![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Термины и определения. Предпосадочное АП – событие, связанное с возникновением особой ситуации (сложной или аварийной) с момента
Предпосадочное АП – событие, связанное с возникновением особой ситуации (сложной или аварийной) с момента, когда какое-либо лицо из числа пассажиров или ЭВС вступает на борт с целью полета до момента, когда все находящиеся на борту лица покинули ВС, на котором не закончилось АП. Авиационное событие (АС) – комплекс техногенных событий, которые происходят с ВС и обслуживающим персоналом. Авиационное происшествие (АП) – событие, связанное с использованием ВС, с момента, когда какое-либо лицо вступает на борт с целью полета до момента, когда все находящиеся на борту лица покинули ВС, но: а. Какое-либо из лиц, находящихся на борту с целью полета погибло или получило телесные повреждения со смертельным исходом (не позднее 10 суток с момента происшествия); б. ВС разрушено или получило повреждение, повлекшее нарушение его прочности или ухудшению ЛТХ; в. ВС, с находящимися на нем людьми, пропало без вести или утрачено в результате посадки на местность, исключающую возможность или экономическую целесообразность его эвакуации. Поломка – АП, приведшее к таким повреждениям ВС, при которых ремонт его возможен и экономически целесообразен, после чего оно должно быть допущено к эксплуатации. Чрезвычайное происшествие (ЧП) – событие, связанное с эксплуатацией ВС, при котором наступило одно из следующих последствий: 1. Гибель и/или телесные повреждения со смертельным исходом в течении 10 суток, полученные каким-либо лицом во время нахождения его на борту ВС, в результате умышленных или неосторожных действий самого потерпевшего или другого лица. 2. Гибель или телесные повреждения со смертельным исходом лиц в течении 10 суток, скрывающихся в зонах закрытых для доступа пассажиров и ЭВС (пример: некоторые жители бедных африканских стран, пытаясь вылететь из страны «зайцем», прячутся в отсеке стойки шасси). 3. Гибель ЭВС или пассажиров в результате неблагоприятного воздействия внешней среды после вынужденной посадки ВС вне аэродрома. 4. Гибель или телесные повреждения со смертельным исходом любого лица, находящегося вне ВС в результате непосредственного контакта с ВС, его элементами или струей газов двигателя. 5. Разрушение или повреждение ВС на земле, повлекшее нарушение прочности его конструкции или ухудшение его ЛТХ в результате стихийного бедствия или нарушения технологии обслуживания, правил хранения или транспортировки. 6. Угон ВС, находящегося на земле или в полете или захват ВС с целью угона. 7. Самовольный вылет ЭВС, отдельных его членов или других должностных лиц ГА независимо от последствий. Летная годность – характеристика любого ВС с точки зрения заложенных и реализованных его конструкцией и эксплуатационной документацией принципов, позволяющих совершать безопасный полет во всем диапазоне ожидаемых условий эксплуатации. Ожидаемые условия эксплуатации – параметры состояния и воздействия на ВС внешней среды (барометрического давления, плотности воздуха, температуры и влажности воздуха, направление и скорость ветра, горизонтальные и вертикальные порывы воздуха и их градиенты, эл. воздействие, обледенение, град, снег, дождь, птицы). Эксплуатационные факторы: 1. Состояние ЭВС; 2. Класс и категория аэродрома, параметры и состояние ВПП; 3. Масса и центровка для всех предусмотренных конфигураций ВС; 4. Режимы и продолжительность работы двигателей. Конфигурация ВС (варианты геометрических форм ВС) соответствует различным этапам полета (взлету, набору высоты, крейсерскому полету, снижению, экстренному снижению, заходу на посадку, посадке и уходу на 2й круг).
Периодичность и виды ТО зависят от назначенного ресурса ВС, срока службы самолета и его функциональных систем, а также особенности применения ВС (выполнение полетов в визуальных условиях или по приборам, над водным пространством, равнинной, горной и безориентирной местностью, в высоких широтах, на грунтовых аэродромах). · Характеристики ВС, линий и маршрутов. · Состояние и характеристики наземных средств обеспечения полетов. · Минимум метео условий при взлете и посадке. · Применяемое топливо, масло, присадки и другие расходуемые технические жидкости и газы. · Параметры (режимы) полета. · Высоты полета. · Горизонтальные, вертикальные скорости. · Перегрузки. · Угол атаки, скольжения, крена, тангажа. · Сочетание этих параметров для предусмотренных конфигураций ВС. Повреждение ВС на земле – событие, связанное с обслуживанием, хранением и транспортировкой ВС. Судну причинены повреждения, не нарушающие прочность его конструкции и не ухудшающие его ЛТХ, устранение которых возможно в эксплуатационных условиях. Нарушение прочности ВС – это такое отклонение прочностных характеристик от нормируемых, в результате которых не обеспечивается выполнение ВС заданных функций с параметрами, установленными технической документацией. Предельные ограничения – ограничения режимов полета, выход за которые не допустим ни при каких обстоятельствах. Эксплуатационные ограничения – условия, режимы и значения параметров, преднамеренный выход за которые не допустим в процессе эксплуатации ВС. Рекомендуемые режимы полета – это режимы внутренней области эксплуатационных ограничений, установленные РЛЭ ВС для выполнения полетов. Коммерческая безопасность (компетенция СОП) – загрузка ВС с учетом центровки на всех этапах полета для сохранения его устойчивости и управляемости.
|