![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы и причины, влияющие на БП полетов
Коммерческое обеспечение полетов обеспечивается 28 службами. У каждой есть свое наставление для организации работы и тех. средства для выполнения этих наставлений. Первоначальная подготовка – теоретический курс, практические занятия, стажировка на рабочем месте, стажировка на предприятии и допуск к самостоятельной работе. Технология – документ, регламентирующий деятельность. АТС является сложной полиэрготической системой, каждый элемент которой включает звенья человек- машина и можно определить общие группы факторов, влияющих на надежность и функционирование и, как следствие, БП. К ним относятся: 1. Профессиональная подготовка и дисциплинированность авиа персонала; 2. Психофизиологическое состояние оператора; 3. Организация функционирования системы (службы); 4. Техническая оснащенность каждой подсистемы и надежность тех. средств; 5. Качество нормативной тех. документации, регламентирующей летно-техническую эксплуатацию, УВД и обеспечение полетов. 6. Уровень организации каждой из служб БП; Подавляющая часть системных факторов обусловлена действиями ЭВС, а также эффективностью функционирования техники (технический фактор). Соотношение человеческих и тех. факторов имеет различный характер в зависимости от вида деятельности. Система «ЭВС – ВС» является главным элементом АТС и играет определенную роль в обеспечении БП. По этому в системе учета и анализа причин (факторов), влияющих на БП центральное место должны занимать факторы, связанные с деятельностью ЭВС на ВС.
Все события типа: АИ, АП, ЧП и повреждения ВС на земле расследуются специальной комиссией. При этом устанавливаются причины возникновения и развития события, а также выработки мероприятий по его предупреждению в дальнейшем. Данные результатов расследования вносятся в базу данных с целью автоматизированного хранения, обработки и выдачи данных о расследуемом событии, как в виде отдельного события, так и в виде аналитических таблиц. Классификацию факторов можно производить с различной степенью детализации. К ЧФ можно отнести некачественное тех. обслуживание и ошибки ЭВС, диспетчеров УВД и несовершенство документации. На исход полета влияет окружающая среда, которая не может (за редким исключением) быть причиной не благоприятных событий, т.к. ВС должно выполнять полет в ожидаемых условиях эксплуатации, сформулированных нормами летной годности и конкретизированных руководящими документами, регламентирующими подготовку, обеспечение и выполнение полетов (РЛЭ, наставления по летной, штурманской, технической подготовке). Факторы, наблюдаемые в АП и АИ, подразделяются на: 1. Зависящие от командно-руководящего состава (КРС); 2. От службы УВД; 3. ЭВС; 4. Метео службы; 5. Аэродромной службы; 6. ЭРТОС; 7. ЭСТОП; 8. Спец. автобазы; 9. ОП; 10. ГСМ; 11. КБ; 12. Завода-изготовителя; 13. Авиаремонтного предприятия; 14. АТБ и ИАС. А также отказы элементов функциональных систем ВС, связанные с деятельностью человека, недостатков авиатехники и влияния внешней среды.
|