Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Причины авиационных происшествий (АП)
Для снижения уровня АП в обеспечении полетов они разбиты на 11 групп: 1. Неудовлетворительное управление летной деятельностью, связанное с низким уровнем документации, регламентирующей подготовку и выполнение полетов, эксплуатацию ВС и неудовлетворительное нормирование летной годности, допуска к полетам установленного вида и в установленных условиях. 2. Неудовлетворительная организация летной работы – это нарушение нормативов летной деятельности, допуска к полетам установленного вида и в установленных условиях; неудовлетворительная организация предварительной и предполетной подготовки, подготовки ЭВС, плана и организации полетов, контроля и анализа деятельности ЭВС. 3. Низкий профессиональный уровень ЭВС обусловлен неудовлетворительной подготовкой ЭВС к навигации, пилотированию, эксплуатационным системам ВС, ведению радиосвязи; низкий уровень КВС, как руководителя ЭВС. 4. Психофизиологическое воздействие в полете – причины, связанные с психологическим стрессом, алкогольным или наркотическим опьянением, переутомлением, физическими травмами, гипоксией, десинхронизации суточного цикла, неблагоприятными факторами. 5. Низкий уровень дисциплины специалистов, выполняющих и обеспечивающих полеты ЭВС, специалистов УВД, ИАС, ГСМ, метео службы, аэродромной службы, ЭСТОП, ЭРТОС, перронной механизации специалистов автотранспорта, охраны. 6. Конструктивно-производственные недостатки ВС включая планер, СУ, системы управления ВС, взлетно-посадочное устройство, пилотажно-навигационное оборудование, радиотехническое, электротехническое оборудование, системы жизнеобеспечения и спасания, эргономические системы. 7. Неудовлетворительная техническая эксплуатация ВС связана с неудовлетворительным обеспечением и организацией технической эксплуатации, текущего ремонта ВС, с низким профессиональным уровнем специалистов по тех. эксплуатации. 8. Неудовлетворительное управление ВД включает в себя неудовлетворительную организацию ВТ и МВЛ, управление ВД, неудовлетворительное разграничение зон и районов УВД, ВП и РА, неудовлетворительную деятельность персонала службы УВД. 9. Неудовлетворительное обеспечение полетов связано с неудовлетворительной работой служб: · штурманской, аэронавигационной, метео, аэродромной; · радиосветотехнической, медицинской, по организации перевозок (ОП), режимной охраны ВС; · обеспечения ГСМ. 10. Внешнее активное воздействие: · столкновение с птицами и инородными телами в атмосфере; · электрические разряды; опасный сдвиг ветра; интенсивная атмосферная турбулентность и обледенение; спутный след, теракты. 11. Неустановленные причины могут быть связаны с ЭВС и ВС. Степень опасности последствий отказов авиа техники зависит не только от режима полета, динамических свойств самолета, наличия и эффективности средств сигнализации, работоспособности авиа техники, но и от психофизиологического состояния и степени загруженности ЭВС в момент отказа, его обученности и натренированности. 7. По степени опасности отказов их можно разделить на группы: 1. Катастрофические – это отказы, приводящие к разрушению ВС в воздухе, отказу управления стабилизации. 2. Критические – это парирование последствий таких отказов, связанное с высоким психофизиологическим напряжением. 3. Граничные – при таких отказах от ЭВС требуется своевременное вмешательство в управление. 4. Безопасные – такие отказы не требуют вмешательства пилота в управление и не влияют на исход полета. 5. Для летного и инженерного состава очень важно значение степени опасности последствий отказов по всем элементам функциональных систем ВС. Это позволяет даже в сложных условиях принимать правильные решения, обеспечивая высокий уровень БП. ИКАО использует и более крупную группировку причин авиа происшествий: 1. «А» – по вине личного состава АТС; 2. «Б» – по причине отказа авиа техники; 3. «В» – неблагоприятное воздействие окружающей среды.
|