Марс», «Пророк», «Люди Х. Росомаха». Его последняя работа – блокбастер «2012», а сейчас он делает раскадровки к фильму «Зеленый фонарь». Несмотря на обилие работы в кино, Тим также работает в рекламе и рисует комиксы. Бергад отмечает, что одно из самых главных умений раскадровщика – умение слушать режиссера, ведь ему придется визуализировать не свою задумку, а режиссерское видение.

Еще один известный раскадровщик – Тодд Андерсон (Todd Anderson) уже много лет постоянно работает с братьями Коэнами (Joel Coen & Ethan Coen). Его работу можно было видеть в их фильмах «Фарго», «Перекресток Миллера», «Бартон Финк», «О, брат, где же ты», «После прочтения сжечь» и других фильмах этого режиссерского дуэта, а также в фантастических фильмах «Степфордские жены» и «Пророчества человека-мотылька». Большинство режиссеров разрисовывают только ключевые сцены, но Братья Коэны предпочитают делать раскадровки для всего фильма. Поэтому для них Андерсон делает более тысячи рисунков на один фильм – это довольно кропотливая работа.

«Самая главная задача – влезть в мысли режиссеров, - говорит он. – Я всегда стараюсь сделать свои рисунки их рисунками. В то время, когда они рассказывают мне свои идеи, я зарисовываю их очень-очень быстро и схематично. Главное – уловить ракурс, перспективу и соотношение объектов в кадре». При этом иногда требуется несколько «дублей», а неиспользованные рисунки летят в мусорное ведро. После беседы художник уносит одобренные зарисовки домой для проработки. На следующий день приносит готовое «домашнее задание» и они продолжают работу над следующей частью сценария. И так они втроем проходят сцену за сценой, пока весь фильм не будет превращен в подробный комикс. И тогда раскадровки печатаются в виде книги в нескольких экземплярах, и распространяются среди участников съемочной группы. Это старый метод, но зато самый эффективный, считает художник. Ни Андерсон, ни Коэны не пользуются компьютером.

Всегда интересно видеть, что нарисовал художник, и как это выглядит на экране: раскадровка (внизу) Тодда Андерсена и кадр из фильма «Старикам тут не место».

Иногда раскадровки вообще заменяют сценарий. Например, во время съемок «Чужого 4» у актеров вообще не было сценария, вместо него была своеобразная книга комиксов, состоящая из раскадровок с фразами персонажей. Французский режиссер Жан-Пьер Жене, впервые снимающий фильм в Америке, еще плохо говорил по-английски. Ему было проще общаться со своими актерами с помощью картинок. Сейчас даже раскадровки делаются на компьютере с помощью таких программ, как StoryBoard Quick, StoryBoard Artist или FrameForge 3D Studio.

Но для черновиков делают не только аниматики, снимают и видео-черновики, или видеоматики. Со стороны кажется, что взрослые дяди играют в куклы, а на самом деле – они планируют сцену, композицию кадра и движение актеров и камеры.

Даже на заре цифрового кино, когда уже стало возможным создавать превизуализацию на компьютере, кинематографистам казалось, что кукольные видеоматики все-таки проще. Например, для фильма «Юрский парк», который флагманом компьютерной революции в кино, создавались весьма примитивные кукольные превизуализации с использованием покадровой анимации.

Сегодня все это делается на компьютере с помощью 3D моделей, и это называется превизуализация. Существует несколько программ, которые позволяют быстро создавать такие трехмерные раскадровки.

Это очень удобно, ведь чтобы изменить угол зрения, надо всего лишь поправить виртуальную камеру и отрендерить сцену заново. Зато не надо брать съемочную группу и организовывать съемки – все делается, не выходя из одной комнаты, а на выходе получается практически готовый фильм.

Такие превизы – неотъемлемая часть любого фильма, особенно, если в его создание будут вовлечены каскадеры, пиротехника, оружие, хореография поединков, реальные эффекты и комбинированные съемки.

Трехмерная превизуализация возникла в начале 90х, когда компьютер постепенно начал становиться одним из основных орудиев труда кинематографистов. Тогда режиссеры начали использовать архитектурную программу Virtus WalkThrough для создания планов декораций. В 1994 году уже использовали LightWave для создания декораций на фильме «Форрест Гамп».

Подобная превизуализация позволяет также планировать ракурсы камеры, которая будет снимать миниатюрные декорации-модели, чтобы эти ракурсы сочетались с живыми съемками экшн сцен. Именно так было сделано на фильме «Бэтман и Робин» в 1997 году. Тогда пришлось даже изменить дизайн зданий, «участвующих» в этих сценах до того, как их построили модельмейкеры – это помогло сэкономить время и бюджет картины.

Сегодня превизы могут вообще стать идеей фильма! Например, будущий фильм Тимура Бекмамбетова «Черная молния» вообще начинался с превиза, увидев который, Тимур предложил написать сценарий.

Точно также превизы экшен сцен к фильму «Особо опасен» показывали сценаристам, чтобы те описывали их в виде сценария, которым позже будут руководствоваться постановщики трюков и пиротехники.

Сейчас подобные превизы используют и гримеры. Например, Рик Бейкер (Rick Baker) часто просто сканирует свою будущую «жертву» с помощью трехмерного сканера и потом «наращивает» нужный грим с помощью компьютера. Это гораздо проще, чем делать слепок и клеить на него пенолатекс, как это делалось раньше.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал