Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Степень участия представителей ин. государств.⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Под контролем председателя комиссии по расследованию авиационного инцидента представители ин. государств имеют право: · Посещать место АИ; · Осматривать ВС; · Получать информацию, содержащую показания свидетелей и предлагать тематику их опроса. · Иметь доступ к относящимся к делу вещдокам. · Получать, относящиеся к делу документы. · Участвовать в считывании записи полетной информации. · Участвовать в мероприятиях по расследованию за пределами места инцидента (лаборатория НИИ). · Принимать участие в совещаниях, связанных с формулированием выводов причин и рекомендаций по инциденту. · Делать заявления в отношении различных аспектов расследования. Работы на месте инцидента приравниваются к работам по ликвидации ЧС. 38 вопрос: «Оповещение об ав. инциденте» Диспетчеры АДП, ПДСП, РЦ ЕСОрВД (МДП), ЗЦ ЕСОрВД, ГЦ БПВД при получении информации об ав. инциденте передают первичное сообщение в соответствии с, утвержденным ФАС РФ, табелем сообщений о движении ВС в РФ (далее ТС). Первичное сообщение об АИ с ВС РФ на территории иностранного государства передается представителю организации ГА РФ в государстве места события в соответствии с ТС. В обязательном порядке – в МАК и ФАС РФ, которые незамедлительно информируют МИД РФ. В случаях отсутствия представителя ГА РФ в государстве, на территории которого произошел инцидент, первичное сообщение передается по оперативным дипломатическим каналам, или по каналам органов ОВД членами ЭВС, или по каналам аккредитованных представительств РФ в государстве места события.
39 вопрос: «Первоначальные действия должностных лиц при АИ» С момента АИ ответственность за проведение первоначальных действий на месте АИ возлагается на руководителя организации ГА и руководителя РУ ФАС, в районе ответственности которого произошло АИ, а до их прибытия – на КВС. С момента прибытия комиссии ответственность за все действия по расследованию возлагается на председателя комиссии. Руководитель РУ ФАС организации ГА по месту события по получению сообщения об АИ: 1. Принимает меры по исключению доступа к месту АИ посторонних лиц. 2. Организует проведение мед. контроля, состояния здоровья ЭВС, диспетчеров ОВД и других лиц авиаперсонала. 3. Получает объяснительные записки от ЭВС и должностных лиц, ответственных за подготовку и обеспечение полета. 4. Принимает меры по сохранению бортовой документации и бортовых самописцев. 5. Организует фиксирование (путем фото/видео записи, составления схем) следов, которые могут исчезнуть при воздействии внешней среды (отложение льда, копоти, следы движения ВС и т.д.). 6. Составляет «кроки» (план-схема) местности. 7. Организует внеочередное наблюдение за погодой (вне аэродрома – сбор метео данных с ближайшего АМСГ (АМЦ) и метео станций). 8. Дает, при необходимости, указания о прекращении заправки и об опечатывании емкостей, из которых осуществлялась заправка ВС потерпевшего АИ. 9. Организует изъятие и опечатывание записей (магнитных лент) диспетчерских магнитофонов, фотопленок, фоторегистраторов с ИВО ПРЛ, графиков движения ВС, аппаратного журнала радиообмена и учета времени работы радиотехнических средств, летных книжек, летных дел и мед. книжек всех ЭВС, формуляров ВС, двигателей и агрегатов, директивных ведомостей и карт-нарядов на ТО, инструментов и контрольной аппаратуры, которая использовалась при подготовке ВС к полету или при устранении неисправностей перед вылетом, документов, характеризующих метео условия в районе событий, аэродром и маршруты полета. 10. Отстраняет от выполнения своих обязанностей ЭВС и персонал наземных служб, непосредственно осуществлявший подготовку ЭВС к полету, обеспечение полета и управление ВД. Все материалы, полученные в результате первоначальных действий должностных лиц при АИ, должны передаваться в комиссию по расследованию АИ. Скрытие и прослушивание наземных и бортовых магнитофонов, вскрытие и расшифровка записей бортовых самописцев до прибытия комиссии запрещается и может быть произведена только по решению председателя комиссии.
40 вопрос: «Организация и порядок работы комиссии по расследованию АИ» Председатель комиссии организует, проводит и контролирует все этапы расследования, координируя действия всех его участников. Указания председателя комиссии по вопросам, связанным с расследованием АП, являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами, связанными с расследованием АИ и обеспечением работы комиссии. Председатель комиссии должен дать разрешение на замену отказавшего агрегата (детали). Ввод ВС в строй, в соответствии с НТЭРАТ ГА (наставление по тех. эксплуатации и ремонту авиационной техники), в установленном порядке до прибытия представителей промышленности, ремонтной организации и владельца ВС в случае, если в ходе расследования установлено, что причиной АИ является отказ (неисправность) ав. техники, который может быть устранен заменой отказавшего агрегата (детали). Отказавший агрегат (деталь) сохраняется в неприкосновенности до прибытия представителей заинтересованных организаций, участвующих в расследовании. В исключительных случаях разрешается перегонка ВС на базовый аэродром до завершения расследования АИ. При этом составляется технический акт о состоянии ВС, в котором обосновывается возможность безопасного перелета и оговариваются его условия и меры безопасности. Акт подписывается членами комиссии и утверждается председателем. Действия членов комиссии, имеющие уголовно-процессуальный характер, т.е. на правленые на сбор доказательных материалов (изъятие и передачу на хранение записей бортовых и наземных самописцев и их носителей и т.д.), должны осуществляться с ведома правоохранительного органа, проводящего предварительное следствие. Итоговым документом работы комиссии является отчет по результатам расследования АИ, который подписывается председателем и всеми членами комиссии и предоставляется на утверждение руководителю полномочного органа, назначившего расследование АИ (т.е. руководителю РУ ФАС РФ места события). К отчету прилагаются следующие материалы: 1. Осциллограммы бортовых самописцев и регистраторов с необходимыми данными по всем регистрируемым каналам от момента времени за 1 мин до появления отклонений до их ликвидации или окончания полета. 2. Результаты исследования ав. техники. 3. Выписки из записей бортовых и наземных магнитофонов. 4. Информационный отчет МАСУ «Безопасность». 5. Объяснительные записки и протоколы опроса. Утвержденный отчет по результатам расследования АИ направляется в ФАС РФ, МАК, ГЦБПВТ, ОКБ разработчика ВС, Мин экономики РФ, РУ ФАС РФ организации владельца ВС, владельцу ВС, Гос. комитет экологии РФ. Материалы расследования серьезных АИ должны направляться в территориальные органы прокуратуры. При расследовании АИ с ВС ГА, разработанными или изготовленными в РФ, но не зарегистрированными и не эксплуатирующимися в РФ, на территории других государств группу российских специалистов для участия в расследовании формирует МАК и назначает уполномоченного по расследованию – руководителя группы. Дипломатические представительства, консульские учреждения и представительства ГА РФ в государстве места события, а также представители владельца ВС обязаны оказывать содействие группе специалистов, участвующих в расследовании, в обеспечении транспортом, связью, помещением для работы и отдыха, питанием и т.д.
41 вопрос: «Учет и анализ АИ» Каждый АИ с ВС РФ подлежит обязательному учету, который проводится в организации ГА, которой принадлежит ВС и на территории которой проводится расследование, а также РУ ФАС РФ и Мин Экономики РФ. Первоначальное донесение об АИ, поступившее в ФАС РФ, регистрируется единым учетным номером и вносится в МАСУ «Безопасность». Вся последующая информация регистрируется и вводится под тем же единым учетным номером, что и первоначальные данные. С целью повышения эффективности работ по предупреждению АИ проводится анализ результатов расследования межведомственной рабочей группой (МРГ), состоящей из специалистов организации ГА и авиапромышленности, состав которой утверждается ФАС РФ и Мин Экономики РФ. Задачи МРГ: 1. Рассмотрение результатов расследования АИ. 2. Определение степени опасности особой ситуации. Выявление серьезных АИ. 3. Рассмотрение рекомендаций комиссии и оценка эффективности ранее разработанных мероприятий и выработка на основании этого предложений по направленности профилактических работ (доработка техники, повышение квалификации летного состава и т.д.). 4. Обобщение и анализ данных об АИ с разработкой рекомендаций. 5. Оценка достаточности и достоверности материалов отчетов расследования серьезных АИ и сделанных на их основе заключений комиссии.
42 вопрос: «Приложения к правилам расследования авиационных событий» Включает в себя 11 приложений, в которых конкретизируются действия по расследованию АС: 1. Перечень событий, подлежащих расследованию в эксплуатации: разрушение, повреждение элементов планера, узлов агрегатов ВС, отказы управлений СУ двигателей, систем торможения, срабатывание/несрабатывание аварийной сигнализации, отказ навигационных систем, систем управления полетом, разгерметизация, обледенение, пожар на ВС, столкновение с птицами, смещение груза в полете, нарушение центровки, отказ радиосвязи, опасное сближение, посадка с малым количеством топлива, а также выкатывание за пределы ВПП, потеря работоспособности ЭВС в полете, выход из строя наземных РТС и т.д. 2. Права и обязанности участников расследования. 3. Группа по составлению схемы «кроков» места АП. 4. Группа опроса. Ведение уголовно-процессуального расследования. 5. Группа ПСР и АСР. 6. Группа расчета и анализа (МАСУ). 7. Летная подкомиссия (летные специалисты, занимающиеся ЭВС, ведущие расследование обстоятельств ЭВС: подготовка, процедуры, через которые они попали на борт ВС). 8. Инженерно-техническая подкомиссия (все, что связано с ВС: узлы, агрегаты и т.д.). 9. Административная подкомиссия. 10. Окончательный отчет по ав. расследованию (план, порядок). 11. Отчет по результатам расследования серьезных АИ.
43 вопрос: «Порядок взаимодействия с правоохранительными органами при АП и АИ» Группа опроса из комиссии по расследованию выполняет функции: 1. Совместно с органами внутренних дел и прокуратуры выявляет свидетелей и очевидцев АП. 2. По согласованию или совместно с органами прокуратуры проводит опрос должностных лиц, свидетелей и очевидцев АП, с применением магнитофонной записи, оформлением протокола с анкетными данными опрашиваемого. 3. Обобщает и анализирует результаты опроса. 4. Составляет схему расположения свидетелей и очевидцев и на ней указывает траекторию полета ВС на основании их показаний. САБ ЛОВД (линейный отдел внутренних дел) на транспорте и ФСБ взаимодействуют с комиссией по расследованию в порядке ограничения доступа к месту АП, сохранению элементов и деталей ВС, а также вещей, оборудования и ценного груза, находящегося на борту, устанавливают пропускной режим для членов работы комиссии.
|