Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дракон кусает мир.






Теперь когда Бахрам посещал караван-сарай, он слышал много тревожных историй с востока. Было с чего предаваться панике, ведь новая династия Манчу обладала вспыльчывым нравом. Новый император Маньджур, этот узурпатор, не желал ограничиваться старой, увядающей империей, которую только что завоевал. Он желал омолодить ее войной, расширяя свои владения за счет рисовых царств юга – Аннама, Сиама и Бирмы. А еще он залезал в пустоши центра мира – горы и пустыни, отделявшие Китай от Дар, что перерезали ниточки Великого Шелкового пути. Пересекая пустошь, они устремлялись в Индию, мусульманские ханства и империю Сафавидов. В караван-сараях говорили, что Яркенд и Кашгар[138] пали, и в этом не было ничего удивительного, ведь они защищались то ли остатками гарнизонов Мин, то ли вообще главарями бандитских шаек. Ничто не отделяло Бухарское ханство и эти пустоши, кроме Таримской равнины и Ферганских гор, которые Шелковый Путь пересекал в двух или трех местах. Там где прошли караваны, пройдут и Знамена.[139]

И они прошли. Пришли вести, что маньчжурские Знамена заняли перевал Торугар, [140] что был важным пунктом одного из Шелковых путей – между Ташкентом и пустыней Такла-Макан. Караванные маршруты с востока оказались перерезаны, по крайней мере на время, что значило, что Самарканд и Бухара переставали быть центром мира, а взамен становились тупиком, никому не интересным. Катастрофа для торговли.

Последняя группа торговцев – армян, зоттов, иудеев и индусов принесли эту новость. Они были вынуждены бежать, спасая свои жизни, побросав товары. Скорее всего, Джунгарские ворота, [141] что лежали между Синьдзяном и Казахской степью, тоже скоро падут. Как только вести пронеслись по караван-сараям, что окружали Самарканд, многие караванщики, находившиеся там, резко изменили свои планы. Большинство решило вернуться в Френгистан, который хоть и был полон множеством конфликтов между тайфами, все-ж таки был мусульманским, а его крошечные ханства и эмираты торговали друг с другом большую часть времени, даже когда воевали.

Решения, подобные этому, скоро похоронят Самарканд. Как тупик, он никому не был нужен – лишь жалкий угол Дар аль Ислама. Надир тревожился, а хан был в ярости. Шайид Абдул Азиз приказал отбить Джунгарские врата. Еще войска были отправлены помочь защитить Хайберский проход, чтобы сохранить торговые пути хотя бы в Индию.

Надир, в компании тяжеловооруженных стражей, кратко пересказал эти приказы Кхалиду и Ивангу. Он так представил проблему, будто бы в ней оказался повинен Кхалид. Под финал визита он сообщил, что Бахрам, его жена и дети должны вместе с Надиром вернуться в Ханаку Бухарскую. Им будет позволено вернуться в Бухару, только если Кхалид и Иванг смогут создать оружие, способное разгромить китайцев.

- Им будет позволено принимать во дворце гостей. Вы можете навещать их, или даже переехать к ним, хотя я думаю, что вам будет лучше работаться здесь – среди ваших людей и машин. Если мне покажется, что вы будете лучше работать во дворце, я и вас перевезу, уж поверьте мне.

Кхалид безмолвно взирал на него, слишком разозленный, чтобы говорить, не навредив себе.

- Иванг переедет туда с тобой, если я посчитаю, что он будет там полезен. Ему будет даровано продление амана, в признание его заслуг перед государством. Разумеется, ему запрещено уезжать. Даже если бы он мог. Проснувшийся на востоке дракон уже сожрал Тибет. Так что тебе поручается богоугодная миссия, одна из тех, что прославляют в веках храбрецов, что за нее возьмутся.

Одного взгляда удастоился и Бахрам:

- Мы позаботимся о твоей семье, а ты позаботься о делах тут. Ты можешь жить во дворце с ними, либо помогать здесь в работе – как тебе будет угодно.

Бахрам кивнул, потеряв дар речи от смятения и страха.

- Я буду делать и то, и другое. – выдавил он из себя, глядя на Исмерину и детей.

Снова все пошло не так.

Многие жизни менялись таким образом. Все – внезапно. Все – навсегда.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал