Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дидактический тест
А) расстройство психики, обусловленное серьезными соматическими заболеваниями; Б) стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения ЦНС; В) нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате социальной депривации. 2. К первичным нарушениям умственной отсталости относятся: А) нарушения словесно – логического мышления, памяти, внимания; Б) слабость замыкательной функции коры головного мозга, затруднения в выборке новых условных связей, инертность нервных процессов; В) стойкое нарушение познавательной деятельности. 3. Олигофрения – это А) умственная отсталость; Б) стойкое недоразвитие психической деятельности, возникшее в результате органического поражения ЦНС на ранних этапах развития; В) это нарушение интеллекта, возникшее в более поздние этапы развития. 4. умственная отсталость – это понятие, которое включает в себя: А) олигофрению и деменцию; Б) олигофрению; В) деменцию. 5. Из приведенных ниже выбрать вторичные дефекты развития при олигофрении: А) нарушение слуха; Б) снижение памяти; В) двигательные нарушения; Г) недоразвитие фонематического слуха; Д) трудности мыслительных операций; Е) несформированность асоциальных связей. 6. Какую степень интеллектуального снижения можно предположить у детей при наличии признаков: А) Ребенку 7 лет. Не умеет сам одеваться. Двигательно не ловок. Во время обследования незнакомыми специалистами смеялся, пытался обнять, на замечания не реагировал. Предъявляемые картинки не заинтересовали его (он играл, бросал, отодвигал в сторону). В то же время, когда удавалось привлечь его внимание, он выбирал из 3 – 4 картинок ту, что называли. Словарный запас крайне ограничен. Правую – левую стороны путает, родовые категории (одежда, обувь, пища и т.д.) не усвоены, хотя с ребенком много занимаются родители и логопед. Б) ребенку 6 лет 9 месяцев. Себя полностью обслуживает. Движения не достаточно сформированы. В момент обследования волнуется. Узнает и называет знакомые изображения. Словарный запас бедный. Серию последовательных картинок раскладывает с помощью, объяснить сам причины зависимости не может. При классификации предметных картинок по родовым категориям обращает внимание на высшие контрольно – ситуационные признаки. Действия по словесной инструкции доступны. Различает правую – левую стороны. Переносный смысл слов – понятий, скрытый смысл текстов не понимает. 7. Узнать, какие психические свойства зависят от структуры дефекта: А) грубость; Б) повышенная возбудимость; В) заторможенность; Г) робость; Д) инактивность психических процессов; Е) аутизм; Ж) леность; З) неопрятность; И) обидчивость; К) эмоциональная неуравновешенность; Л) зазнайство; М) неадекватная самооценка; Н) повышенная внушаемость; О) двигательная расторможенность; П) скромность; Р) жадность. 8. Выделите (подчеркните) особенности, характерные для учащихся с ЗПР: А) эффективность оказываемой помощи; Б) неумение перенести оказанный способ действия на аналогичное задание; В) незрелость эмоций, воли, детскость поведения; Г) способность к переносу освоенного способа решения задания в новую сходную ситуацию; Д) грубое недоразвитие эмоционально – волевой сферы, неадекватность поведения; Е) низкий уровень техники чтения, сопровождающийся повторными прочитываниями слов, фраз с целью понять; Ж) механическое заучивание учебного материала без попыток понять его смысл; З) отсутствие самоконтроля. 9. Поставьте номера признаков, характерных для указанных в таблице состояний:
10. Ира Д., 8 лет. Непосредственная, эмоциональная. Несамостоятельна, легко внушаема. Преобладают игровые интересы. Во время игры бывает безудержна, вносит много фантазии. При интеллектуальной деятельности быстро пересыщается, истощается. Игровые интересы преобладают над познавательными учебными. Физические параметры снижены. В школе – неуспеваемость. Какой диагноз можно предположить и в какой школе целесообразно обучаться:
11. Оля Т., 10 лет. Учится во втором классе вспомогательной школы. Учитель отмечает повышенную утомляемость, сопровождающуюся суетливостью. Девочка очень ранимая, готова расплакаться даже при строгом взгляде учителя. Концу урока и учебного дня становится более спокойной. Положительный эффект имеет ласк, поощрение. Для каких болезненных процессов характерны эти появления:
12. каким психическим заболеваниям свойственны следующие особенности: А) некритичность, нелогичность, нелепость суждений. Наличие случайных ассоциаций, уход от содержательной стороны суждений. «Заумность» при ответе на простые вопросы. Речь носит вычурный характер. Трудности общения, стремление к уединению. Навязчивые идеи и движения (постоянно накручивает на палец волосы, непроизвольно гримасничает, раскачивается и др.). Неадекватные эмоциальные реакции (при сильных потрясениях могут не переживать, а из – за пустяков давать выраженные эффективные вспышки и т.п), частое состояние апатии. Б) выраженная инертность всех психических процессов, тугоподвижность мыслительной деятельности. Трудности запоминания, забывчивость. Чрезмерная вязкость в общении. Педантичность. Раздражительность, склонность к неудержимому гневу, злопамятство. В некоторых случаях назойливость, заискивающая слащавость. А) в первом случае имеет место признаки……………………………………………….. Б) во втором………………………………………………………………………………… 13. Какие из ниже перечисленных особенностей речи характерны для детей, страдающих гидроцефалией: А) речь фонематически, лексически, грамотически построена правильно, но несет черты манерности; Б) речь сопровождается ужимками, искажениями голоса, телодвиженями. Встречаются неожиданные неологихмы. В) речь вязкая, частое повторение слов, чрезмерное детализирование; Г) с устной речью проблем нет. В письменной речи пропуски букв, слогов в словах, «случайные» приписки в нутрии слов (ложка – ложечка). Страдает подчерк; Д) впечатление хорошо развитой устной речи, содержащей даже научные термины. Но при этом смысл слов, используемых в речи, дети не понимают. Дети лишь копирую чужую речь. 14. При каком болезненном состоянии имеют место указанные ниже этиологии и симптомы: А) органическое заболевание мозга, приобретенного, а чаще врожденного, генетически обусловленного характера. Отмечаются припадки (разные степени выраженности); специфические особенности мышления; специфические особенности эмоционально – волевой сферы. Для детей с этим нарушением характерны тугоподвижность всех психических процессов; чрезмерная вязкость, «застревание» на мало существенных деталях, чрезмерная детализация, неспособность выделить главное; педантичность; преобладание эгоцентричных установок угрюмости, злопамятности; отмечается также угодливость, ласковость; Б) прогрессирующее психическое заболевание. Генетические исследования указывают на значительную роль наследовательного фактора. Отмечаются симптомы аутизма, эмоциональные изменения, нарушения мышления (конкретность, некритичность, алогичность, возможно бредовые мысли, галлюцинации, расстройства и др.), сознания, неврозоподобные, двигательные синдромы.
15. Какие из приведенных ниже особенностей характерны для познавательной сферы: А) владение необходимым объемом информации; Б) уверенность в своих силах и способностях; В) чувство юмора; Г) богатый словарный запас; Д) независимость в мышлении и поведении; Е) умение рассуждать; Ж) умение делиться вещами и идеями; З) склонность к самоанализу; И) высокая любознательность; К) анализ ситуаций; Л)настойчивость в выполнении заданий; М) умение обобщать и делать выводы; Н) эмпатическое отношение к людям; О) терпимое отношение к критике; П) установление причинно – следственных связей; Р) внутренняя мотивация; С) критичность мышления; Т) навык самоконтроля; У) богатое воображение; Ф) повышенная внушаемость; Х) инактивность мыслительных процессов. 16. Какие особенности мышления характерны для умственно отсталых: А) слабость обобщения; Б) умение выделять существенные признаки предметов и явлений; В) конкретность; Г) умение логически обосновывать ответ; Д) разорванность мыслей; Е) стереотипичность в рассуждениях; Ж) способность к абстрагированию; З) непонимание причинно – следственных зависимостей; И) сравнение предметов по несопоставимым признакам.
|