Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы и причины, влияющие на БП полетов






Коммерческое обеспечение полетов обеспечивается 28 службами. У каждой есть свое наставление для организации работы и тех. средства для выполнения этих наставлений.

Первоначальная подготовка – теоретический курс, практические занятия, стажировка на рабочем месте, стажировка на предприятии и допуск к самостоятельной работе.

Технология – документ, регламентирующий деятельность.

АТС является сложной полиэрготической системой, каждый элемент которой включает звенья человек- машина и можно определить общие группы факторов, влияющих на надежность и функционирование и, как следствие, БП.

К ним относятся:

1. Профессиональная подготовка и дисциплинированность авиа персонала;

2. Психофизиологическое состояние оператора;

3. Организация функционирования системы (службы);

4. Техническая оснащенность каждой подсистемы и надежность тех. средств;

5. Качество нормативной тех. документации, регламентирующей летно-техническую эксплуатацию, УВД и обеспечение полетов.

6. Уровень организации каждой из служб БП;

Подавляющая часть системных факторов обусловлена действиями ЭВС, а также эффективностью функционирования техники (технический фактор). Соотношение человеческих и тех. факторов имеет различный характер в зависимости от вида деятельности.

Система «ЭВС – ВС» является главным элементом АТС и играет определенную роль в обеспечении БП. По этому в системе учета и анализа причин (факторов), влияющих на БП центральное место должны занимать факторы, связанные с деятельностью ЭВС на ВС.

 

Все события типа: АИ, АП, ЧП и повреждения ВС на земле расследуются специальной комиссией. При этом устанавливаются причины возникновения и развития события, а также выработки мероприятий по его предупреждению в дальнейшем. Данные результатов расследования вносятся в базу данных с целью автоматизированного хранения, обработки и выдачи данных о расследуемом событии, как в виде отдельного события, так и в виде аналитических таблиц.

Классификацию факторов можно производить с различной степенью детализации. К ЧФ можно отнести некачественное тех. обслуживание и ошибки ЭВС, диспетчеров УВД и несовершенство документации.

На исход полета влияет окружающая среда, которая не может (за редким исключением) быть причиной не благоприятных событий, т.к. ВС должно выполнять полет в ожидаемых условиях эксплуатации, сформулированных нормами летной годности и конкретизированных руководящими документами, регламентирующими подготовку, обеспечение и выполнение полетов (РЛЭ, наставления по летной, штурманской, технической подготовке).

Факторы, наблюдаемые в АП и АИ, подразделяются на:

1. Зависящие от командно-руководящего состава (КРС);

2. От службы УВД;

3. ЭВС;

4. Метео службы;

5. Аэродромной службы;

6. ЭРТОС;

7. ЭСТОП;

8. Спец. автобазы;

9. ОП;

10. ГСМ;

11. КБ;

12. Завода-изготовителя;

13. Авиаремонтного предприятия;

14. АТБ и ИАС.

А также отказы элементов функциональных систем ВС, связанные с деятельностью человека, недостатков авиатехники и влияния внешней среды.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал